1. |
№ 272003301653 от 10 февраля 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом проверки от 21 февраля 2020 г. № 3 директор учреждения Пикалюк Елена Евгеньевна ознакомлена 21 февраля 2020 г. в 15:00
|
2. |
Сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов)
Не выявлено
|
1. |
В нарушение: - подпункта "б"пункта 4 - отсутствует возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги; - подпункта "а"пункта 4 - отсутствует возможность для инвалидов беспрепятственно входить вобъекты и выходить из них; - подпункта "в" пункта 4 - инвалиды не имеют возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект учреждения; - подпункта "е" пункта 4- не осуществляется дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями; -подпункта "е" пункта 4 - объект не оснащен знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; -подпункт "б" пункта 5-не обеспечено предоставление инвалидам по слуху, услуги с использованием русского жестового языка; -подпункт "г" пункта 5- в учреждении не имеются копии документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
|
2. |
В нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона № 442-ФЗ в договорах о предоставлении социальных услуг не указывается стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. В пункте 10 раздела III "Стоимость услуг, сроки и порядок их оплаты" договоров указано, что стоимость услуг определена в размере 75% от всех доходов получателя услуг (проживающего). Тарифы на оказываемые социальные услуги указаны в приложении к договорам, при этом не рассчитана месячная стоимость оказания услуг. Также в договоре отсутствуют ссылки на тарифы или фактическую стоимость оказания услуг. Таким образом, договором о предоставлении социальных услуг предусмотрено ежемесячное получение учреждением 75% дохода клиентов, даже в том случае, если эта сумма будет больше фактической стоимости оказания услуг
|
3. |
Не соблюдались утвержденные нормы питания, выполнение среднесуточных продуктовых наборов составляло от 81, 15% до 85, 16% . Учет белков, жиров и углеводов в учреждении не ведется. Также, перспективное меню по лечебной диете № 9, не разработано, питание клиентов, страдающих сахарным диабетом, осуществляется в неполном объеме, так как исключается полдник, где предусматривается выпечка и сок
|
4. |
В нарушение пункта Нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Хабаровского края, учреждением не обеспечена потребность в мягком инвентаре
|
5. |
Получатели социальных услуг, находящиеся на стационарном обслуживании в учреждении до вступления в силу Федерального закона № 442-ФЗ, заключали договора о предоставлении социальных услуг (далее Договора), в котором указывалась стоимость услуг в следующей формулировке: "Стоимость Услуг, предусмотренных настоящим Договором, составляет 75% размера пенсии, но не более (указывалась сумма 75% от размера пенсии в текущем периоде) в месяц.". При вступлении в силу Федерального закона № 442-ФЗ с получателями социальных услуг заключались дополнительные соглашения к Договорам об изменении размера платы за стационарное обслуживание. Данными дополнительными соглашениями были внесены изменения в раздел Договора "Стоимость Услуг", который был изложен в следующей редакции: "Стоимость Услуг, сроки и порядок их оплаты" составляет 75% от всех доходов проживающего и взимается, в том числе с ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) (указывалась дата фактического изменения размера оплаты)". При этом, в связи с увеличением размера базы для исчисления размера оплаты услуг, стоимость самих услуг также была увеличена. В соответствии с требованиями части 2 статьи 35 Федерального закона № 442-ФЗ вступление в силу данного закона не может повлечь увеличение стоимости социальных услуг, а также ухудшение условий их предоставления. Таким образом, увеличение стоимости социальных услуг гражданам, находящимся на стационарном обслуживании до вступления в силу Федерального закона № 442-ФЗ произведено учреждением неправомерно, в нарушение указанных требований.
