1. |
№ 211800351649 от 27 апреля 2018 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике
Цель проверки
Исполнения приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2018 г. № ДМ-П4-1776, указания первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации А.Э. Буксмана от 26 марта 2018 г. № 47/1-13-2018
Выявлены нарушения
1. |
Система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование сигнала на пульт подразделения пожарной охраны. Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. (Статья 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 N 113) При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта. (п. 61; Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. ПП РФ от 25.04.2012г. №390).
|
2. |
Над фальшпотолком расположенном на расстоянии более 0, 4 м от нижний отметки потолка, не установлены пожарные извещатели. 6. Пожарные извещатели и иные средства обнаружения пожара должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения. 10. Требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) нормативными документами по пожарной безопасности. (ч. 6, 10 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") При наличии в контролируемом помещении коробов, технологических площадок шириной B, м, и более, имеющих сплошную конструкцию, отстоящую по нижней отметке от потолка на расстоянии более 0, 4 м и не менее 1, 3 м от плоскости пола, под ними необходимо дополнительно устанавливать пожарные извещатели. При применении тепловых извещателей B = 1, 0 м, при применении дымовых B = 2, 0 м. (п. 13.3.8 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения. Нормы и правила проектирования») При расстановке пожарных извещателей под фальшполом, над фальшпотолком и в других недоступных для просмотра местах должна быть обеспечена возможность определения места расположения сработавшего извещателя (например, они должны быть адресными или адресуемыми, то есть иметь адресное устройство, либо подключены к самостоятельным шлейфам пожарной сигнализации, либо должны иметь выносную оптическую индикацию и т.п.). Конструкция перекрытий фальшпола и фальшпотолка должна обеспечивать доступ к пожарным извещателям для их обслуживания. (п. 13.3.11 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения. Нормы и правила проектирования»)
|
3. |
Ковровые дорожки, расположенные на путях эвакуации, не надежно крепятся к полу. Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов на объектах с массовым пребыванием людей и на путях эвакуации должны надежно крепиться к полу. (п. 39; Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. ПП РФ от 25.12.2012г. №390).
|
4. |
Тамбур запасного эвакуационного выхода рядом с сауной, загроможден различными материалами. При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: б) размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, эвакуационных люках) различные материалы, изделия, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов; (п. 36 (б); Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. ПП РФ от 25.12.2012г. №390).
|
5. |
В тамбуре основного выхода здания, допускается установка деревянной полки. При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: б) размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, эвакуационных люках) различные материалы, изделия, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов; (п. 36 (б); Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. ПП РФ от 25.12.2012г. №390).
|
6. |
Система оповещения и управления эвакуацией людей, не исправна (не сработала при включении ИПР рядом с основным входом). Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта. (п. 61; Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. ПП РФ от 25.12.2012г. №390).
|
7. |
Допускается блокирование прохода к двери эвакуационного выхода, из спортзала непосредственно наружу, тренажерами. Руководитель организации при расстановке в помещениях технологического, выставочного и другого оборудования обеспечивает наличие проходов к путям эвакуации и эвакуационным выходам. (п. 36 (б); Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. ПП РФ от 25.12.2012г. №390).
|
8. |
2 дымовых точечных извещателя, расположенных в подсобном помещении рядом с котельной, эксплуатируются неисправными (отсутствуют корпусы) Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта. (п. 61; Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. ПП РФ от 25.12.2012г. №390).
|
9. |
Отсутствуют договора на обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации. Руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений ( автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения , систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией). (п. 63; Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. ПП РФ от 25.12.2012г. №390).
