1. |
№ 592100240123 от 24 мая 2021 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Цель - проверка фактов возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, изложенных в материалах, представленных Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чердынскому городскому округу исх.№4/4273 от 29.04.2021 и мотивированном представлении от 18.05.2021 № 10/41
Задачами настоящей проверки являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности
Предмет проверки - проведение мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Наличие подписи
|
1. |
Разработка месторождения ведется с нарушением требований законодательства о недрах и «Проекта пробной эксплуатации поисковой скважины № 3 Мальцевского нефтяного месторождения».
В отсутствие проектной документации и положительного заключения экспертизы проектной документации, разрешения на ввод выполнено обустройство следующих объектов:
-трубопровод от скважины № 3 до ППСН, обвязка между фонтанной арматурой скважины № 3 и оборудованием на площадке;
-«Пункта сбора и подготовки нефти Мальцевского месторождения»;
-«Пункт налива нефти Мальцевского месторождения»
-напорный нефтепровод от ППСН до ПНН д. Марушева».
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Административное дело
|
2. |
До строительства системы сбора и подготовки нефти, газа и воды не приняты меры по консервации скважины № 3.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Административное дело
|
3. |
Не проведена идентификация, и не зарегистрированы в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, но при этом находящиеся в эксплуатации, следующие опасные производственные объекты:
«Фонд скважин Мальцевского месторождения»,
«Пункт налива нефти Мальцевского месторождения», «Пункт сбора и подготовки нефти Мальцевского месторождения», «Система сбора нефти Мальцевского месторождения».
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Административное дело
|
4. |
Организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты «Фонд скважин Мальцевского месторождения», «Пункт налива нефти Мальцевского месторождения», «Пункт сбора и подготовки нефти Мальцевского месторождения», «Система сбора нефти Мальцевского месторождения», не заключила договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте: отсутствует Полис страхования.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Административное дело
|
5. |
Не разработан в установленном порядке перечень газоопасных мест и работ, и не согласован с собственной профессиональной аварийно - спасательной службой (формированием), аттестованной на ведение газоопасных работ либо с профессиональной аварийно – спасательной службой (формированием), с которой заключен договор на обслуживание (ГСС), со службой производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности или с лицами, назначенными ответственными за осуществление производственного контроля на ОПО «Пункт налива нефти Мальцевского месторождения», но при этом находящиеся в эксплуатации.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Административное дело
|
6. |
Перечень газоопасных работ на ОПО «Фонд скважин Мальцевского месторождения», «Пункт сбора и подготовки нефти Мальцевского месторождения», «Система сбора нефти Мальцевского месторождения» год не согласован с собственной профессиональной аварийно - спасательной службой (формированием), аттестованной на ведение газоопасных работ либо с профессиональной аварийно – спасательной службой (формированием), с которой заключен договор на обслуживание (ГСС).
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Административное дело
|
7. |
В перечне газоопасных работ на объектах «Фонд скважин Мальцевского месторождения», «Пункт сбора и подготовки нефти Мальцевского месторождения», «Система сбора нефти Мальцевского месторождения» не указаны структурное подразделение организации (производство, цех, отделение, установка, участок), не определена категория исполнителей, выполняющих указанные работы (работники эксплуатирующей или подрядной организации), а также персонала собственной профессиональной аварийно-спасательной службы (формирования) (далее - ПАСС(Ф)), аттестованной на ведение газоспасательных работ.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Административное дело
|
8. |
В перечне газоопасных работ на объектах «Фонд скважин Мальцевского месторождения», «Пункт сбора и подготовки нефти Мальцевского месторождения», «Система сбора нефти Мальцевского месторождения» не указаны структурное подразделение организации (производство, цех, отделение, установка, участок), не определена категория исполнителей, выполняющих указанные работы (работники эксплуатирующей или подрядной организации), а также персонала собственной профессиональной аварийно-спасательной службы (формирования) (далее - ПАСС(Ф)), аттестованной на ведение газоспасательных работ.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Административное дело
|
9. |
Не оформляются соответствующие наряды-допуски, не оформляются газоопасные работы в журнале учета газоопасных работ проводимых без наряда-допуска:
- при наливе автоцистерн на нефтеналивной эстакаде;
- при установке и снятии заглушек
- запуску и приему ОУ на нефтепроводе;
- при проведении работ по отбору проб.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Административное дело
|
10. |
Независимо от способа прокладки (подземный, наземный, надземный) не обеспечена надежная и безопасная эксплуатация трубопровода с учетом рельефа, грунтовых и природно-климатических условий
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Административное дело
|
11. |
Соединение труб на промысловом трубопроводе выполнено с применением резьбовых соединений труб НКТ.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Административное дело
|
|
3. |
№ 181800264066 от 11 апреля 2018 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка доводов, изложенных в обращении работника
Выявлены нарушения
1. |
В соответствии с требованиями ст.212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. В соответствии с требованиями ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", Работодатель обязан: 1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. В нарушение указанных требований не проведена специальная оценка условий труда на рабочем месте старшего контролера ООО "УДС нефть" Ш. Н.Г., что подтверждается трудовым договором №1228 от 01.09.2017г.
