1. |
№ 271902954413 от 12 августа 2019 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроля за исполнением предписания ГПН № 83/1/1 от 16.05.2019г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
На объекте защиты руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем оповещения и управления людей при пожаре (СОУЭ), а именно: СОУЭ включается автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации при этом звуковые сигналы системы СОУЭ не обеспечивают общий уровень звука не менее 75 дБА (п. 4.1 СП 3.13.130.2009). Фактически уровень звукового давления составляет 1 этаж 82дБА 2 этаж 70 дБА 3 этаж 58 дБА что так же не обеспечивает уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении (п. 4.2 СП 3.13.130.2009); При замерах уровня звукового давления, установлено, что количество речевых пожарных оповещателей, их расстановка и мощность не обеспечивает уровень звука во всех местах постоянного или временного пребывания людей в соответствии с нормами (п. 4.8 СП 3.13130.2009);
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Направленно уведомление о составлении протокола об административном правонарушении
|
2. |
На объекте защиты руководитель организации не обеспечил исправное состояние системы автоматической установки пожарной сигнализации, а именно: при переводе системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на резервный источник питания, система отключается, что не позволяет поддерживать дежурный режим работы системы в течение 24 ч. плюс 1 ч. работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме; (ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 15.3 СП 5.13130.2013 "Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические"); при имитации (проверки) сработки дымовых пожарных из вещателей, не формируется сигнал на прибор приемно контрольный пожарный, следовательно система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не запускается (коридоры 2, 3 этажей); при имитации неисправности дымового извещателя пожара, путем снятия дымоприемного устройство из розетки, не передается сигнал неисправности на прибор приемно контрольный пожарный; Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный "Сигнал-20" не обеспечивает включение цепей управления внешними звуковыми и световыми оповещателями. Прибор не позволяет управлять взятием/снятием ШС с помощью переключателей, а также отображать состояние ШС на встроенных индикаторах. Прибор не различает состояния ШС на «Обрыв, Короткое замыкание, Неисправность»; шлейфы пожарной сигнализации и соединительные линии системы пожарной автоматики не обеспечивают автоматический контроль их исправности по всей протяженности, поскольку выполнены посредством скруток
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Направленно уведомление о составлении протокола об административном правонарушении
|
3. |
Проверяемым лицом не обеспечена работа эвакуационного освещения в круглосуточном режиме либо его автоматическое включение при отключении рабочего освещения в коридорах и проходах по маршруту эвакуации; в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия; в зоне каждого изменения направления маршрута; на лестничных маршах, при этом каждая ступень должна быть освещена прямым светом; перед каждым эвакуационным выходом.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Направленно уведомление о составлении протокола об административном правонарушении
|
4. |
На объекте защиты отсутствует исполнительная документация на установки (системы) противопожарной зашиты.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Направленно уведомление о составлении протокола об административном правонарушении
|
|
2. |
№ 271901610439 от 19 апреля 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный пожарный надзор (ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ)
Выявлены нарушения
1. |
На объекте защиты инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует требованиям, установленным разделом XVIII настоящих правил а именно: в инструкции о мерах пожарной безопасности не отражены следующие вопросы: д) расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ; к) обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения); л) допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте защиты. В инструкции о мерах пожарной безопасности не указаны лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за: а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта защиты; б) организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и средств, в том числе за оказание первой помощи пострадавшим; в) проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты); г) отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания; д) прекращение всех работ в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Директор, заместитель директора по АХЧ привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ
|
2. |
На объекте защиты руководитель организации не обеспечил исправное состояние системы автоматической установки пожарной сигнализации, а именно: при переводе системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на резервный источник питания, система отключается, что не позволяет поддерживать дежурный режим работы системы в течение 24 ч. плюс 1 ч. работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме; (ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 15.3 СП 5.13130.2013 "Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические"); при имитации (проверки) сработки дымовых пожарных из вещателей, не формируется сигнал на прибор приемно контрольный пожарный, следовательно система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не запускается (коридоры 2, 3 этажей); при имитации неисправности дымового извещателя пожара, путем снятия дымоприемного устройство из розетки, не передается сигнал неисправности на прибор приемно контрольный пожарный; Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный "Сигнал-20" не обеспечивает включение цепей управления внешними звуковыми и световыми оповещателями. Прибор не позволяет управлять взятием/снятием ШС с помощью переключателей, а также отображать состояние ШС на встроенных индикаторах. Прибор не различает состояния ШС на «Обрыв, Короткое замыкание, Неисправность»; шлейфы пожарной сигнализации и соединительные линии системы пожарной автоматики не обеспечивают автоматический контроль их исправности по всей протяженности, поскольку выполнены посредством скруток
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Директор, заместитель директора по АХЧ привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ
Сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Выдано повторное предписание, возбужденно дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица
|
3. |
На объекте защиты руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем оповещения и управления людей при пожаре (СОУЭ), а именно: СОУЭ включается автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации при этом звуковые сигналы системы СОУЭ не обеспечивают общий уровень звука не менее 75 дБА (п. 4.1 СП 3.13.130.2009). Фактически уровень звукового давления составляет 1 этаж 82дБА 2 этаж 70 дБА 3 этаж 58 дБА что так же не обеспечивает уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении (п. 4.2 СП 3.13.130.2009); При замерах уровня звукового давления, установлено, что количество речевых пожарных оповещателей, их расстановка и мощность не обеспечивает уровень звука во всех местах постоянного или временного пребывания людей в соответствии с нормами (п. 4.8 СП 3.13130.2009);
