3. |
№ 301901839546 от 1 марта 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Лицензионный контроль, государственный контроль надзор в сфере образования
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен директор 29.03.2019
|
1. |
- согласно пункту 14 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 (далее Порядок № 32), прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года, для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Отдельные заявления в первый класс приняты позже 5 сентября текущего года . - на основании заявления (-) от 31.08.2018 было принято решение об оставлении ребенка (-) на повторный год обучения в связи с академической задолженностью по итогам года. При этом ликвидация академической задолженности фактически не осуществлялась; - согласно классным журналам 9-х классов в 2017-2018 учебном году выпускнику (-) неправомерно определена годовая отметка «4» по учебному предмету «геометрия». Выпускнику (-) неправильно определена годовая отметка «3» по учебному предмету «геометрия», вследствие чего, неправомерно осуществлен допуск до государственной итоговой аттестации. В 2016-2017 учебном году неправомерно допущена до государственной итоговой аттестации обучающаяся (-).; - согласно пункту 8 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 (далее Порядок приема № 293) документы о приеме подаются в образовательную организацию, в которую получено направление. Анализ представленных документов по приему детей для обучения по образовательной программе дошкольного образования показал, что информация о наличии направлений органа местного самоуправления отсутствует, т.е. фактически дети принимаются без соответствующего направления.
|
2. |
- установлено несоответствие качества подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта по образовательной программе начального общего образования по учебным предметам «Математика»; - установлено несоответствие качества подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта по образовательной программе основного общего образования по учебным предметам «История», «Литература»
|
3. |
- локальным нормативным актом «Порядок приема детей в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Михайловская основная общеобразовательная школа», утвержденным приказом от 02.05.2015 № 67, предусмотрены полномочия по учету детей, нуждающихся в предоставлении места в МКОУ, что является превышением установленных полномочий образовательной организации (нарушение директором образовательной организации Шальновой З.С. ч. 3 статьи 28, части 5 статьи 63, п. 6 ч. 1 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ); - локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие правила приема и перевода в образовательную организацию, не предусматривают свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; - локальным нормативным актом «Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся», утвержденным приказом от 01.09.2016 № 74, предусмотрена процедура восстановления, которая для данной образовательной организации не предусмотрена
|
4. |
Номера бланков в книге аттестатов об ООО за 2016-2017, 2017-2018 уч. годы внесены не в возрастающем порядке, в 2017-2018 уч. году не в алфавитном порядке. Записи в книге аттестатов об ООО за 2016-2017, 2017-2018 уч. годы не заверены подписями классного руководителя, директора ОО и печатью ОО; при записи аттестатов об ООО за 2016-2017, 2017-2018 уч. годы не указаны дата и номер приказа о выдаче аттестата, отсутствует подпись уполномоченного лица ОО, выдавшего аттестат, в 2016-2017 уч. году отсутствует подпись о получении аттестата об ООО выпускником (-), при этом документ фактически выдан. Анализ сведений, внесенных в классные журналы и книгу аттестатов об ООО за 2016-2017, 2017-2018 уч. годы, показал, что неправильно выставлены итоговые отметки по учебным предметам по итогам освоения образовательной программы ООО, которые в последующем были выставлены в аттестат об ООО: 2016-2017 уч. год (-) (рус. язык, алгебра, геометрия), (-) (обществознание, география), (-) (алгебра, геометрия, обществознание, география), (-). (геометрия, обществознание), (-) (алгебра, геометрия, обществознание), (-) (обществознание), (-) (рус. язык, алгебра, геометрия, обществознание), (-) (алгебра, обществознание, география). 2017-2018 уч. год: (-) (алгебра), (-) (алгебра), (-) (алгебра), (-) (рус. язык, алгебра, география), (-) (алгебра), (-) (биология). Как правило, оценки изменены с учетом снижения количества баллов (с 4 на 3, с 5 на 4). Следует отметить, что отметки, выставленные в аттестат об ООО могут учитываться при приеме на обучение по образовательным программам СПО. Кроме того, согласно классному журналу в 2017-2018 уч. году итоговые отметки по учебному предмету «Геометрия» у выпускников не определены. Локальный нормативный акт ОО «Положение о порядке выдачи дубликатов аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в МКОУ «Михайловская ООШ», утв. приказом от 31.08.2015 № 75, принят с превышением установленных полномочий и дублирует Порядок № 115;
|
5. |
- в образовательной организации не создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, что не позволяет участникам образовательных отношений реализовать свое право на защиту прав; - согласно п. 2 ч. 1 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. Отдельные положения локального нормативного акта «Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы», утвержденного приказом от 01.09.2016 № 74, не соответствует Порядку регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, утвержденному постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 03.03.2014 № 11 и Порядку оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, утвержденному постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 31.03.2014 № 18 в части разработки индивидуального учебного плана для обучающихся на дому
