4. |
№ 16180702072338 от 1 ноября 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Установление факта соблюдения либо несоблюдения действующего законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мортовская основная общеобразовательная школа» Елабужского муниципального района Республики Татарстан Гафаров ТалгатМиннахметович( приказ №35к от 17.08.2011г.)
|
1. |
-В столовой, работающей на продовольственном сырье, объемно-планировочные решения не позволяют осуществлять приготовление безопасной, и сохраняющей пищевую ценность кулинарной продукции, отсутствует необходимый набор помещений. Имеется одно помещение, используемое для разделки продовольственного сырья и приготовления кулинарных изделий, и раздачи пищи. При этом отсутствует зонирование площади горячего цеха на условно «чистую» и «грязную» зоны. Не предусмотрен заготовочный цех для предварительной обработки сырья. -Недостаточно производственных столов, имеющиеся промаркированы без учета требований санитарных правил. Отсутствуют производственные столы с маркировкой: "СМ" - сырое мясо, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВО" - вареные овощи, "Т" -тесто; - В столовой допускается использование столовой посуды со сколами, кухонной посуды с поврежденной эмалью; разделочных досок с механическими повреждениями. - Обеденный зал в столовой оборудован стульями, покрытие которых исключает проведение обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств (поверхность с отслоившейся краской); - Не созданы условия для обработки уборочного инвентаря. Уборочный инвентарь для столовой хранится в помещении, не оборудованном душевым поддоном и умывальной раковиной с подводкой к ним холодной и горячей воды; - В моечном отделении в третьей секции ванны (3-х секционная ванна) кран с подводкой горячей воды не работает - отсутствует вентиль, вследствие чего не соблюдается порядок мытья столовой посуды в соответствии с санитарными требованиями; - Для персонала столовой санитарно-бытовые помещения находятся в нерабочем состоянии имеющийся туалет не используется, не оборудован умывальник с подводкой горячей и холодной воды для мытья рук персонала.
|
2. |
-Для контроля за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья, не ведется "Ведомость контроля за питанием" в соответствии с рекомендуемой формой; -В столовой допускается использование пищевых продуктов домашнего (не промышленного) изготовления маринованных огурцов, кабачковой икры, квашеной капусты, которые могут послужить причиной возникновения и распространения массовых пищевых заболеваний (отравлений). Данные продукты входят в перечень продуктов и блюд, которые не допускаются для реализации в организациях общественного питания образовательных учреждений.
|
3. |
-Для обучающихся 1 класса наиболее трудные предметы русский язык, математик, родной язык в среду, четверг, пятницу проводятся на 1 и 3 уроках, при гигиеническом требовании для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; для обучающихся 2 класса наиболее трудные предметы русский язык в понедельник проводятся 1 уроком, английский язык во вторник 4 уроком, математика в среду 1 уроком, русский язык в четверг 1 уроком, русский язык в субботу 1 уроком; для обучающихся 3 класса наиболее трудные предметы математика в понедельник проводятся 1 уроком, английский язык во вторник 1 уроком, русский язык в среду 4 уроком, английский язык в четверг 1 уроком, математика в пятницу 1 уроком, в среду после уроков физической культуры проводятся уроки с письменными заданиями русский язык; для обучающихся 4 класса наиболее трудные предметы родной язык, русский язык в понедельник, вторник проводятся 1 уроком, математика в четверг 1 уроком, при гигиеническом требовании для обучающихся 2-4 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-3-м уроках. -При составлении расписания для 5-11 классов не учитывается дневная работоспособность детей. Для обучающихся 5 класса наиболее трудные предметы русский во вторник и четверг проводятся 1 уроком, английский язык в среду и пятницу 1 и 5 уроком соответственно; для обучающихся 6 класса наиболее трудные предметы английский в понедельник и пятницу проводятся 1 уроком,
|
4. |
-В кабинете английского языка, кабинете №12, на входе в мужской туалет на 3 этаже полы с щелями, дефектами, механическими повреждениями, что затрудняет проводить качественную ежедневную текущую уборку и может стать причиной травмы детей; -Потолки и стены в учебных помещениях и коридорах МБОУ «Мортовская основная общеобразовательная школа» с дефектами. Например, в кабинете биологии №8, информатики, физики места соединений потолочных плит с отлетевшей штукатуркой, в кабинете физики, информатики стены с разрушенной покраской. На лестничном пролете на 3 этаже стены с трещинами, отлетевшей краской, большая часть потолка сследами плесени. В подсобном помещении для хранения уборочного инвентаря и одежды персонала полы деформированные, с разрушенной отбитой плиткой, стены с отслоившейся краской, потолки с отошедшей покраской, местами до штукатурки; -К началу нового учебного сезона, кроме обеденного зала, в помещениях столовой ремонт не проведен, все помещения содержатся в неудовлетворительном состоянии: в производственном цехе полы с дефектами, плитка со следами ржавчины, с нарушенной целостностью, стены с отслоившейся покраской, места соединений потолочных плит с отлетевшей штукатуркой; в нефункционирующем туалете для персонала стены со следами плесени, с отслоившейся побелкой, пол с механическими повреждениями, на полу возле унитаза - открытая большая яма; в помещении для хранения уборочного инвентаря столовой полы с дефектами, с разрушенной поверхностью, не позволяющее проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств, в результате сверху полы закрыты пыльным ковром, стены с отпавшей покраской; в коридоре, соединяющим производственное и подсобные помещения на потолке следу подтеков; в гардеробной для персонала столовой полы в трещинах, закрыты пыльным ковром, стены с разрушенной покраской;
|
5. |
-В туалетах для мальчиков отсутствуют держатели для туалетной бумаги; -В подсобном помещении для хранения уборочного инвентаря и одежды персонала уборочный инвентарь не промаркирован, не закреплен за определенными помещениями. Уборочный инвентарь для уборки санитарного узла не имеет сигнальной маркировки (красного цвета), что делает возможным его использование не по назначению. Место, где хранится инвентарь, заставлено посторонними предметами (учебными стульями, горшками);
|
6. |
- Фактический рацион питания не соответствует утвержденному примерному меню. При этом не проведены расчеты по пищевой ценности в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов, отсутствуют подтверждающие необходимые расчеты. Например, в четверг проведена замена борща с капустой, картофелем, мясом, сметаной, гуляша из рыбы свежемороженой без головы, потрошенной, картофельного пюре, ватрушки с творожным, сладким фаршем на гречку отварную, гуляш без соответствующих расчетов; - Для организации питьевого режима в столовой общеобразовательного учреждения отсутствуют отдельные промаркированные подносы для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды: чашки хранятся в пластмассовых ведрах;
|
|