1. |
№ 292100260897 от 2 июня 2021 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проинспектировать исполнение работодателем требований Трудового кодекса РФ и иных норма-тивных актов, содержащих нормы трудового права:
1) рассмотреть соответствие нормативных локальных документов (приказы, распоряжения, трудовые договоры, коллективные договоры и т.д.) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей требованиям действующего законодательства о труде и об охране труда;
Мероприятия провести в срок с 02.06.2020 г. по 30.06.2021 г
Выявлены нарушения
1. |
1. В соответствии со ст. 62 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется) в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется); справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
В адрес ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ» 27.04.2021 г. поступило заявление от работника Белой А. М., о предоставлении документов, связанных с работой, а именно копии должностной инструкции, копии приказа о лишении заработной платы за 1, 2 квартал, копию приказа о приеме на работу. В ходе проверки работодатель не представил документ, подтверждающий отправку Белой А. М. запрашиваемых документов, связанные с работой, чем допущены нарушения ст. 62 ТК РФ.
Дата совершения правонарушения: 30.06.2021 г., дата выявления правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ»: 165210, Архангельская область, Устьянский район, рабочий поселок Октябрьский, улица Победы, 3а.
|
2. |
2. В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.
Частью 1 ст. 213 ТК РФ предусмотрено, что работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
Согласно ч. 2 ст. 213 ТК РФ работники организаций общественного питания и торговли в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний обязаны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования).
Согласно ч. 4 ст. 213 ТК РФ вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами (ст. 69 ТК РФ).
Пунктом 1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические профилактические медицинские осмотры.
Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержден Приказом Минздрава России от 28.01.2021 №29н. Согласно п. 23 указанного Перечня работы, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в организациях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, пунктах, базах, складах хранения и реализации, в транспортных организациях, организациях торговли, общественного питания, на пищеблоках всех учреждений и организаций) отнесены к числу работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (1 раз в 1 год).
Работодатель обязан составить поименные списки работников, подлежащих периодическим и предварительным медицинским осмотрам в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ, и проводить такие осмотры на основании этого списка. Поскольку предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем (п. 7 Порядка), соответственно, указанный список должен быть составлен работодателем до момента приема сотрудников, подлежащих обязательному медицинскому осмотру на работу.
В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.
В ходе проведения проверки были запрошены документы, подтверждающие направление и прохождение на предварительные и периодические медицинские осмотры работников Климовой С. В., Белой А. М. Документы, подтверждающие направление и прохождение на периодический медицинский осмотр на работников Климовой С. В., Белой А. М представлены не были.
Дата совершения правонарушения: 30.06.2021 г., дата выявления правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ»: 165210, Архангельская область, Устьянский район, рабочий поселок Октябрьский, улица Победы, 3а.
|
|
2. |
№ 292100134872 от 20 апреля 2021 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Задачами настоящей проверки являются предупреждение, выявление, пресечение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья
Предметом настоящей проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, связанные с исполнением им обязательных требований, установленных федеральным законодательством в сфере охраны здоровья граждан в части льготного лекарственного обеспечения пациентов К.М.В. и К.П.А., и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья граждан Российской
Федерации
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Нарушения:
- части 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, устанавливающей, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;
- статьи 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в соответствии с которой в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями;
- постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», которым утверждены перечни групп населения и виды заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно;
- пункта 9 Порядка обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 09.06.2018 № 259-пп (далее – Порядок), в соответствии с которым, основанием для обеспечения льготных категорий граждан ЛП, СПЛП и МИ бесплатно и ЛП и МИ с 50-процентной скидкой при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях является рецепт врача (фельдшера);
- пункта 11 Порядка, в соответствии с которым предусмотрено, при обращении гражданина в медицинскую организацию за льготным рецептом врач (фельдшер), имеющий право выдачи льготных рецептов, по результатам проведенного осмотра, при наличии медицинских показаний выдает льготный рецепт на лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания и медицинские изделия, предоставляемые бесплатно, или льготный рецепт на лекарственные препараты и медицинские изделия, реализуемые с 50-процентной скидкой, входящие в Перечень. Назначение (наименование, разовая доза, способ и кратность приема или введения, длительность курса, обоснование назначения) лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий фиксируется в медицинских документах (амбулаторной карте);
- пункта 19 Порядка, которым предусмотрен контроль за обоснованностью и правильностью выдачи льготных рецептов на лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания и медицинские изделия, отпускаемые бесплатно, и льготных рецептов на лекарственные препараты и медицинские изделия, отпускаемые с 50-процентной скидкой, в медицинских организациях осуществляют руководители медицинских организаций.
