1. |
№ 222100251450 от 25 мая 2021 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
В связи с рассмотрением информации о проведении проверки
задачи:
- обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на
безопасные условия труда
- обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права
предмет:
соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
Выявлены нарушения
1. |
1. Нарушены требования абз. 11 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 1 ч. 2 ст.4 , ч.3 ст.3, ч.2 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Согласно абз. 11 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, а также при изменении технологического процесса, замены производственного оборудования проводится в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев и в течение шести месяцев со дня произошедшего на рабочем месте несчастного случая на производстве.
При проведении проверки, установлено, что организация осуществляет свою деятельность с 21.02.2001 г.
Согласно штатного расписания, утвержденного 01.03.2018 г. на период с 01.03.2018 г. в ООО "АЛСУ" организовано 84 рабочих места, надомников, дистанционных работников нет.
Согласно документов работодателя в ООО «АЛСУ» с 01.03.2018 г. организовано и введено в эксплуатацию рабочее место инженер по охране труда, с 2019 г. организовано и с марта 2020 г. введена в эксплуатацию должность контролер КПП.
Специальная оценка условий труда рабочих мест должна быть завершена не позднее, чем двенадцать месяцев после ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, однако специальная оценка условий труда рабочего места инженера по охране труда проведена только 14.10.2019 года, согласно Отчета о проведении специальной оценки условий труда, который подписан всеми членами комиссии и утвержден председателем комиссии 14.10.2019 г.
Специальная оценка условий труда рабочего места контролер КПП на момент проведения проверки не проведена, Отчет о проведении специальной оценки условий труда данного рабочего места не представлен, информация о проведении специальной оценки условий труда рабочего места контролер КПП в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда отсутствует.
Таким образом, работодателем нарушен установленный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, а именно специальная оценка условий труда рабочего места контролер КПП не проведена в установленный срок, а рабочего места инженера по охране труда проведена не своевременно, т.е. специальная оценка условий труда данного рабочего места инженера по охране труда проведена позднее, чем двенадцать месяцев после ввода его в эксплуатацию, чем нарушены требования абз. 11 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 1 ч. 2 ст.4 , ч.3 ст.3, ч.2 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
2. Нарушены требования абз. 11 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", п. 5 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 февраля 2014 г. №80н.
Согласно абз.11 ч.2 ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Согласно пункта 5 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (приложение №2), утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 февраля 2014 г. №80н (далее Порядка), декларация подается работодателем в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых подается декларация.
При проведении проверки в ООО «АЛСУ» установлено, что 20.02.2019 г. и 18.09.2019 г. в ООО "АЛСУ" проведена специальная оценка условий труда на 94 рабочих местах (95 работников) и 9 рабочих местах (9 работников) соответственно, имеются документы подтверждающие факт проведения специальной оценки условий труда.
Отчеты о проведении специальной оценки условий труда подписаны всеми членами комиссии и утверждены председателем комиссии 14.10.2019 г., однако декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае работодателем не подана, что не соответствует требованиям пункта 5 Порядка.
Таким образом работодателем нарушены требования абз. 11 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", п. 5 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 февраля 2014 г. №80н.
Сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений
Исполнено
|
|
2. |
№ 221901192242 от 5 августа 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства, Федеральный закон от 30.03.1999 52-ФЗ
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом проверки ознакомлен, копию акта со всеми приложениями получил: директор ООО «АЛСУ» Сурков Александр Викторович
|
1. |
1. Отсутствуют проект санитарно-защитной зоны и санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны предприятия ООО «АЛСУ» по адресу: г. Барнаул, п. Борзовая Заимка, ул. Радужная, 22а, 2. Юридическим лицом ООО «АЛСУ» не осуществляется производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по охране атмосферного воздуха: протоколы исследований атмосферного воздуха на границе СЗЗ и на территории ближайшей жилой застройки, подтверждающие проведение производственного контроля не представлены (так как отсутствуют),
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении №06/211 от 20.09.2019, ст 6.3 КоАП РФ. Постановление №06/1018 от 17.10.2019 (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ).
