1. |
№ 001901812393 от 1 ноября 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Приволжское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Цель проверки
Контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований законодательства в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава согласно Федеральному закону от 10.01.2003 № 17-ФЗ
Выявлены нарушения
1. |
Междупутье 25-26. Опоры мостового крана не обозначены, как негабаритное место, отсутствуют постоянные предупредительные знаки "Осторожно! Негабаритное место". (Нарушены требования п.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2003г. №17-ФЗ, п.5.6.2.2., 5.6.2.2.1. ГОСТ 9238-2013от 22 ноября 2013 г. N 1608-ст)
|
2. |
Путь №36. Мусор, груз находится внутри колеи выше уровня головки рельса и за пределами нижнего очертания габаритов для подвижного состава, создает препятствие для движения подвижного состава (Нарушены требования п.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2003г. №17-ФЗ; п.12 гл. III «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утв. Приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. №286, "ГОСТ 9238-2013. Межгосударственный стандарт. Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений"
|
3. |
Путь №25, 36 железнодорожные пути не очищены от остатков груза, мусора, растительности, нарушены нормы содержания балластной призмы. (Нарушены требования п.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2003г. №17-ФЗ; п.8 приложения №1«Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утв. Приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. №286)
|
4. |
Путь №25 Выгруженные или подготовленные к погрузке около железнодорожного пути грузы уложены и закреплены с нарушением габарита приближения строений. Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2, 0 м, а при большей высоте не ближе 2, 5 м.(Нарушены требования п.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2003г. №17-ФЗ, п.21. главы 4 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утв. Приказом Минтранса РФ от21 декабря 2010 г. №286.)
|
5. |
Путь №25. Мусор, груз находится внутри колеи выше уровня головки рельса и за пределами нижнего очертания габаритов для подвижного состава, создает препятствие для движения подвижного состава (Нарушены требования п.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2003г. №17-ФЗ; п.12 гл. III «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утв. Приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. №286, "ГОСТ 9238-2013. Межгосударственный стандарт. Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений"
|
|
3. |
№ 001903857996 от 10 апреля 2019 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка соблюдения юридическим лицом обязательных требований в области промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений по фактам, изложенным в мотивированном представлении и.о. начальника Челнинского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Р.Ф. Хакимова от 05.04.2019, составленном на основании оперативного сообщения ООО «Метаслав» от 04.04.2019 (вх. № 18714/с от 04.04.2019) о тяжелом несчастном случае, произошедшем 27.03.2019 со стропальщиком Пышкиным В.С. при производстве работ с применением козлового крана КК20-32А, уч. № 43-12-00380-ПС, зав. № 5811, установленного на металлобазе в г. Набережные Челны, ул. Полиграфическая, 60/17
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен с подписью
|
1. |
3 Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, её руководители исполнительный директор ООО «Метаслав» Портнов Олег Владимирович, заместитель директора по логистическим услугам - главный инженер Гришин С.В. не обеспечили организацию и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации; согласно представленного в территориальные органы Ростехнадзора отчёта о производственном контроле за 2018 год (до 1 апреля текущего года), назначенные приказами специалисты, ответственные за организацию и осуществление производственного контроля - главный инженер ООО «Метаслав» Гришин Сергей Викторович, заместитель начальника базы Сафиуллин Тимур Гатиатуллович не выполняют обязанности ответственных за организацию и осуществление производственного контроля, не обеспечивают проведение экспертизы промышленной безопасности и технического освидетельствования ПС (кранов) в установленные сроки, не ведут анализ состоянии промышленной безопасности, не приостанавливают ПС при грубых нарушениях, влекущих угрозу возникновение аварий, инцидентов на ОПО и причинение вреда жизни и здоровью людей, не составляются акты-предписания по результатам проводимых оперативных, целевых и комплексных проверок (проверки не проводятся, за 2018г. - согласно представленному отчёту о производственном контроле 06.07.2018г. проведена одна проверка и выявлено 1 нарушение «неисправность концевого выключателя хода грузовой тележки на Площадке козлового крана, складская база № 3»), не разработаны и не осуществляются планы мероприятий по предупреждению нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации ПС, допускаются грубые нарушения требований промышленной безопасности, создающие угрозу возникновения аварий и инцидентов, угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, не проводятся технические расследования причин инцидентов при
|
2. |
11 Не обеспечена установка на ПС табличек с обозначениями учетного номера, заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований, ФОТО 11-14. 12 Не обеспечено в процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений - весовых грузозахватных устройств, навешиваемых на ПС, их периодический осмотр, специалистом назначенным приказом, для контроля технического состояния элементов, узлов и соединений грузозахватных приспособлений (весовых захватов), которое невозможно определить в собранном виде, ежегодно, в сроки, определенные графиком, утвержденным распорядительным актом эксплуатирующей организации, не производится их частичная разборка, осмотр и ревизия, записи о результатах периодических осмотров не вносятся в журнал осмотра СГП и тары.