|
|
2. |
№ 21170700795504 от 24 апреля 2017 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в сфере образования
Выявлены нарушения
1. |
В лицензии на право ведения образовательной деятельности регистрационный № 1152 от 03.07.2012 года, выданной Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа имени Г.Н. Смирнова» Канашского района Чувашской Республики указан адрес места осуществления образовательной деятельности - 429306, Чувашская Республика, Канашскй район, д. Большие Бикшихи, ул. Советская, дом 6 «Б». При этом в ходе проведения проверки выявлено осуществление деятельности по следующим адресам:
- Чувашская Республика, Канашскй район, д. Большие Бикшихи, ул. Советская, дом 6 «Б»;
- Чувашская Республика, Канашскй район, с. Вутабоси, ул. Восточная, дом 4;
- Чувашская Республика, Канашскй район, с. Янгличи, ул. Молодежная, дом 3;
- Чувашская Республика, Канашскй район, с. Шихазаны, ул. 40 лет Победы, дом 29;
- Чувашская Республика, Канашскй район, д. Чагаси, ул. Школьная, дом 1;
- Чувашская Республика, Канашскй район, д. Атнашево, ул. Школьная, дом 2-А;
- Чувашская Республика, Канашскй район, с. Шибылги, ул. Пионерская, дом 8;
- Чувашская Республика, Канашскй район, д. Шоркасы, ул. Советская, дом 1а;
- Чувашская Республика, Канашскй район, д. Сеспель, ул. Школьная, дом 60;
- Чувашская Республика, Канашскй район, д. Сугайкасы, ул. Сугай, дом 1;
- Чувашская Республика, Канашскй район, д. Караклы, ул. Молодежная, дом 14;
- Чувашская Республика, Канашскй район, д. Малые Бикшихи, ул. Канашская, дом 79;
- Чувашская Республика, Канашскй район, д. Кармамеи, ул. Центральная, дом 50;
- Чувашская Республика, Канашскй район, с. Шакулово, ул. Школьная, дом 82-а;
- Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Пролетарская, дом 18.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протокол №8 от 26.04.2017, постановление по делу № 5-234/2017 г. от 18.05.2017
|
2. |
В нарушение части 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в ходе проверки не были представлены локальные нормативные акты, регламентирующие режим занятий обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
|
3. |
В нарушение пункта 3 части 1 статьи 34 Федерального закона в ходе проверки не был представлен локальный нормативный акт, регламентирующий порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы.
|
4. |
В нарушение пункта 21 части 1 статьи 34 Федерального закона в ходе проверки не был представлен локальный нормативный акт, регламентирующий порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации.
|
5. |
В нарушение части 6 статьи 45 Федерального закона в ходе проверки не был представлен локальный нормативный акт, регламентирующий порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения.
|
6. |
В нарушение пункта 7 части 3 статьи 47 Федерального закона в ходе проверки не был представлен локальный нормативный акт, регламентирующий порядок доступа педагогических работников к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности
|
7. |
В нарушение части 6 статьи 47 Федерального закона в ходе проверки не был представлен локальный нормативный акт, регламентирующий соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года
|
8. |
Форма заявления о приеме в образовательную организацию на предпрофессиональную образовательную программу не соответствует требованиям пункта 11 Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 № 731, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 02.12.2013 №30531
|
9. |
Положение о правилах приема в образовательную организацию не содержат требований к приему обучающихся на предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, установленные Порядком приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 № 731, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 02.12.2013 №30531
|
10. |
В нарушение пункта 5 Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 № 731, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 02.12.2013 №30531, в ходе проверки не были представлены локальные нормативные акты, определяющие регламенты работы приемной и апелляционной комиссий, распорядительные акты об утверждении составов приемной и апелляционной комиссий
|
11. |
В нарушение пункта 13 Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 № 731, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 02.12.2013 №30531, личные дела обучающихся не содержат материалы результатов индивидуального отбора
|
12. |
Структура и содержание официального сайта МБО ДО «ДЮСШ им. Г.Н.Смирнова» Канашского района Чувашской Республики (http://dussh-kanash.chvs.sportsng.ru/struktura_0/) не соответствуют п.п. г), д) пункта 2 части 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.п. а), б), д) пункта 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. №582, п.п. а), д), пункта 3.3, пункта 3.4 Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29.05.2014:
- на главной странице подраздела «Документы» не размещены в виде копий план финансово-хозяйственной деятельности, локальные нормативные акты, регламентирующие режим занятий обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимся и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, правила внутреннего распорядка обучающихся, коллективного договора;
- в подразделе «Документы» не размещена информация о предписаниях органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования;
- в подразделе «Образование» не размещена информация о календарном учебном графике с приложением его копии;
- на главной странице подраздела «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» в информации о персональном составе педагогических работников не содержится информация об общем стаже работы педагогических работников
|
|