|
1. |
Нарушения:
- части 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, устанавливающей, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;
- статьи 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в соответствии с которой в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями;
- постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», которым утверждены перечни групп населения и виды заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно;
- пункта 9 Порядка обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 09.06.2018 № 259-пп (далее – Порядок), в соответствии с которым, основанием для обеспечения льготных категорий граждан ЛП, СПЛП и МИ бесплатно и ЛП и МИ с 50-процентной скидкой при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях является рецепт врача (фельдшера);
- пункта 11 Порядка, в соответствии с которым предусмотрено, при обращении гражданина в медицинскую организацию за льготным рецептом врач (фельдшер), имеющий право выдачи льготных рецептов, по результатам проведенного осмотра, при наличии медицинских показаний выдает льготный рецепт на лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания и медицинские изделия, предоставляемые бесплатно, или льготный рецепт на лекарственные препараты и медицинские изделия, реализуемые с 50-процентной скидкой, входящие в Перечень. Назначение (наименование, разовая доза, способ и кратность приема или введения, длительность курса, обоснование назначения) лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий фиксируется в медицинских документах (амбулаторной карте);
- пункта 19 Порядка, которым предусмотрен контроль за обоснованностью и правильностью выдачи льготных рецептов на лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания и медицинские изделия, отпускаемые бесплатно, и льготных рецептов на лекарственные препараты и медицинские изделия, отпускаемые с 50-процентной скидкой, в медицинских организациях осуществляют руководители медицинских организаций.
|
|
3. |
№ 00170700193123 от 1 октября 2017 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка соблюдения обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений
Выявлены нарушения
1. |
Нарушения в области обеспечения единства измерений
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ в отношении юридического лица
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.19 КоАП в отношении юридического лица
|
|
4. |
№ 29170700962955 от 1 октября 2017 года
Плановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соблюдение трудового законодательства
Выявлены нарушения
1. |
Нарушение государственных нормативных требований охраны труда (необеспечение работников средствами индивидуальной защиты)
|
|
5. |
№ 29170700966071 от 1 октября 2017 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Выявлены нарушения
1. |
Нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений ГБУЗАО "Устьянская ЦРБ"
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Штраф по ст.6.4.КоАП РФ на юридическое лицо 11000 рублей
|
2. |
Нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эптдемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, ннвыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Штраф по ст 6.3.КоАП РФ на юридическое лицо 11000 рублей
|
3. |
Нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Штраф по ст.6.5. КоАПРФ на должностное лицо 2000 рублей
|
|
6. |
№ 29160600012764 от 1 марта 2016 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Государственный контроль в сфере обращения донорской крови и ее компонентов Федеральный закон от 20.07.2012 №125-ФЗ "Одонорстве крови и ее компонентов"
Выявлены нарушения
1. |
Оборудование не имеет разрешения к использованию на территории Российской Федерации: - не представлено регистрационное удостоверение на холодильник бытовой двухкамерный МХМ-268-00 для хранения эритроцитсодержащих компонентов, на морозильник бытовой Derby для хранения СЗП, на термоконтейнеры для транспортировки крови и ее компонентов.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ГБУЗ Архангельской области Устьянская ЦРБ , Чеглаков Александр Николаевич , Горчаков Виктор Валентинович
|
2. |
Записи о донорах, донациях, расходных материалах, реагентах, используемых для исследований образцов донорской крови, результатах исследований, выполнении работ и об исполнителях работ регистрируются не в полном объеме, что затрудняет идентификацию и прослеживаемость: - на этапах от получения до использования донорской крови и ее компонентов нет возможности установления личности донора - в некоторых случаях информация о движении компонентов донорской крови зарегистрирована не в полном объеме - в журнале переливания СЗП не указывается время начала переливания, показания к переливанию, код донора, отметка об осложнениях, производитель - в журнале регистрации переливания эр.массы не всегда указывается код донора, отметка об осложнениях, время начала переливания, ФИО больного или истории болезни, показания к переливанию - данные о времени поступления и выдачи в клинические отделения компонентов крови не регистрируются.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ГБУЗ Архангельской области Устьянская ЦРБ , Чеглаков Александр Николаевич , Горчаков Виктор Валентинович
