2. |
№ 302003595658 от 5 марта 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Лицензионный контроль, государственный контроль надзор в сфере образования
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом проверки ознакомлен директор Рахманова Л.В. 19.03.2020. Выявлены нарушения обязательных требований.Вынесено предписание.
|
1. |
В части соблюдения требований законодательства об образовании к деятельности организации по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставля-емых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи: В образовательной организации имеется (представлен при проверке) только Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 13», утвержденный в 2016 году, который составлен только на объект по адресу: 414029, г. Астрахань, улица 1-я Железнодорожная, 10. На предоставляемые услуги по указанному адресу Паспорт доступности не составлялся. Кроме того, данный паспорт по состоянию на 19.03.2020 требует актуализации, т.к. сроки запланированных мероприятий истекли. Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг по адресам: 414029, г. Астрахань, ул. 1-я Железнодорожная, 10, литер строения АА; г. Астрахань, ул. 4-я Железнодорожная, дом 47Д; 414029, г. Астрахань, ул. 1-я Железнодорожная, № 8, литер А, литер Б отсутствует, распоряди-тельный акт по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг не представлен.
|
2. |
- приказ от 18.02.2019 № 24-о «Об организации индивидуального обучения на дому боль-ных детей и детей-инвалидов во 2-м полугодии 2018-2019 учебного года» издан с нарушением установленных сроков (заявление от 01.02.2019, при этом заключение ВК от 11.02.2019)
|
3. |
В рамках федерального государственного контроля качества образования. В ходе анализа соответствия качества подготовки обучающихся требованиям феде-рального государственного образовательного стандарта по образовательной программе среднего общего образования по учебному предмету «Литература»
|
4. |
В части соблюдения требований законодательства об образовании при организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в части соблюдения прав и обязанностей участников образовательных отношений при реализации образовательных программ: Анализ представленных документов по организации обучения на дому в 2018-2019, 2019-2020 учебных годах показал следующее: В образовательной организации ни на одного обучающегося, обучение которого организовано на дому, не составлены индивидуальные учебные планы, соответственно, и, соответственно, не согласованы с родителями (законными представителями) обучающихся. Довод о том, что в образовательных программах имеется общий учебный план несостоятельны, т.к. указанными порядками предусмотрено составление индивидуального учебного плана на каждого ребенка и согласование его с родителем каждого ребенка отдельно, т.к. согласно п. 2.5 Порядка № 11 при формировании индивидуального учебного плана образовательная организация руководствуется ФГОС с учетом индивидуальных потребностей и психофизических возможностей обучающегося. Имеющиеся расписания, с которым ознакомлены родители, не являются учебными планами и не содержат объем учебных часов. В распорядительных актах (приказах) об организации обучения на дому (п. 2) указано на составление индивидуальных учебных планов, но фактически они отсутствуют, при этом имеются ограничения в учебных часах (в 1-4 классах- 9 часов, в 5-6 классах 11 часов, в 7 класса 13 часов, в 8-9 классах 14 часов, в 10-11 классах 14 часов), что также ограничивает права обучающихся на получение образования по индивидуальному учебному плану, в том числе без согласования с родителями обучающихся, и противоречит указанным Порядкам № 11 и № 18. Кроме того, согласно п. 2.5 Порядка № 11 по всем учебным предметам индивидуального учебного плана разрабатываются рабочие программы и могут иметь различия для каждого обучающегося
|
5. |
В рамках федерального государственного надзора в сфере образования: 1.1. В части соблюдения требований законодательства об образовании при приеме, переводе и отчислении обучающихся: Образовательная организация осуществляет деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования. - согласно пункту 6 Порядка приема на обучение по образовательным программам до-школьного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 (далее Порядок приема № 293)образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную орга-низацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. В заявлениях о приеме детей (например, заявления о приеме Агбашяна Г., Агбашяна А., Букембае-ва М.Р.) не зафиксирован факт ознакомления родителей с правами и обязанностями воспитанников.