|
6. |
9. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 учреждением предоставлялись социальные услуги в объеме не соответствующим ИППСУ, в том числе: - социально-бытовые (отправка корреспонденции фактически не оказывались при наличии данной услуги в ИППСУ); - социально-правовые; - социально-трудовые; - социально-педагогические; - социально-медицинские (из них: услуга по оказанию содействия в проведении оздоровительных процедур; услуга при проведении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни; услуги при проведении занятий по адаптивной физической культуре фактически не оказывались при наличии данной услуги в ИППСУ); - услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности
|
7. |
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 12, пункта 3 статьи 16 и статьи 17 - в учреждении не предоставляются социально-психологические услуги в связи отсутствием штатного психолога. При этом ИППСУ, являющиеся неотъемлемой частью договоров о предоставлении социальных услуг, данные услуги содержат;
|
8. |
В нарушение Стандарта предоставления социальных услуг в стационарной форме: пункта 1.1 - социально-бытовая услуга "Предоставление площади жилых помещений " не соответствует описанию предоставления услуги, вместо 7 кв.м. на одного получателя социальных услуг, предоставляется от 4, 93 кв.м. и выше; пункта 1.4 - социально- бытовая услуга -"Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми" не соответствует описанию услуги, предоставляется с нарушением сроков и периодичности В нарушение пунктов 1.4, 4.3, 5.1, 6.1 Стандарта предоставления социальных услуг в стационарной форме отдельные социальные услуги предоставлялись в учреждении персоналом, не соответствующим действующему Стандарту в части персонала, предоставляющего социальные услуги.
|
9. |
16. В нарушение пункта 2 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг осуществляется в отсутствие документов (сведений) о составе семьи и наличии (отсутствии) принадлежащем членам семьи или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности
|
|
2. |
№ 27170701186310 от 1 октября 2017 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соблюдение требований санитарного законодательства, соблюдение требований технических регламентов Таможенного Союза
Выявлены нарушения
1. |
Нарушение п.п. 3.4; 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п. 4.2 СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания" - Вода питьевая из водопроводного крана моечной пищеблока и столовой не соответствует по содержанию марганца. Содержание неорганического вещества «марганец» из водопроводных кранов составило 0, 51 ±0, 08 мг/дм³, при нормативе 0, 1 мг/дм³.(Экспертное заключение по результатам лабораторных исследований и инструментальных измерений № от 20.10.2017 г., протокол № 404, 405 от 10. 10.2017 исследования питьевой воды).
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протоколы об административном правонарушении
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
КГБУ «Дормидонтовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», директор КГБУ Пикалюк Елена Евгеньевна
|
2. |
Нарушение п. 5.1, 5.2 СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания" - не обеспечена гладкость поверхностей стен, потолков, полов, а также окон, дверей - дефекты в отделке помещений (разбитая облицовочная плитка, нарушение целостности линолеума, рваные обои, пришедшие в негодность плинтуса), что не позволяет их уборку (мытье) и дезинфекцию.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протоколы об административном правонарушении
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
КГБУ «Дормидонтовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», директор КГБУ Пикалюк Елена Евгеньевна
|
3. |
Нарушение п. 6.3. СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания"- Для хранения уборочного инвентаря предусматриваются отдельные помещения (шкафы). В нарушении СП для хранения уборочного инвентаря отсутствуют отдельные помещения (шкафы). (фото). Ответственным лицом за выявленное нарушение является КГБУ «Дормидонтовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», директор КГБУ Пикалюк Елена Евгеньевна.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протоколы об административном правонарушении
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
КГБУ «Дормидонтовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», директор КГБУ Пикалюк Елена Евгеньевна
|
|
3. |
№ 27160701248924 от 1 декабря 2016 года
Внеплановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроль предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный надзор от 29.06.2016 по п.п. 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9 со сроком исполнения до 01.12.2016
Выявлены нарушения
1. |
Предписание от 29.06.2016 года, не выполнено п. 7, п. 8 а именно - вода питьевая из водопроводного крана на пищеблоке не соответствует требованиям п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по содержанию марганц, п. 8 - уровни совмещенной освещенности не соответствует п.173, п.174 таб. 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол по статье Коап РФ 19.5
|
|
4. |
№ 27160601090933 от 1 июня 2016 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроль выполнения требований санитарного законодательства, санитарно-эпидемиологических норм и правил Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный Закон № 29-ФЗ от 02.01.2000 "О качестве и безопасности пищевых продуктов",
Выявлены нарушения
1. |
Вода питьевая из водопроводного крана пищеблока не соответствует по содержанию железа и марганца
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол по ст.6.5 КоАП РФ
|
2. |
Не обеспечено наличие чехлов для мягкой мебели (не менее 2-х), отсутствует приемно-карантинное отделение с отдельным входом для поступающих;не соответствуют уровни совмещенной освещенности в медицинском и процедурном кабинетах, пищеблоке, столовой - раздаточной, бухгалтерии;
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении по статье 6.3
|
|
5. |
№ 00160601102493 от 1 июня 2016 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соблюдение обязательных требований законодательства РФ в области качества и безопасности зерна и продуктов его перерабатки
Выявлены нарушения
1. |
4 партии крупы, не отвечающих требованиям законодательства в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, а именно:
- крупа рисовая неизвестного происхождения (без маркировки), в количестве 11, 765 кг;
- крупа пшеничная неизвестного происхождения (без маркировки), в количестве 10, 814 кг.
- крупа манная марки «М», без документа о безопасности (декларации о соответствии), изготовитель крупы ООО «Алтайская марка», Алтайский край, дата выработки 10.06.2016, поступила 12.05.2016 в количестве 5 кг от поставщика ИП «Любарец Д.В.», накладная от 12.05.2016 № 131, договор на поставку продуктов питания от 01.04.2016 № 3/2. Согласно отметке в накладной от 12.05.2016 № 131 вышеуказанная крупа была получена КГБУ Дормидонтовский ДПИ, остаток на 30.06.2016 составляет 4, 017 кг (справка о наличии крупы в КГБУ Дормидонтовский ДПИ);
- крупа пшено шлифованное 1 сорт, без документа о безопасности (декларации о соответствии), изготовитель крупы ИП Чиженьков, Саратовская область, дата выработки 22.03.2016, поступила 26.05.2016 в количестве 5 кг от поставщика ИП «Любарец Д.В.», накладная от 26.05.2016 № 147, договор на поставку продуктов питания от 01.04.2016 № 3/2. Согласно отметке в накладной от 26.05.2016 № 147 вышеуказанная крупа была получена КГБУ Дормидонтовский ДПИ, остаток на 30.06.2016 составляет 4, 510 кг (справка о наличии крупы в КГБУ Дормидонтовский ДПИ);
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ЮЛ-КГБУ Дормидонтовский ДПИ - штраф 10 000 руб; ДЛ-заведующий складом КГБУ Дормидонтовский ДПИ Образцова Наталья Геннадьевна штраф 1000 руб
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
П/п № 456407 от 06.09.2016
|
|
6. |
№ 27160601123897 от 1 июня 2016 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный пожарный надзор ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ
Выявлены нарушения
1. |
Здание дома престарелых, Краевого государственного бюджетного учреждения«Дормидонтовский дом – интернат для престарелых и инвалидов», не оборудовано устройством молниезащиты.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протокол №30 от 24.06.16.
|
2. |
На втором этаже здания дома престарелых, Краевого государственного бюджетного учреждения» Дормидонтовский дом – интернат для престарелых и инвалидов» размещены тяжелобольные.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протокол №30 от 24.06.16.
|
3. |
В местах расположения первичных средств пожаротушения (огнетушителей) отсутствуют знаки пожарной безопасности.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протокол №30 от 24.06.16.
|
4. |
В помещениях Краевого государственного бюджетного учреждения» Дормидонтовский дом – интернат для престарелых и инвалидов» отсутствуют локальные планы эвакуации.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протокол №30 от 24.06.16.
|
|