|
3. |
- нарушается температурный режима внутри транспортного контейнера при транспортировке компонентов донорской крови на этапе доставки в журнале поступления трансфузионных сред температура внутри контейнера превышает +10 град.С
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ГБУЗ Архангельской области Устьянская ЦРБ , Чеглаков Александр Николаевич , Горчаков Виктор Валентинович
|
4. |
- ведение учетно-регистрационной документации осуществляется с отступлением от установленных форм - журналы регистрации и поступления трансфузионных сред, журнал выдачи СЗП, переливания донорской крови и ее компонентов по отделениям заполняются не в полном объеме.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ГБУЗ Архангельской области Устьянская ЦРБ , Чеглаков Александр Николаевич , Горчаков Виктор Валентинович
|
5. |
- контроль температуры в холодильниках для хранения компонентов донорской крови осуществляется только 1 раза в сутки
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ГБУЗ Архангельской области Устьянская ЦРБ , Чеглаков Александр Николаевич , Горчаков Виктор Валентинович
|
6. |
- хранение продукции проводится только по группам крови, без учета резус принадлежности.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ГБУЗ Архангельской области Устьянская ЦРБ , Чеглаков Александр Николаевич , Горчаков Виктор Валентинович
|
7. |
В протоколах переливания крови и ее компонентов в большинстве случаев не указывается код донора - в некоторых случаях данные о нескольких дозах компонентов донорской крови перелитых одному пациенту, в том числе о результатах проведения проб на индивидуальную совместимость, регистрируются в одном протоколе переливания компонентов донорской крови, вследствие чего идентификация проведённых проб по отношению к конкретной дозе невозможна - не представляется возможным идентифицировать реактив не указан производитель, которым проводили определение группы крови, резус-принадлежности и пробы на совместимость - в истории болезни не вклеиваются этикетки от перелитых компонентов донорской крови вместо этикеток вклеиваются штрих-коды - в некоторых протоколах переливания компонентов донорской крови не указывается начало трансфузии - не во всех случаях указываются показания к трансфузии - врачами клинических отделений не проводится первичное исследование резус-принадлежности крови реципиента, нуждающегося в проведении тр...
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ГБУЗ Архангельской области Устьянская ЦРБ , Чеглаков Александр Николаевич , Горчаков Виктор Валентинович
|
|
7. |
№ 29160601130258 от 1 марта 2016 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Государственный земельный надзор Земельный кодекс РФ
Выявлены нарушения
1. |
Использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.
|
|
8. |
№ 29150600022712 от 4 августа 2015 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Защита прав граждан в сфере здравоохранения по доступности выписки наркотических средств и психотропных веществ, которым они необходимы в медицинских целях
Выявлены нарушения
1. |
Нарушение требований пункта 5 статьи 25 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
|
|
9. |
№ 29150501177573 от 1 августа 2015 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
08 Контроль за реализацией региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия по внедрению информационных систем в здравоохранение 22 Федеральный государственный надзор за соответствием лекарственных средств установленным обязательным требованиям к их качеству 15 Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств 51 Контроль за реализацией орга <...>
Выявлены нарушения
1. |
1) Нарушение требований ст. 46, 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". Нарушение п. 10 раздела III Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств": лекарственные средства, хранящиеся на складе и в кабинетах старших медсестер, не идентифицированы с помощью стеллажных карт. Нарушение п. 12, п. 42 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 года № 706н: лекарственные средства, хранящиеся в кабинете старшей медсестры детского отделения, хранятся не в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата. Нарушение требований п.32, п. 42 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 №706н в части условий хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры. 2) Нарушение требований части 1 ст. 48 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части состава врачебной комиссии. 3) Нарушение пункта 13 Приложение № 3 к приказу Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения": в 3-ем экземпляре рецепта, выписанного на рецептурном бланке формы № 148-1/у-04 (л) отсутствуют подпись и (или) личная печать врача, а также печать медицинской организации "Для рецептов".
|
|