|
6. |
- отсутствует локальный нормативный акт, регламентирующий прием в образовательную организацию по дополнительным образовательным программам
|
7. |
- организация обучения на дому и издание распорядительных актов (приказов) осуществ-ляется с нарушением установленных требований. Например, приказ № 162/5-о «Об организации индивидуального обучения на дому больных детей и детей-инвалидов в 2019-2020 учебном году» (10 обучающихся) издан 02.09.2019, при этом заявление на одного обучающегося Бекина М.В. представлено только 05.09.2019, заключение ВК от 04.09.2019, т.е. приказ на указанного обучающегося издан без правовых оснований; приказ от 20.09.2019 № 179-о издан без правовых оснований (отсутствует заявление родителей (законных представителей) обучающегося, при проверке не представлено); приказ от 16.11.2019 № 224-о издан без правовых оснований, т.к. заявление родителей подано только 17.11.2019; приказ от 14.01.2020 № 1-о «Об организации индивидуального обучения на дому больных детей и детей-инвалидов в 2019-2020 учебном году, 2 полугодие» издан при отсутствии заявлений на Лавриненко Т.А., Бекина М.В. (при проверке не представлены); приказ от 01.09.2018 № 139/3-о издан на 10 обучающихся, при этом на 3 обучающихся приказ издан без правовых оснований (Щелова Е.А. (заявление от 01.09.2018, заключение от 19.09.2018), Аблеев Д.Д. (заявление от 01.09.2019, заключение ВК от 04.09.2018), Чернышова Д.С. (заявление от 03.09.2018); приказ от 21.09.2019 № 8-о издан при отсутствии заявления на момент издания (заявление от 22.01.2019), приказ от 01.02.2019 № 16-о издан также при отсутствии заявлений на момент издания (заявление от 04.02.2019) (нарушение директором образовательной организации Рахмановой Л.В. пунктов 2.1, 2.2, 2.4 Порядка № 11)
|
8. |
- при самообследовании образовательной организации за 2018 год не проведено самооб-следование по реализуемым образовательным программам дошкольного и дополнительного об-разования (в отчете отсутствует аналитическая часть и анализ результатов показателей деятель-ности согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (далее приказ № 1324)
|
9. |
Согласно пункту 2.1 Порядка № 18 организация обучения по программам общего образования на дому оформляются договором на организацию обучения по программам общего образования на дому между образовательной организацией и обучающимся и (или) родителем (законным представителем) обучающегося согласно приложению к Порядку № 18. Представленные отдельные договора на организацию обучения обучающихся на дому в образовательной организации не соответствуют установленным требованиям (не указаны права образовательной организации, права и обязанности обучающихся)
|
10. |
Согласно пункту 9 Порядка приема № 293 прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения. В образовательную организацию первично принимаются детей без соответствующего медицинского заключения (например, воспитанники Агбашян Г., Агбашян А., которые приняты на основании заявлений от 22.01.2020, договоров от 22.01.2020 и приказа от 22.01.2020 № 37 «О зачислении воспитанников»). Медицинские карты, в том числе указанные в журнале приема заявлений о приеме, не содержат необходимые данные (пустые)
|
11. |
В части соблюдения требований законодательства об образовании при проведении самообследования образовательной организации: - отчет о результатах самообследования образовательной организации за 2017 год (далее - отчет) фактически сделан за 2017-2018 учебный год и не содержит аналитическую часть (нарушение директором образовательной организации Рахмановой Л.В. пункта 7 Поряд-ка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного приказом Ми-нистерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 (далее Порядок № 462);
|
12. |
Согласно пункту 17 Порядка № 293 руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию в течение трех ра-бочих дней после заключения договора. В образовательную организацию принята Досалиева А.К., на которую имеется договор об образовании от 16.01.2020, при этом распорядительный акт (приказ) издан уже 15.01.2020 (№ 35), т.е. с нарушением установленных сроков
|
13. |
- факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через ин-формационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом образовательной организации фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При приеме отдельных детей (например, Агбашян Г., Агбашян А., Досалиева А.К., Жигульская Д.Е., Туленов С.З. и т.д.) согласие на обработку персональных данных зафиксировано уже после приема детей в образовательную организацию (после издания приказа и заключения договора об образовании) (нарушение директором образовательной организации Рахмановой Л.В., лица, ответствен-ного за прием документов пункта 12 Порядка приема № 293);
|
14. |
- заявление о приеме в образовательную организацию и прилагаемые к нему документы, ре-гистрируются руководителем образовательной организации или уполномоченным им должност-ным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в обра-зовательную организацию. Информация, указанная в заявлении как прилагаемые документы, не соответствует документам, указанным в журнале приеме заявлений (например, заявление о при-еме Туленова С.З. (№ 409), Букембаев Т.Р. (№ 410)
|
|