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Директор, заместитель директора по АХЧ привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ
Сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Выдано повторное предписание, возбужденно дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица
|
4. |
П. 1.1 инструкции от 2015г., указана ссылка на ППБ 101-89 «Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений», когда правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности установлен «Правилами противопожарного режима» в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390 (далее-Правила); п.1.7 инструкции указано что в зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре, когда п. 7 Правил установлено, что в здании или сооружении, кроме жилых домов, в котором может одновременно находиться 50 и более человек, то есть на объекте с массовым пребыванием людей, а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре; абз. 5 п. 1.10 инструкции указано о запрете остекления или закрытия жалюзи воздушные зоны в незадымляемых лестничных клетках, когда указанных л/к на объекте защиты не предусмотрено; п. 2.2.2, 3 инструкции нарушен порядок действий при обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.); п. 2.2.3 инструкции запрещается использовать помещения с решетками на окнах, когда данное требование нормативно правовыми документами, НПА на территории РФ не регламентируются.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Директор, заместитель директора по АХЧ привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ
|
5. |
Проверяемым лицом не обеспечена работа эвакуационного освещения в круглосуточном режиме либо его автоматическое включение при отключении рабочего освещения в коридорах и проходах по маршруту эвакуации; в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия; в зоне каждого изменения направления маршрута; на лестничных маршах, при этом каждая ступень должна быть освещена прямым светом; перед каждым эвакуационным выходом;
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Директор, заместитель директора по АХЧ привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ
Сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Выдано повторное предписание, возбужденно дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица
|
6. |
На объекте защиты отсутствует исполнительная документация на установки (системы) противопожарной зашиты;
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Директор, заместитель директора по АХЧ привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ
Сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Выдано повторное предписание, возбужденно дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица
|
|
3. |
№ 271901997527 от 1 апреля 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный пожарный надзор (ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ)
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
10.04.2019 год
|
1. |
Предоставленная инструкция о мерах пожарной безопасности разработана не в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление № 38/04 и 39/04 от 10.04.2019
|
2. |
Не произведена проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление № 38/04 и 39/04 от 10.04.2019
|
3. |
Расстояние от пожарных дымовых извещателей до электросветильников, в помещении серверной, расположенной на втором этаже и в помещениях 1-го этажа составляет менее 0, 5 м.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление № 38/04 и 39/04 от 10.04.2019
|
4. |
В зале столовой, над одним из двух эвакуационных выходов, отсутствует световой оповещатель «Выход».
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление № 38/04 и 39/04 от 10.04.2019
|
5. |
В здании настенные речевые оповещатели частично установлены на расстоянии менее 150 мм от потолка (вплотную к потолку). Замеры производились «дальномером лазерным Leica DISTO D 5»
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление № 38/04 и 39/04 от 10.04.2019
|
|
4. |
№ 27180702381763 от 8 апреля 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Целью проверки является обеспечение соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Хабаровского края, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите. Задачей является оценка исполнения федерального и краевого законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предметом является соблюдение обязательных требований
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом проверки ознакомлен и.о. директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Хабаровска "Лицей "Ступени"
|
1. |
Директором муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Хабаровска "Лицей "Ступени" Тюриной Н.А. не организованна разработка функциональных обязанностей работника уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
|
2. |
Директором муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Хабаровска "Лицей "Ступени" Тюриной Н.А. Подготовка работников учреждения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по месту работы осуществляется с нарушениями требований организации курсового обучения: - приказ руководителя учреждения о создании учебных групп и назначении руководителей занятий отсутствует; - журналы учета занятий и присутствия на курсовом обучении не соответствуют установленной форме, в связи с чем, регистрация количественных и качественных показателей уровня знаний и умений не осуществляется.
|
3. |
Директором муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Хабаровска "Лицей "Ступени" Тюриной Н.А. не организовано планирование не обходимых мер в области защиты работников учреждения от чрезвычайных ситуаций. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не разработан. Планирование мероприятий в области защиты от чрезвычайных ситуаций не осуществляется.
|
|
6. |
№ 27160601146564 от 1 апреля 2016 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный пожарный надзор ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ
Выявлены нарушения
1. |
Необеспечение безопасности людей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административное дело ОНД, ДАП №88 от 21.04.2016, часть 1 статья 20.4 КоАП РФ, Постановление №88 от 21.04.2016, Предупреждение Должностное лицо:Тюрина Наталья Алексеевна
|
2. |
Причины возникновения пожара
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административное дело ОНД, ДАП №88 от 21.04.2016, часть 1 статья 20.4 КоАП РФ, Постановление №88 от 21.04.2016, Предупреждение Должностное лицо:Тюрина Наталья Алексеевна
|
3. |
Необеспечение безопасности людей
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административное дело ОНД, ДАП №88 от 21.04.2016, часть 1 статья 20.4 КоАП РФ, Постановление №88 от 21.04.2016, Предупреждение Должностное лицо:Тюрина Наталья Алексеевна
|
|