|
3. |
1 Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, подъёмных сооружений (ПС) грузоподъёмных кранов КК-20-32А зав.№581 уч.№43-12-00380-ПС, ККС-20/5-32 зав.№7 уч.№43-12-00386, 16-6К зав.№601954 уч. №43-12-00399-ПС, 16-6К зав.№102124 уч. №43-12-00382-ПС, 16-6К зав.№10956 уч.№ч-5777, 16-6К зав.№601953 уч.№43-12-00383-ПС, 16-6К зав.№932 уч.№43-12-00387-ПС, отработавших срок службы, заявленный изготовителем в паспорте ПС, с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации и продление срока службы, периода безопасной эксплуатации в установленные сроки: до июля 2017г. (для кранов зав.№7 уч.№43-12-00386, зав.№601954 уч. №43-12-00399-ПС, зав.№601953 уч.№43-12-00383-ПС, зав.№932 уч.№43-12-00387-ПС, зав.№10956 уч.№ч-5777) и до июня 2018г. (для кранов зав.№581 уч.№43-12-00380-ПС, зав.№102124 уч. №43-12-00382-ПС); допущена эксплуатация указанных кранов, отработавших срок службы, без наличия заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности его продления. 2 Допущена эксплуатация опасных производственных объектов с подъёмными сооружениями, грузоподъёмными кранами КК-20-32А зав.№581 уч.№43-12-00380-ПС, ККС-20/5-32 зав.№7 уч.№43-12-00386, 16-6К зав.№601954, 16-6К зав.№102124 уч. №43-12-00382-ПС, 16-6К зав.№10956, 16-6К зав.№601953 уч.№43-12-00383-ПС, 16-6К зав.№932 уч.№43-12-00387-ПС без проведения в установленные сроки полного и частичного технического освидетельствования кранов, по результатам которых принимается решение о возможности их дальнейшей эксплуатации с записью в паспортах кранов (записи о проведении освидетельствований отсутствуют с 2016-2019гг.), при этом частичное освидетельствование должно проводиться не реже 1 раза в 12 месяцев, полное освидетельствование с испытанием грузами - в сроки указанные в Экспертизе промышленной безопасности (сроки истекли в 2017-2018 гг.).