|
6. |
- в 2018-2019 учебном году было подано заявление (-) от 21.09.2019 об обучении ребенка (-) на дому и медицинское заключение от 14.09.2019, при этом заявление установленной форме не соответствует. Аналогичная ситуация с документами на (-) (2017-2018 учебный год), на (-) (2018-2019 учебный год) - порядок и условия организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому договором между образовательной организацией и одним из родителей (законных представителей) обучающегося не определены (обучающиеся (-)(-) (-) ) - в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов распорядительный акт об обучении на дому образовательной организацией издан не был (обучающиеся (-) (-) (-) ). Кроме того, директором были направлены письма на имя главы МО «Лиманский район» с просьбой разрешить индивидуальное обучение указанным обучающимся, что не предусмотрено ни Федеральным законом № 273-ФЗ, ни Порядком № 11, ни Порядком № 18. - образовательной организацией не разработаны индивидуальные учебные планы для обучающихся и соответственно не согласованы с их родителями (законными представителями) в установленные сроки, не утверждены в установленном порядке (обучающиеся (-) (-) (-) ); - количество учебных часов определяется родителями (законными представителями) обучающихся, что не соответствует п. 2.5 Порядка № 11, п. 2.3 Порядка № 18 без учета ФГОС (образовательных областей и учебных предметов), отсутствуют отдельные учебные предметы, что нарушает права обучающихся на качественное образование; - рабочие программы по всем учебным предметам (обучающиеся (-) (-) (-)) не разработаны; - родитель (законный представитель) обучающегося (-) воспользовалась своим правом на обучение ребенка в соответствии приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении Перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому», при этом фактически обучение осуществляется в образовательной организации.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Ч. 2 ст 5.57 КоАП РФ
|
7. |
Порядок проведения самообследования образовательной организацией утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 (далее Порядок № 462). Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 (далее приказ № 1324). В соответствии с пунктом 5 Порядка № 462 образовательной организаций утвержден (приказ от 31.08.2015 № 75) локальный нормативный акт «Положение о самообследовании МКОУ «Михайловская ООШ», который противоречит Порядку № 462, в том числе по срокам проведения самообследования, и фактически не устанавливает формы проведения самообследования, сроки проведения самообследования и состав лиц, привлекаемых для его проведения Согласно пункту 7 Порядка № 462 результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью. В образовательной организации отчет о самообследовании за 2018 год (размещен на сайте образовательной организации http://30michailovka.edusite.ru/cs_docs.html) составлен за учебный, а не календарный год, аналитическая часть представлена лишь описанием без оценки деятельности по каждому направлению, указанному в п. 6 Порядка № 462, результаты анализа показателей деятельности фактически в отчете отсутствуют.
|
8. |
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения МКОУ «Михайловская ООШ» не содержит разделы, предусмотренные пунктом 8 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309, и не соответствует типу образовательной организации
|
|
11. |
№ 30160600232173 от 18 мая 2016 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соблюдение Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Выявлены нарушения
1. |
Необеспечение безопасности людей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административное дело ОНД, ДАП №36 от 24.05.2016, часть 1 статья 20.4 КоАП РФ, Постановление №36 от 26.05.2016, Штраф:6000р. Должностное лицо:Шальнова Зоя Сергеевна
|
2. |
Необеспечение безопасности людей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административное дело ОНД, ДАП №36 от 24.05.2016, часть 1 статья 20.4 КоАП РФ, Постановление №36 от 26.05.2016, Штраф:6000р. Должностное лицо:Шальнова Зоя Сергеевна
|
3. |
Необеспечение безопасности людей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административное дело ОНД, ДАП №36 от 24.05.2016, часть 1 статья 20.4 КоАП РФ, Постановление №36 от 26.05.2016, Штраф:6000р. Должностное лицо:Шальнова Зоя Сергеевна
|
4. |
Необеспечение безопасности людей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административное дело ОНД, ДАП №36 от 24.05.2016, часть 1 статья 20.4 КоАП РФ, Постановление №36 от 26.05.2016, Штраф:6000р. Должностное лицо:Шальнова Зоя Сергеевна
|
5. |
Необеспечение безопасности людей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административное дело ОНД, ДАП №36 от 24.05.2016, часть 1 статья 20.4 КоАП РФ, Постановление №36 от 26.05.2016, Штраф:6000р. Должностное лицо:Шальнова Зоя Сергеевна
|
6. |
Необеспечение безопасности людей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административное дело ОНД, ДАП №36 от 24.05.2016, часть 1 статья 20.4 КоАП РФ, Постановление №36 от 26.05.2016, Штраф:6000р. Должностное лицо:Шальнова Зоя Сергеевна
|
|