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Юридическое лицо ООО «АЛСУ»
|
2. |
1. Согласно заключению эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» от 22.08.2019 результат лабораторных исследований образца продукции БАД к пище фиточай «Крапива» серия «Алтай», изготовитель ООО «Алсу», Алтайский край, п. Борзовая Заимка, ул. Радужная, 22А, дата выпуска, 07.2019г., выпускается по ТУ 10.89.19-102-55994128-2018 не соответствует по микробиологическим показателям 2. При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции (биологически активные добавки к пище в ассортименте), связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель не поддерживает процедуры, основанные на принципах ХАССП 3. Части производственных помещений, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, не соответствуют следующим требованиям: поверхности полов в цехе для производства БАДов (сухие травы) не имеют ровных поверхностей 5. Поверхности стен в цехе переработки плодов облепихи, в цехе травяном на участке целофанации, в приспособленном помещении для датирования потребительских упаковок для Бад (травы), в складе готовой продукции, лестничный пролет из цеха трав на участок целофанации не выполнены из материалов, которые легко подвергаются мытью и дезинфекции 4. Технологическое оборудование и инвентарь, используемые для производства продукции не имеют ровной поверхности, что не обеспечивает безопасность пищевой продукции в части проведения уборки, мытья и дезинфекции 5. Отходы, образующиеся в процессе производства (изготовления) пищевой продукции помещены в не промаркированные и не закрываемые емкости 6. Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) не поддерживается процедура соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции, отсутствует раковина для мытья рук в цехе переработки плодов облепихи и в производственном помещении, в котором осуществляется маркировка (датирование) потребительской упаковки для фиточаев
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Должностное лицо Сурков Александр Викторович постановлением по делу об административном правонарушении от 03.10.2019 № 05/931 привлечена к административной ответственности по ст. 14.43.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Предписание об изъятии из оборота некачественных и опасных пищевых продуктов«26» августа 2019 г. № 05/443 выполнено.
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Штраф оплачен п/п 189702 от 05.11.2019 - 20000 рублей
|
3. |
1. Согласно заключению эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» от 02.09.2019г. результат лабораторных исследований: - Биологически активной добавки к пище Фиточай «Чабрец», серия «Алтай» , изготовлено 07.2019, изготовлено по ТУ 10.89.19-105-55994128-2017, свидетельство о государственной регистрации № RU 77.99.11.003.Е.004958.11.17 от 21.11.2017 г. не соответствует гигиеническим характеристикам, заявленным на маркировке, по содержанию флавоноидов (в пересчете на рутин) (результат исследований: 0, 9%, содержание биологически активных веществ, заявленных на маркировке: не менее 1, 5%) Таким образом, юридическим лицом ООО «АЛСУ» осуществляется производство, реализация на территории Российской Федерации фальсифицированных биологически активных добавок, имеющих скрытые свойства и недостоверную информацию для потребителя
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Материалы дела переданы в судебный участкок №4 Центрального района г. Барнаула
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Предписание №05/466 от 11.09.2019 и предписание 05/469 от 12.09.2019 выполнено. Информация от 20.09.2019
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Штраф оплачен в полном объеме п/п 167952 от 05.11.2019
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Должностное лицо Сурков Александр Викторович судебным постановлением по делу об административном правонарушении от 22.10.2019 привлечен к административной ответственности по 6.33.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
|
4. |
27.08.2019 в 10 час 15 мин. в рамках проведения плановой выездной проверки по распоряжению № 2788 от 29.07.2019г. специалистом Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю при осмотре помещения для хранения отходов I класса опасности (люминесцентных ламп) установлено: отработанные люминесцентные лампы osram L36W/765 (L люминесцентная, 36W мощность лампы, 7 цветопередача, 65 цветность света, цветовая температура) хранятся в отдельном помещении, оборудованном вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, без защитного контейнера, стоят на полу в углу помещения в вертикальном положении (в количестве 4 штук), что является нарушением требований: - абзаца 3 п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны)); - п. 1 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ РФ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации). . Отработанные ртутьсодержащие (люминесцентные) лампы - ртутьсодержащие отходы, представляющие собой выведенные из эксплуатации и подлежащие утилизации осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением и содержанием ртути не менее 0, 01 процента.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении №06/212 от 20.09.2019, ч 1 ст 6.35 КоАП РФ.Постановление №06/1019 от 17.10.2019 (30000).
