1. |
№ 282100141344 от 12 апреля 2021 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (в связи с исполнением приказа руководителя Федеральной службы по труду и занятости М.Ю. Иванкова от 02.04.2021 г. № 73 «О проведении внеплановых выездных проверок условий безопасности труда иностранных граждан, привлекаемых для реализации крупных инвестиционных проектов», изданного на основании п. 5.2. протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации № Пр-356, утвержденного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным Задачами настоящей проверки являются надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами
Выявлены нарушения
1. |
В ходе проверки рассмотрены срочные трудовые договора, заключенные с иностранными гражданами и установлено в срочных трудовом договорах отсутствует обязательные сведения: разрешение на временное проживание в Российской Федерации; вид на жительство; условие об указании оснований оказания работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг; договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, в нарушение ч.2 ст. 57 ст. 327.2. ч.2 ст. 327.3 ТК РФ.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Должностное лицо признано виновным по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Должностное лицо признано виновным по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Должностное лицо признано виновным по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Должностное лицо признано виновным по ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
|
2. |
В ходе проверки установлено в нарушение ст. 195.3 ТК РФ ст. 217 ТК РФ, Приказа Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н, п. 18 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 г. №438н.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Юр. лицо признано виновным по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.Юр. лицо признано виновным по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.Юр. лицо признано виновным по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.Юр. лицо признано виновным по ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
|
3. |
К проверке предоставлен Перечень идентифицированных опасностей и результат оценки рисков, утвержденный генеральным директором ООО «АмурБазис» 01.02.2019 г., где указаны выявленные опасности, оценка риска, при этом меры по устранению, снижению или контролю уровня риска. Таким образом, установлено нарушение ч. 15 ст. 209 ТК РФ, п.п. в) п. 38. Типового положения в положение о СУОТ, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 г. №438н.
|
4. |
В ходе проверки установлено нарушение ст. ст. 76, 212, 213 ТК РФ, Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», в части допуска к работе работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров
|
5. |
Документы, подтверждающие прохождение психиатрического освидетельствования, решение комиссии о пригодности (непригодности) работника к выполнению вида деятельности (работы в условиях повышенной опасности), к проверке не предоставлено. Таким образом, в ходе проверки установлено, что работники допущены к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного психиатрического освидетельствования, в нарушение ст.ст. 76, 212, 213 ТК РФ. В том числе документов, подтверждающих проведение психиатрических освидетельствований за счет средств ООО «АмурБазис» (договор) и прохождение психиатрического освидетельствования другими работниками ООО «АмурБазис» к проверке не предоставлено.
|
6. |
В ходе проверки установлено, что вводный инструктаж с принимаемыми на работу лицами, проводится в установленном порядке вводный инструктаж, с нарушением установленных сроков, а именно не в день приема на работу, в нарушение п. 8 ч. 2 ст. 212, ч.2 ст. 225 ТК РФ, п. 2.1.2. приложения к Постановлению Министерства труда и социального развития РФ от 13.01.2003 г. №1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций".
|
7. |
Документы, подтверждающие актуализацию комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности, в том числе инструкций по охране труда, к проверке не предоставлены. Таким образом, работодателем не организован пересмотр инструкций по охране труда для работников. Документы, подтверждающие проведение внепланового инструктажа и внеочередной проверки знаний требований охраны труда работников ООО «АмурБазис» в связи с введением в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, к проверке не представлены.
Таким образом, в ходе проверки установлено нарушение ст. 225 ТК РФ, п.п. 2.1.6, 3.1, 3.3 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 г. № 1/29 "Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны работников организаций".
|
8. |
Работодатели обязаны обеспечить обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве путем первичного обучения всех поступающих на работу лиц и лиц, переводимых на другую работу, а также путем проведения периодического, но не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим.
Документов подтверждающих проведение работникам обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, к проверке не представлено, что свидетельствует о нарушении ч.2 ст.212 ТК РФ, ч.2 ст. 225 ТК РФ.
|
9. |
В ходе проверке установлено нарушение п. 10 ч. 2. ст. 212 ТК РФ, Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в части не проведения СОУТ на рабочих местах.
|
|