1. |
№ 332304887125 от 13 февраля 2023 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Цели: контроль по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории населенного пункта поселок Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области, сведения о нарушении которых поступили в орган государственного контроля в обращении Волковой С.В. (вх.№ ГВ-133-4-8-30 от 03.11.2022), подтвердившиеся по результатам выездного обследования проведенного в соответствии со статьёй 75 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (мотивированного представления об основании для проведения контрольного (надзорного) мероприятия от 18.01.2023)
Задачи: контроль за реализацией полномочий органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселок Уршельский, а именно обеспечение в работоспособном состоянии пожарных гидрантов, расположенных по адресам: п. Уршельский, ул. Боровая, напротив домов №8, №5, по ул. Некрасова у скважины
Предмет: соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Акт проверки направлен почтовым отправлением 15.03.2023
|
1. |
Фактическое значение водоотдачи сети наружного противопожарного водопровода (минимальная водоотдача) при работе одного пожарного гидранта, расположенного напротив дома №8 по ул. Боровая, п. Уршельский Гусь-Хрустального района Владимирской области, составляет 0, 56 л/с, при давлении 0, 1 атм., что не соответствует нормативным требованиям.
|
2. |
Фактическое значение водоотдачи сети наружного противопожарного водопровода (минимальная водоотдача) при работе одного пожарного гидранта, расположенного напротив дома №5 по ул. Боровая, п. Уршельский Гусь-Хрустального района Владимирской области, составляет 1, 1 л/с, при давлении 0, 2 атм., что не соответствует нормативным требованиям.
|
3. |
Фактическое значение водоотдачи сети наружного противопожарного водопровода (минимальная водоотдача) при работе одного пожарного гидранта, расположенного у перекрестка ул. Чкалова и ул. Некрасова (у скважины), п. Уршельский Гусь-Хрустального района Владимирской области, составляет 3, 3 л/с, при давлении 0, 6 атм., что не соответствует нормативным требованиям.
|
|
2. |
№ 331901861934 от 1 марта 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в сфере образования
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлены
|
2. |
Сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов)
|
1. |
В рамках реализации муниципальных полномочий по организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района и организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 34, 40 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» отсутствует комиссионное обследование дорожных условий на маршрутах подвоза, которое согласно п. 2.3 Письма Минобрнауки России от 29.07.2014 N 08-988 "О направлении методических рекомендаций" проводится не реже двух раз в год (весенне-летнее и осенне-зимнее обследования).
|
2. |
Пункты 2.2, 3.2, постановления администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области от 29.03.2016 № 281 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Гусь-Хрустального района» и пункт 3.7 решения Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области от 29.03.2016 № 79 «Об утверждении Положения об управлении образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области вступают в противоречие в части распределения полномочий по созданию и реорганизации образовательных учреждений.
|
3. |
Нарушены сроки ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, что противоречит Пункту 14 Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252, согласно которому родитель (законный представитель) обучающегося, заявившего о своем участии в олимпиаде, в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала школьного этапа олимпиады в письменной форме подтверждает ознакомление с настоящим Порядком и предоставляет организатору школьного этапа олимпиады согласие на публикацию олимпиадной работы своего несовершеннолетнего ребенка, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
|
4. |
Решением Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области от 28.07.2009 № 504 «Об утверждении Положения об отделе по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политики администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области» отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политики администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области» не наделен полномочиями по вопросу создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений. Вместе с тем, данным отделом предоставлены приказы от 31.12.2015 № 38 «Об утверждении перечня документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей и значений критериев проведения оценки последствий» и от 31.12.2015 № 37 «Об оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений, подведомственных отделу по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации Гусь-Хрустального района». Кроме этого, данные приказы имеют ссылку на утративший силу приказ департамента образования администрации Владимирской области от 04.09.2015 № 838 «Об установлении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, а также о реорганизации или ликвидации образовательной организации».