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
ПП №814 от 21.10.2019 (30000).
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Должностным лицом энергетиком ООО «АЛСУ» Чернухиным Ильей Владимировичем
|
5. |
1. Согласно заключению эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» от 26.08.2019 № 05/3486 уровни освещенности не соответствуют требованиям 2. Согласно заключению эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» от 26.08.2019 № 05/3486 уровни электромагнитных излучений, не соответствуют требованиям.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Юридическое лицо ООО "Алсу" постановлением по делу об административном правонарушении от 03.10.2019 № 05/930 привлечена к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Предписание № 05/472 от 20.09.2019 выполнено в полном объеме, акт проверки от 27.11.2019
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Штраф оплачен п/п 927 от 25.11.2019 -10000 рублей
|
|
3. |
№ 22150601311762 от 2 ноября 2015 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проведения внеплановой выездной проверки во исполнении Приказа Роспотребнадзора № 752 от 29.08.2015 г. «О проведении внеплановых проверок производителей биологически активных добавок к пище и аптечных организаций, осуществляющих их реализацию»
Выявлены нарушения
1. |
При производстве БАД к пище в цехе по производству БАД расположенном по адресу: г.Барнаул, ул. Радужная, 22-а не соблюдаются требования Технического Регламента Таможенного Союза ТРТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки»
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол № 05/566 от 30.11.15
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Сурков Александр Викторович
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Штраф оплачен п/п 142, 10000 руб.
|
|
4. |
№ 22150500616751 от 1 августа 2015 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный пожарный надзор
Выявлены нарушения
1. |
Причины возникновения пожара
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовым
Представление от 21.08.2015 №128 по ДАП №382. Направлено: Вышестоящий ОНД Представление от 21.08.2015 №129 по ДАП №383. Направлено: Вышестоящий ОНД
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Административное дело ОНД, ДАП №382 от 20.08.2015, часть 3 статья 20.4 КоАП РФ, Постановление №382 от 21.08.2015, Штраф:6000р. Административное дело ОНД, ДАП №383 от 20.08.2015, часть 1 статья 20.4 КоАП РФ, Постановление №383 от 21.08.2015, Предупреждение
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Должностное лицо:Сурков Александр Викторович Юридическое лицо:ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛСУ "
|
2. |
Не ограничено распространение пожара
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовым
Представление от 21.08.2015 №128 по ДАП №382. Направлено: Вышестоящий ОНД Представление от 21.08.2015 №129 по ДАП №383. Направлено: Вышестоящий ОНД
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Административное дело ОНД, ДАП №382 от 20.08.2015, часть 3 статья 20.4 КоАП РФ, Постановление №382 от 21.08.2015, Штраф:6000р. Административное дело ОНД, ДАП №383 от 20.08.2015, часть 1 статья 20.4 КоАП РФ, Постановление №383 от 21.08.2015, Предупреждение
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Должностное лицо:Сурков Александр Викторович Юридическое лицо:ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛСУ "
|
3. |
Не ограничено распространение пожара
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовым
Представление от 21.08.2015 №128 по ДАП №382. Направлено: Вышестоящий ОНД Представление от 21.08.2015 №129 по ДАП №383. Направлено: Вышестоящий ОНД
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Административное дело ОНД, ДАП №382 от 20.08.2015, часть 3 статья 20.4 КоАП РФ, Постановление №382 от 21.08.2015, Штраф:6000р. Административное дело ОНД, ДАП №383 от 20.08.2015, часть 1 статья 20.4 КоАП РФ, Постановление №383 от 21.08.2015, Предупреждение
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Должностное лицо:Сурков Александр Викторович Юридическое лицо:ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛСУ "
|
4. |
Не ограничено распространение пожара
|
5. |
Причины возникновения пожара
|
6. |
Необеспечение безопасности людей
|
|