3. |
№ 251904052903 от 29 ноября 2019 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка проводится в рамках: организации и проведения внеплановой проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг
Нарушений не выявлено
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
2. |
Указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено)
1. предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), «Об устранении выявленных нарушений» от 13.05.2019г. № 63 выполнено в полном объеме в установленный срок, 2. предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), «Об устранении нарушений требований технического регламента Таможенного Союза (021/2011) «О безопасности пищевой продукции» от 13.05.2019г. № 63/1 выполнено в полном объеме в установленный срок
|
|
4. |
№ 251902155635 от 9 апреля 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроль соблюдения требований нормативно правовых актов Таможенного союза и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
- п. 8.9 разделочный и производственный инвентарь для обработки сырой птицы не имеет маркировки, - п. 9.1 - не организована в полном объеме ежедневная оценка качества полуфабрикатов, кулинарных изделий и готовых блюд: не указывается время приготовления блюд, не проводится оценка качества кулинарных полуфабрикатов, входящих в состав блюд (отварной рис, нарезка из овощей и гастрономических продуктов), соусов собственного производства; - п.9.3 - не соблюдаются условия порционирования холодных закусок на участке их приготовления: отсутствует стол с охлаждаемой рабочей поверхностью; п.13.3, п/п. 9 п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; приказа Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. N 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»: - к работе допущено 6 сотрудников предприятия из 14-и с нарушением кратности прохождения гигиенической подготовки по программе гигиенического обучения: Хайитов Ф.Ф.у., Некрасов А.В., Завьялова М.В., Пономаренко Д.И. Рябов Г.Д., Пузанков А.С.; п.п. 4.1, 4.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 6.3 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»: - измеренные параметры микроклимата (температура) в горячем цехе составляет 24, 2 С-24, 6 С при допустимом уровне 15 С-22 С, в холодном цехе 23, 4 С при допустимом уровне 17 С-23 С (экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае от 30.04.2019г. № 542/7.2, протокол исследования физических факторов от 09.04.2019г. № 461-Ф ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»);
|
2. |
- части 6 статьи 11, части 12 статьи 17 работники, занятые на работах, которые связаны с изготовлением и реализацией пищевой продукции и при выполнении которых осуществляется непосредственный контакт работников с пищевой продукцией, не проходят в обязательном порядке (ежегодно) медицинский осмотр согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011г. №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»- части 3 статьи 10, части 3 статьи 11 - программа производственного контроля, утвержденная руководителем предприятия 01.01.2017г. разработана без учета требований санитарного законодательства РФ (п.п. 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 2.4, 3.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 9.10 СП 3.1.7.2817-10 «Профилактика листериоза у людей»): - в разделе «Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью» не учтены все действующие технические регламенты Таможенного (Евразийского экономического) союза, санитарные правила, ГОСТы для предприятий общественного питания, Приказ МЗ РФ № 229 от 29.06.2000г. «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»;
|
3. |
- не организован в полном объеме производственный лабораторный контроль в соответствии с утвержденной программой производственного контроля: согласно представленных протоколов лабораторных исследований за 2018г. и текущий период 2019г. лабораторные исследования смывов на бактерии рода L. Monocytogenes проводятся 1 раз в 6 месяцев при нормативе 1 раз в месяц (последний лабораторный контроль проводился в декабре 2018г.);
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Ответственность за выявленные нарушения возложена на ООО «МЕД И МОЛОКО» и на управляющего директора ООО «МЕД И МОЛОКО» по ст.ст. 6.6, 14.43 ч.1 КоАП РФ.
|
4. |
В ходе проведения проверки: - выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: - п.п. 5.5, 5.11 не проводится своевременная текущая уборка помещений кафе: визуально технологическое оборудование зажирено; - п. 5.16 - не проводится по мере необходимости косметический ремонт в производственных помещениях кафе и профилактический ремонт технологического оборудования: стена в производственном помещении (мясо-рыбный цех) не отделана облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию (выполнена из кирпича), на участке приготовления макаронных изделий производственный стол частично коррозирован; - п.п. 6.1, 6.2 предприятие не обеспечено достаточным количеством предметов материально-технического оснащения: в работе для хранения кулинарных полуфабрикатов, соусов используется приспособленная тара (емкости из под майонеза), разделочные доски технически изношены; - п. 6.19 отсутствуют емкости для дезинфекции или кипячения щеток для мытья посуды, - п. 6.21 в моечных отделениях столовой и кухонной посуды отсутствуют инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, - п. 7.9 отсутствует промаркированная в соответствии с видом продукта тара для хранения пищевой продукции, извлеченной из тары поставщика (продукция частично хранится в полиэтиленовых пакетах), - 8.2 - технико-технологические карты на готовые блюда № 97 Пикантные брокколи обжаренные с миндалем», № 143 «Котлетки из форели», № 115 «Свинина с овощами ВОК» разработаны в нарушение требований ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»:
|
5. |
Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 021/2011) «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 880: - пункта 1 части 1 статьи 14 планировка производственных помещений, их конструкция и размещение, не обеспечивают поточности технологических процессов, исключающих встречные потоки пищевой продукции и продовольственного сырья, движение продовольственного сырья в заготовочный цех осуществляется через горячий цех, отсутствует овощной цех, вследствие чего обработка овощей, в том числе корнеплодов, осуществляется в мясо-рыбном цехе; - частей 1, 6 статьи 7, пункта 4 части 3 статьи 10 - не проведены лабораторные исследования замороженных рыбных полуфабрикатов собственного изготовления, подтверждающие её безопасность с целью установления срока годности (на момент осмотра в холодильном оборудовании осуществляется хранение замороженных рыбных полуфабрикатов с датами изготовления 30.03.2019г., 03.04.2019г.); - части 8 статьи 17 не соблюдается товарное соседство при хранении пищевых продуктов и продовольственного сырья, что может привести к загрязнению пищевой продукции: в одном холодильном оборудовании в заготовочном цехе осуществляется хранение сырых мясных полуфабрикатов, мороженого), - пункта 9 части 3 статьи 10 к работе допущены сотрудники предприятия при отсутствии в личных медицинских книжках сведений о профилактических прививках в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»
|
|