1. |
№ 25170802940297 от 1 декабря 2017 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка проводится с целью выполнения приказа Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.10.2017г. № 943 «О проведении внеплановых проверок юридических лиц, осуществляющих производство и оборот вин игристых (шампанских), коньяка и бренди» (в целях реализации поручения Правительства Российской федерации (пункт 2 раздел II протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина от 28.09.2017г. № АХ-П11-54пр)
Выявлены нарушения
1. |
- п.п. 14.1, 14.2, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 1.5, 2.3, 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 9.7, 9.9, 9.10 СП 3.1.7.2817-10 «Профилактика листериоза у людей», п. 8.9 СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза»:
- не организован производственный в том числе лабораторный контроль за соблюдением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий: на предприятии отсутствует программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, не осуществляется производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний факторов окружающей и производственной среды, не осуществляется контроль качества и безопасности продукции общественного питания по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям (протоколы лабораторных исследований не представлены);
- п.6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: разделочные инвентарь (ножи) не имеют специальной маркировки ("СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия), по факту маркировка выполнена частично: «мясо», «рыба», «овощи», отсутствует разделочный инвентарь для птицы (доска, нож);
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протоколы об административном правонарушении по ст.ст. 14.7, 6.6 КоАП РФ
|
2. |
- п.9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» – не организована в 100% ежедневная оценка качества полуфабрикатов, кулинарных изделий и готовых блюд, в представленном журнал бракеража отсутствуют сведения об органолептической оценке полуфабрикатов собственного изготовления (мясные, рыбные)
- п. 8.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 5.3.2 ГОСТ 31987-2012 «Уименения; требования к сырью; рецептура (включая норму расхода сырья и пищевых продуктов брутто и нетто, массу (выход) полуфабриката и/или выход готового изделия (блюда); технологический процесс; требования к оформлению, подаче, реализации и хранению продукции общественного питания; показатели качества и безопасности продукции общественного питания; информационные данные о пищевой ценности продукции общественного питания;
слуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»: представленные технологические карты на продукцию общественного питания собственного производства «Алкогольные коктейли» в ассортименте, разработаны в нарушение требований, установленных ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию», не актуализированы в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании: отсутствуют разделы: ; требования к оформлению, подаче, реализации и хранению продукции общественного питания; показатели качества и безопасности продукции общественного питания; информационные данные о пищевой ценности продукции общественного питания;
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протоколы об административном правонарушении по ст.ст. 14.7, 6.6 КоАП РФ,
|
3. |
- ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей», п.п. 12, 13 «Правил оказания услуг общественного питания», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. № 1036: информация о объеме алкогольных кокетейлей представленная в винной карте не соответствует фактическому объему готового напитка (сумма входящих в него компонентов), согласно имеющейся рецептуры у бармене: так согласно винной карте объем:
- коктейля «Брамбл» - должен быть 350 мл, по рецептуре – 125мл;
- коктейля «Пина Колада» - должен быть 350 мл, по рецептуре – 325мл;
- коктейля «Космополитен» - должен быть 150 мл, по рецептуре – 140мл;
- коктейля «Мохито» - должен быть 350 мл, по рецептуре – 278мл;
- коктейля «Лонг Айленд Айс Ти» - должен быть 400 мл, по рецептуре – 205мл;
- коктейля «Текила Санрайз» - должен быть 250 мл, по рецептуре – 210мл;
что является обманом потребителя относительно фактического объема заказанного коктейля.
|
|
2. |
№ 25170802940314 от 1 декабря 2017 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка проводится с целью выполнения приказа Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.08.2017г. № 672 «О проведении проверок организаций торговли и общественного питания», в целях реализации пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 15.08.2017г. №Пр-1603
Выявлены нарушения
1. |
- п.п. 14.1, 14.2, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 1.5, 2.3, 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 9.7, 9.9, 9.10 СП 3.1.7.2817-10 «Профилактика листериоза у людей», п. 8.9 СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза»:
- не организован производственный в том числе лабораторный контроль за соблюдением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий: на предприятии отсутствует программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, не осуществляется производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний факторов окружающей и производственной среды, не осуществляется контроль качества и безопасности продукции общественного питания по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям (протоколы лабораторных исследований не представлены);
- п.6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: разделочные инвентарь (ножи) не имеют специальной маркировки ("СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия), по факту маркировка выполнена частично: «мясо», «рыба», «овощи», отсутствует разделочный инвентарь для птицы (доска, нож);
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протоколы об административном правонарушении по ст.ст. 14.7, 6.6 КоАП РФ,
|
2. |
- п.9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» – не организована в 100% ежедневная оценка качества полуфабрикатов, кулинарных изделий и готовых блюд, в представленном журнал бракеража отсутствуют сведения об органолептической оценке полуфабрикатов собственного изготовления (мясные, рыбные)
- п. 8.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 5.3.2 ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»: представленные технологические карты на продукцию общественного питания собственного производства «Алкогольные коктейли» в ассортименте, разработаны в нарушение требований, установленных ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию», не актуализированы в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании: отсутствуют разделы: область применения; требования к сырью; рецептура (включая норму расхода сырья и пищевых продуктов брутто и нетто, массу (выход) полуфабриката и/или выход готового изделия (блюда); технологический процесс; требования к оформлению, подаче, реализации и хранению продукции общественного питания; показатели качества и безопасности продукции общественного питания; информационные данные о пищевой ценности продукции общественного питания;
|
3. |
- ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей», п.п. 12, 13 «Правил оказания услуг общественного питания», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. № 1036: информация о объеме алкогольных кокетейлей представленная в винной карте не соответствует фактическому объему готового напитка (сумма входящих в него компонентов), согласно имеющейся рецептуры у бармене: так согласно винной карте объем:
- коктейля «Брамбл» - должен быть 350 мл, по рецептуре – 125мл;
- коктейля «Пина Колада» - должен быть 350 мл, по рецептуре – 325мл;
- коктейля «Космополитен» - должен быть 150 мл, по рецептуре – 140мл;
- коктейля «Мохито» - должен быть 350 мл, по рецептуре – 278мл;
- коктейля «Лонг Айленд Айс Ти» - должен быть 400 мл, по рецептуре – 205мл;
- коктейля «Текила Санрайз» - должен быть 250 мл, по рецептуре – 210мл;
что является обманом потребителя относительно фактического объема заказанного коктейля.
|
|