3. |
№ 292100111381 от 2 апреля 2021 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Осуществления федерального государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, защиты прав и интересов работников, (в связи с поступившим обращением работника № 29/7-632-20-ОБ.)
Обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда
Обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
Выявлены нарушения
1. |
1. В нарушение ч. 2 ст. 22 ТК РФ, ст. 212 ТК РФ п. 2.1.2 "Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организации", утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации от 13 января 2003 года №1/29 (далее по тексту "Порядка…") отсутствует утвержденная программа проведения вводного инструктажа.
2. В нарушение ст.22 ТК РФ, 212 ТК РФ п. 2.1.2 «Порядка…» в организации не назначено лицо, ответственное за проведение вводного инструктажа, первичного на рабочем месте.
3. В нарушение ст.22 ТК РФ, 212 ТК РФ п. п.2.1.3, п. 2.1.4, п. 2.3.4 «Порядка…» отсутствует на момент проверки перечень инструкций по охране труда, действующих в организации.
4. В ходе проведения проверки установлено, что с Давыдовым А.Н., Чарушиным Э.А., Зотовой И.А, и другими работниками не был проведен вводный, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда с отметкой в журнале по установленной форме специалистом, прошедшим обучение и проверку знаний по охране труда в установленном законом порядке. Нарушение ч.2 ст.225 ТК РФ, п. 2.1.1, п.2.1.2 постановления Министерства труда и социального развития РФ 1/29 от 13.01.03 г. «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации».
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Нарушение по КоАП ч.1 ст.5.27.1
|
2. |
В нарушение ст. 225 Трудового кодекса РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели – индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В соответствии с п. 1.5., п. 2.2.1, п.2.2.2., п.2.3.1., п.2.3.2., п. 3.1., п.3.2."Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций", утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования от 13 января 2003 года №1/29 обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель. Руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее – по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Руководители и специалисты организаций проходят очередную проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года.
В нарушение ст. 225 Трудового кодекса РФ, п. 1.5., п. 2.3.1., п. 2.3.2., п. 3.2. «Порядка…» директор ООО «Архпромресурс» Наровецкий Д.Л. на момент проверки не прошел обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Нарушение по КоАП ч.3 ст.5.27.1
|
3. |
В соответствии с нормами ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", (далее по тексту «№426-ФЗ») специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ № 426-ФЗ от 28.12.2013 года «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Так в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона N 426-ФЗ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных ч. 1 ст. 17 Закона №426-ФЗ.
По общему правилу, в соответствии с ч. 4 ст. 8 ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя в силу ч. 1 ст. 8 Закона N 426-ФЗ.
В нарушение ст. 212 ТК РФ (ч. 1 ст. 9, ч.2 ст.8) Федерального закона № 426 ООО «Архпромресурс» не обеспечило проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах своих сотрудников директора, главного бухгалтера, бухгалтера, грузчика-сортировщика.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Нарушение по КоАП ч.2 ст.5.27.1
|
4. |
Согласно ст. 68 ТК РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.
В ходе проведения проверки выявлено, что работники ООО «Архпромресурс» Давыдов А.Н., Чарушин Э.А., Зотова И.А, не были ознакомлены под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, с положением об оплате труда, должностными инструкциями в нарушении ст. 22 ТК РФ, ст. 68 ТК РФ.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Нарушение по Коап ч.1 ст.5.27
|
|
4. |
№ 291901405522 от 1 марта 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства в рамках лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (Федеральный закон от 04.05.2011 \n№ 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")
Нарушений не выявлено
1. |
Указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено)
Не выявлены
|
2. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
|
5. |
№ 29160701032152 от 7 октября 2016 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Оценка соответствия сведений, содержащихся в представленном лицензиатом заявлении и документах, положениям части 3 статьи 18 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон), а также сведениям о лицензиате, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и других федеральных информационных ресурсах, пункту 8 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1287 (далее Положение о лицензировании)
Нарушений не выявлено
|