1. |
№ 172410109875 от 8 апреля 2024 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
1. пункт 1 статьи 3, пункты 1, 2 статьи 8, статья 15 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
2. статьи 7, 8, 10, 12 Федерального закона от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
3. все пункты постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
4. все пункты постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 г. № 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны";
5. все пункты постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2000 г. № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";
6. все пункты постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 г. № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны";
7. все пункты Приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях";
8. все пункты Приказа МЧС России от 23.12.2005 г. № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований";
9. все пункты Приказа МЧС России от 01.10.2014 г. № 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты";
10. все пункты Приказа МЧС России от 27.05.2003 г. № 285 "Об утверждении и ведении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля".;
11. все пункты приказа МЧС России от 18.12.2014 г. № 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне";
12. все пункты приказа МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31.07.2020 г. "Об утверждении Положении о системах оповещения населения"
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Акт и предписание направлены наиэлектронную почту
|
1. |
1. Не проведена ежегодная корректировка плана гражданской обороны с внесением изменений во все экземпляры, чем нарушен абзац второй пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
2. Органом местного самоуправления не спланированы основные мероприятия по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чем нарушен пункт 4 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях";
3. Органом местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны не созданы запасы продовольственных средств, чем нарушен пункт 7 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях";
4. Орган местного самоуправления не осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований, чем нарушен пункт 15.1 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях";
5. Орган местного самоуправления не осуществляют организацию и подготовку населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чем нарушен пункт 15.1 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях";
6. Орган местного самоуправления не осуществляет установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, чем нарушен 15.2 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях";
7. Орган местного самоуправления не осуществляет проведение учений и тренировок по гражданской обороне, чем нарушен пункт 15.1 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях";
8. Орган местного самоуправления не обеспечивает накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения, чем нарушен пункт 15.4 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях";
9. Орган местного самоуправления не создает и не поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки, чем нарушен пункт 15.5 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях";
10. Органом местного самоуправление не осуществлены планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, чем нарушен пункт 15.7 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях";
11. Органом местного самоуправления не осуществляется планирование действий коммунальных служб к работе в условиях военного времени, чем нарушен пункт 15.12 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях";
12. Органом местного самоуправления не оснащены силы для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны, чем нарушен пункт 15.10 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях";
13. Органом местного самоуправления заблаговременно, в мирное время, не определены места возможных захоронений, чем нарушен пункт 15.13 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях";
14. Органом местного самоуправления не оборудованы места погребения (захоронения) тел (останков) погибших, чем нарушен пункт 15.13 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях";
15. Организацией не подготовлены безопасные районы (для организаций, продолжающих работу в военное время) для размещения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, чем нарушен 16.3 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях";
16. Органом местного самоуправления не создана комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, чем нарушен пункт 15.14 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях";
17. В муниципальном образовании не имеется паспорт муниципальной системы оповещения рекомендованного образца, чем нарушен пункт "г", подраздела "Оценка "готова к выполнению задач", если:" раздела "Муниципальная система оповещения оценивается как:" приложения № 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденное приказом МЧС России № 578, Минкомсвязи № 365 от 31.07.2020 г.;
18. Своевременно не проводятся мероприятия по созданию и совершенствованию муниципальной системы оповещения и КСЭОН, согласно разработанных положений о муниципальной системе и КСЭОН оповещения соответственно, чем нарушен пункт "н", подраздела "Оценка "готова к выполнению задач", если:" раздела "Муниципальная система оповещения оценивается как:" приложения № 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденное приказом МЧС России № 578, Минкомсвязи № 365 от 31.07.2020 г.;
19. Муниципальная система оповещения не соответствует проектно-сметной документации, чем нарушен пункт "н", подраздела "Оценка "готова к выполнению задач", если:" раздела "Муниципальная система оповещения оценивается как:" приложения № 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденное приказом МЧС России № 578, Минкомсвязи № 365 от 31.07.2020 г.
|
|
3. |
№ 172308779582 от 18 декабря 2023 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Ст. 62, ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" . 2. Пункт 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Выдано предписание и акт проверки
|
1. |
Не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах. №123-ФЗ.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Составлен административный протокол
|
|
5. |
№ 171903911508 от 7 октября 2019 года
Внеплановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Исполнение раннее выданного предписания №22/1/1 от 03.05.2018г
Выявлены нарушения
1. |
1. Отсутствуют на 1, 2, 3 этажах предусмотренные проектной документацией двери на лестничных клетках, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации. Основание: п. 23 пп. д) Правил противопожарного режима в РФ, утверждённым постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390. 2. Отсутствует в гараже автоматическая пожарная сигнализация. Основание: статья 83 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Приложения А таблица А.1 Свода правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования". 3. Отсутствует в гараже система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей. Основание: статья 84 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 4. Гаражные боксы № 1 и № 2 недостаточно обеспечены огнетушителями по нормам согласно пунктам 468 и 474 настоящих правил и приложениями № 1 и № 2, а также не обеспечиваются соблюдение сроков их перезарядки. Основание: п. 70 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённым постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390. 5. Пожарный щит не доукомплектован немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем. Основание: п. 482 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённым постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.
Сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Протокол об административном правонарушении
|
|
6. |
№ 171800160426 от 1 августа 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен с актом проверки
|
1. |
Отсутствует документация по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от ЧС
|
2. |
Отсутствует нормативно-правовой акт об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда органа местного самоуправления
|
3. |
Отсутствует документация по организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
|
4. |
Распоряжением администрации Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 6 июня 2016 года 172-р «О своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций» утверждены Положение о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, список абонентов руководящего состава, тексты речевых оповещений. Согласно п. 6 Положения оповещение населения Барун-Хемчикского кожууна об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется согласно схемы оповещения. Данная схема оповещения населения отсутствует. Также отсутствует перечень системы оповещения населения и соглашения с организациями, имеющая на балансе громкоговорящие устройства.
|
5. |
Отсутствуют согласно п. 1.4.6 Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Барун-Хемчикского кожууна, утвержденного постановлением администрации Барун-Хемчикского кожууна от 7 декабря 2017 года № 667 «Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе администрации Барун-Хемчикского кожууна», ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС, графики несения дежурства оперативными дежурными сменами, схемы управления и вызова, схема местной системы оповещения, документация по организации профессиональной подготовки ДДС персонала, не ведется суточный расчет сил и средств кожуунного звена ТП РСЧС Республики Тыва.
|
6. |
Отсутствует документация по организации проведения командно-штабных тренировок и учений
|
7. |
Отсутствует нормативно-правовой акт о создании постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
8. |
Председатель администрации (председатель КЧС и ПБ) не прошел курсы повышения квалификации в первый год назначения на должность, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации. Назначен на должность Решением Хурала представителей муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун» от 28 апреля 2017 года № 22
|
9. |
Постановлением администрации Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 28 октября 2016 года № 637 «Об утверждении состава, Положения и плана работы КЧС и ПБ на территории Барун-Хемчикского кожууна». Согласно данного постановления не определен персонально секретарь КЧС и ПБ Барун-Хемчикского кожууна. Отсутствуют согласно Положения КЧС и ПБ Барун-Хемчикского кожууна план работы КЧС и ПБ Барун-Хемчикского кожууна (годовой и квартальный), отчетная документация о проведенных заседаниях и выполнения протокольных решений. Отсутствует журнал учета протокольных решений КЧС и ПБ Барун-Хемчикского кожууна.
|
10. |
Отсутствует документация о создании муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях
|
11. |
Отсутствует документация по организации эвакуационных мероприятий для предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера
|
12. |
Отсутствует нормативно-правовой акт о кожууном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва
|
13. |
Отсутствует нормативно-правовой акт об организации работы Комиссии по повышению устойчивости и функционирования организаций, не обозначены задачи, функциональные обязанности членов комиссии по повышению устойчивости и функционирования организации
|
14. |
Постановлением администрации Барун-Хемчикского кожууна от 13 марта 2018 года № 91 «О создании пунктов временного размещения населения, пострадавшего в ЧС» утверждены перечень учреждений, на базе которых создаются ПВР, положение об организации и функционировании ПВР, функциональные обязанности должностных лиц администрации ПВР. На момент проверки перечень учреждений, на базе которых создаются ПВР, положение об организации и функционировании ПВР, функциональные обязанности должностных лиц администрации ПВР отсутствовали, что не позволило дать объективную оценку выполнения обязательных требований в области защиты населения от ЧС
|
15. |
Постановлением администрации Барун-Хемчикского кожууна от 1 марта 2018 года № 85 «О резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Барун-Хемчикский кожуун» Республики Тыва» утверждены положение о резерве материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Барун-Хемчикский кожуун» (далее - положение), номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов. На момент проверки положение, номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов отсутствовали, что не позволило дать объективную оценку выполнения обязательных требований в области защиты населения от ЧС
|
16. |
План действий по предупреждению и ликвидации ЧС Барун-Хемчикского кожууна не доработан. Отсутствуют временные рамки проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, не указаны ссылки на нормативно-правовые акты муниципального образования. Отсутствует согласование с Главным управлением МЧС России по Республике Тыва
|
17. |
Отсутствует документация по организации подготовки населения в области защиты населения и территорий от ЧС - п/п а) п. 2 ст. 11 и 21 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 № 547.
|
|