|
5. |
В нарушение пункта 7 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», предусматривающих установление органами местного самоуправления процедур, сроков проведения и показателей мониторинга, отделом по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области не установлены процедуры, сроки проведения и показатели мониторинга.
|
6. |
В нарушении требований квалификационного справочника должностей руководителей, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» руководители образовательных организаций Мясничкова С.Н., Ражева Е.В., Ушанова Л.В., Зобанова В.В., Морозова Т.В., Гусарова М.А., Трифонова С.В. не имеют высшего образования.
|
7. |
В нарушение п. 8 Порядка проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» руководители образовательных организаций Гусь-Хрустального района не представили учредителю отчет о результатах самообследования за 2017 год, что свидетельствует об ослаблении административного контроля со стороны администрации.
|
8. |
В материалах детей, которым управление образования дает разрешение о приеме после достижения ими 8 лет отсутствуют документы (Штафен В.В.), подтверждающие невозможность обучения ребенка ранее, что может свидетельствовать о недостаточном исполнении полномочий органом местного самоуправления по учету детей, подлежащих обучению и организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего образования и не соответствует требованиям части 1 статьи 9, части 1 статьи 67 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
|
9. |
В нарушение пункта 3.14 Порядка аттестации на соответствие должности руководителей образовательных организаций, подведомственных управлению образования администрации Гусь-Хрустального района, а также кандидатов на должность руководителя, утвержденного приказом начальника управления образования администрации Гусь-Хрустального района от 19.12.2013 № 586-р «Об утверждении порядка аттестации руководителей образовательных организаций, подведомственных управлению образования администрации Гусь-Хрустального района», в личных делах руководящих работников, аттестованных в 2017-2018 гг., отсутствуют выписки из приказов управления образования по результатам аттестации.
|
10. |
Приказом Управления образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район «Об утверждении порядка зачисления в 1 класс детей, в возрасте не достигших 6, 5 лет или возраста превышающего 8 лет в муниципальные общеобразовательные учреждения Гусь-Хрустального района» от 31.12.2013 № 626-р не определены сроки подачи заявления о зачислении детей в первый класс, не достигших возраста шести лет и шести месяцев или позже достижения ими возраста восьми лет, и вынесения решения учредителя о приеме указанных детей в образовательные учреждения. В результате заявления родителей рассматриваются в срок до 4 месяцев и решения о принимаются накануне начала учебного года. (Михайлова Т.В. заявление от 20.04.2018 года решение от 29.08.2018; Львицина С.М. заявление от01.02.2017 года решение от 19.05.2017)
|
11. |
В ходе проверки предоставлен приказ управления образования администрации Гусь-Хрустального района об утверждении состава и графика работы ТПМПК на 2019 год (приказ от 14.01.2019 № 18-р «Об организации работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Гусь-Хрустального района в 2019году». В нарушении пункта 4 Положения Министерства образования РФ, установлено, что в состав ТПМПК Гусь-Хрустального района включены не все специалисты. На момент проверки в составе ТПМПК отсутствуют специалисты: педагоги по профилю «Тифлопедагог», «Сурдопедагог», а также специалисты медицинского профиля: невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, педиатр. Администрацией управления образования Гусь-Хрустальный район принимались меры по привлечению в состав комиссии специалистов медицинского профиля. Имеется официальный отказ учреждения здравоохранения в предоставлении специалистов медицинского профиля для участия в заседаниях ТПМПК.
|
12. |
В нарушении пункта 18 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 ТПМПК Гусь-Хрустального района функционирует на базе управления образования Гусь-Хрустального района, что не позволяет ТПМПК в полном объеме и качественно выполнять все необходимые полномочия, изложенные в приказе Министерства образования и науки РФ (проведение процедуры предварительного обследования, что влияет на обоснованность и качество сделанного заключения).
|
13. |
В нарушение ч. 2 статьи 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» назначенные на должность руководители образовательных организаций Вахромкина Н.А., Хорошкина Т.Н., Шинкаренко Н.И., Романова Е.А., не имеют высшего образования.
|
|