|
2. |
В соответствие с требованиями п.2.1.4 Постановления Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации. В нарушение указанных требований Программа №23 первичного (повторного) инструктажа на рабочем месте для контролера, старшего контролера (службы безопасности) (утв.20.10.2017г.) не пересмотрена в соответствии с Приказом Минтруда России от 28.07.2017 N 601н.
|
3. |
В соответствии с требованиями п.5.3 Постановления Минтруда РФ от 17.12.2002 N 80 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда", инструкция по охране труда для работника разрабатывается на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии - межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций-изготовителей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства. Эти требования излагаются применительно к должности, профессии работника или виду выполняемой работы. В нарушение указанных требований Инструкция по охране труда для контролера, старшего контролера (службы безопасности) (утв.13.10.2017г.) не пересмотрена в установленном порядке, в соответствии с требованиями Приказа Минтруда России от 28.07.2017 N 601н.
|
4. |
В соответствии с требованиями ст.212 Трудового кодекса РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов. В соответствии с требованиями п.18 Приказа Минтруда России от 28.07.2017 N 601н "Об утверждении Правил по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества", осмотр транспортных средств и перевозимых на них грузов должен проводиться на осмотровых площадках, оборудованных осмотровыми канавами и подъемно-транспортными механизмами, или у проездных ворот с эстакад, лестниц-стремянок либо с приставных лестниц с крюками на концах. При проведении внеплановой документарной проверки установлено, что на объекте ПСП Малая Пурга эстакада находится в неисправном состоянии, что подтверждается решением балансовой комиссии в отношении премирования старшего контролеоа Ш.Н, Г за январь 2018г. (утв.07.02.2018г.), объяснениями Ш. Н.Г. от 10.01.2018г. В нарушение указанных требований не обеспечена безопасность работников при осуществлении технологических процессов, отсутствует на объекте ПСП Малая Пурга исправной эстакады для осмотра транспортных средств.
|
5. |
Работникам, выполняющим работы на высоте с применением средств подмащивания, а также на площадках с защитными ограждениями высотой 1, 1 м и более, и успешно прошедшим проверку знаний и приобретенных навыков по результатам проведения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, выдается удостоверение о допуске к работам на высоте, рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением N 2 к Правилам. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными приложением N 1 к Правилам. Нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одеждой, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам ООО «УДС нефть» предусмотрено к выдаче старшему контролеру СИЗ, в том числе дежурных: каска защитная, пояс предохранительный, строп. Также согласно Программе №23 первичного (повторного) инструктажа на рабочем месте для контролера, старшего контролера (службы безопасности) (утв.20.10.2017г.) предусмотрена тема при проведении инструктажа на рабочем месте - меры безопасности при выполнениии исполнителями основных и наиболее часто выполняемых операция по инструкции по охране труда при работе на высоте ИОТ 2.003-2015. В распоряжении на проведение внеплановой документарной проверки были запрошены документы, подтверждающие прохождение обучения по охране труда при выполнении работ на высоте на Ш. Н.Г. (если имеется), при проведении проверки удостоверение и протокол проверки знаний на Ш. Н.Г. представителем работодателя не представлены. В нарушение указанных требований старший контролер ООО "УДС нефть" Ш. Н.Г. не прошел в установленном порядке обучение и проверку знаний требований охраны труда при выполнении работ на высоте. Данный работник был допущен работодателем к исполнению своих трудовых обязанностей. Работодателем не были приняты меры по отстранению работника от работы в связи с не прохождением в установленном порядке обучения по охране труда при работе на высоте.
|
6. |
Правилами по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества (далее - Правила) устанавливаются государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества работниками юридических лиц с особыми уставными задачами, ведомственной охраны, частных охранных организаций (далее - работники), утверждены Приказом Минтруда России от 28.07.2017 N 601н, которые вступили в действие 17.02.2018г. В нарушение указанных требований не проведен внеплановый инструктаж на рабочем месте старшему контролеру Ш. Н.Г., в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте указано, что 28.02.2018г. Ш. Н.Г. проведен повторный инструктаж по программе №23, также внеплановый инструктаж не проведен и другим контролерам, данным работникам проведен повторный инструктаж по программе №23 в период с 25.08.2018г. по 28.02.2018г. Вышеперечисленные работники были допущены работодателем к исполнению своих трудовых обязанностей. Работодателем не были приняты меры по отстранению работников от работы в связи с не прохождением в установленном порядке внепланового инструктажа на рабочем месте в соответствии с Приказом Минтруда России от 28.07.2017 N 601н.
|
|