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Юр. лицо - приостановление деятельности на 60 суток, штрафы на долж. лиц
|
4. |
6 Не созданы условия для неукоснительного выполнения специалистами требований ФНП ПС, должностных инструкций, а персоналом - производственных инструкций, не обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности при разгрузке длинномерных грузов металлических уголков длиной 12м. из полувагонов с применением козлового крана КК-20-32А зав.№581 уч.№43-12-00380-ПС 27.03.2019г., где произошёл тяжёлый несчастный случай со стропальщиком ООО «Метаслав» Пышкиным В.С., работы велись без непосредственного руководства специалиста, ответственного за безопасное производство работ, допускаются случаи строповки металлопроката за элементы упаковки (скрутки, стяжки, не предназначенные для строповки). 7 В местах производства работ ПС находятся съемные грузозахватные приспособления и тара, негодные к использованию в работе, в том числе по причине отсутствия необходимой маркировки, а также канатные стропа, имеющие деформации, расплющенные, с разрывом органического сердечника, с разорванными прядями и проволоками, не имеющие бирок, с крюками не имеющими предохранительных замков, ФОТО 1-4. 8 ООО «Метаслав» не обеспечено создание комиссии и проведение расследования инцидента (отклонение от установленного режима технологического процесса при использовании ПС), произошедшего при эксплуатации козлового крана КК-20-32А зав.№581 уч.№43-12-00380-ПС, в результате которого произошёл тяжёлый несчастный случай со стропальщиком.
|
5. |
4 Не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников ООО «Метаслав» в области промышленной безопасности, не аттестован исполнительный директор ООО «Метаслав» Портнов Олег Владимирович, мастер (диспетчер) ООО «Метаслав» Кашапов Абузар Галлямович (специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС) не аттестован в области А.1. (общие требования промышленной безопасности). 5 На опасном производственном объекте отсутствуют нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте, а именно: технологический процесс (технологические карты ТК), схемы строповки (зацепки), кантовки грузов при ведении работ с применением ПС в стеснённых условиях в полувагонах при подъёме габаритных длинномерных грузов, отсутствуют акты комплексного обследования рельсовых путей кранов, отсутствуют в паспортах кранов записи о проводимых ремонтах настройках приборов безопасности впериод с 2015г., журналы учёта инцидентов, в имеющихся ТК от 2010г. не предусмотрен перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графические изображения (схемы) строповки грузов с указанием способов обвязки изделий, деталей, элементов, перемещение которых производится ПС с использованием грузозахватных приспособлений, а также способы безопасной кантовки с указанием применяемых при этом грузозахватных приспособлений, мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлено ПС, указанные мероприятия должны включать, в том числе: определение опасных для людей зон, в которых постоянно действуют или могут действовать опасные факторы, связанные с работой ПС.
|
6. |
9 Не обеспечено содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта, в части: неисправны захваты от угона ветром на кране ККС-20/5-32 зав.№7 уч.№43-12-00386, деформированы два упора (линейки) концевых выключателей механизмов передвижения крана, частично имеются разрушения некоторых деревянных полушпал на рельсовых путях козловых кранов, на одном из звеньев рельса имеется незначительный скол, в одном месте смыкания звеньев крановых рельс имеется разрыв соединительного звена цепи заземления рельсовых путей, некоторые зазоры между звеньев рельс значительно превышают установленные ФНП ПС - 6 мм., на мостовых кранах частично деформированы перила на лестничных подъёмах, имеется недопустимый износ тормозных накладок (более 50%) на механизмах подъёма груза, перемещения тележки, ФОТО 4-8. 10 Не уполномоченное ООО «Метаслав» лицо, директор ООО «Кран-Мастер» Маев А.В., заключивший договор №08 от 01.03.2019г. на техническое обслуживание и ремонт ПС, в котором не отражено оказание услуг по техническому освидетельствованию, 05.03.2019г. провел периодическое частичное техническое освидетельствование козлового крана КК-20-32А, зав. №581 с записью и подписью в паспорте крана о том, что «кран находится в исправном состоянии, соответствует требованиям промышленной безопасности и допускается к дальнейшей эксплуатации», при этом специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, в чьи должностные обязанности входит проведение технического освидетельствования, заместитель начальника базы ООО «Метаслав» Сафиуллин Т.Г. аттестованный в установленном порядке и назначенный приказом №300 от 28.02.2019г., записи в паспорте крана о проведении периодических технических освидетельствований в 2016-2019гг. не производил, ФОТО 9-10.
|
|