2. |
№ 14180702396089 от 1 февраля 2018 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соответствие деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества уставным целям и законодательству Российской Федерации Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Акт направлен почтой
|
1. |
6. В соответствии с ч. 2 ст. 123.5 Гражданского кодекса Российской Федерации устав общественной организации содержит, в том числе сведения о порядке принятия решений органами Организации, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов. Согласно п. 2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов. Между тем, п. 1 ст. 8 устава Организации содержит не все вопросы, решения по которым принимаются квалифицированным большинством голосов.
|
2. |
В нарушение ч. 2 ст. 123.9 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях», устав Организации не содержит сведений о предмете деятельности, срок полномочий Генерального Директора, порядок формирования и принятия решений Попечительским советом Организации, а также срок полномочий указанного органа.
|
3. |
5. В соответствии с ч. 1 ст. 28, ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ч. 2 ст. 123.17 Гражданского кодекса компетенция органов управления некоммерческой организацией устанавливается учредительными документами некоммерческой организации. В ч. 3 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ч. 1 ст. 123.19 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления Организации, между тем, в нарушение указанных положений федерального законодательства, в п. 1 ст. 8 устава Организации содержатся не все вопросы, отнесенные к исключительной компетенции высшего органа управления Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
4. |
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства. Между тем, ст. 17 устава Организации предусматривает распределение оставшегося после удовлетворения кредиторов имущества при ликвидации между членами Организации в соответствии с их имущественным взносом.
|
5. |
1. 01.09.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Закон №99-ФЗ). Законом № 99-ФЗ в Гражданский кодекс Российской Федерации внесены концептуальные изменения, в том числе в части нормативно-правового регулирования порядка создания и деятельности некоммерческих организаций. В силу прямого указания Закона №99-ФЗ с 01.09.2014 некоммерческие организации могут создаваться только в организационно-правовых формах, предусмотренных для них главой п. 3 ст. 50 Гражданского Кодекса РФ. Таким образом, Закон №99-ФЗ упраздняет «некоммерческое партнерство», как самостоятельную организационно-правовую форму некоммерческой организации, в связи с чем, в отношении некоммерческих партнерств, созданных до дня вступления в силу закона №99-ФЗ применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации об ассоциациях (союзах). На основании вышеизложенного положения устава Организации надлежит привести в соответствие с федеральным законодательством при первом внесении изменений в устав Организации.
|
6. |
В нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 9, 7, 10 устава Организации, такие органы, как Попечительский совет, Президент, Вице-Президент, не осуществляют свою деятельность, что свидетельствует об отсутствии должного надзора за деятельностью Организации, принятием другими органами Организации решений и обеспечением их исполнений, использованием средств Организации и соблюдением Организацией законодательства. Кроме того, в нарушение ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Организацией не представлены на проверку документы, в том числе по деятельности Общего собрания членов и Генерального Директора, в связи, с чем не представляется возможным установить осуществление деятельности, предусмотренной уставом, вышеуказанных органов Организации.
|
7. |
Согласно информации, содержащейся в отчетах за 2016 год, источниками формирования имущества Организации в 2016 году являлись средства, поступившие из бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований. Итого израсходовано в 2016 году: - на подготовку и участие в Первенстве России по футболу 15 101 640, 00. Однако по результатам проведения проверки установлено, что информация, отраженная в отчете по форме ОН0002 за 2016 год, не соответствует действительности. Согласно банковским выпискам за 2016 год средства израсходованы на общую сумму 15 481 878, 00 рублей. В нарушение приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» в отчетах за 2015-2016 гг. не отражены сведения обо всех органах управления Организацией, между тем форма отчета ОН0001 предполагает заполнение данных сведений. Кроме того, согласно отчету формы ОН0001 за 2016 год высшим органом Организации является Совет учредителей, заседания которого проводились 3 раза. Между тем, согласно ст. 8 устава Организации высшим органом является Общее собрание членов. На основании изложенного, должностным лицом Организации представлена информация о его законной деятельности в неполном объеме и в искаженном виде.
|
8. |
Согласно протоколу Общего собрания членов от 23.05.2016 членами Организации принято решение о продлении срока полномочий генерального директора Юзвик К.Н. до 31.12.2016, в связи с чем, срок полномочий Генерального Директора истек 31.12.2016. В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (пп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержит сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии), в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Однако, измененные сведения до настоящего времени в Единый государственный реестр юридических лиц не внесены, необходимые документы в Управление не представлены.
|
9. |
Установлено, что Организацией не соблюдаются положения своего устава, в части уплаты членами Организации вступительных и регулярных членских взносов, поскольку на расчетные счета Организации за период 2015-2016 гг. не поступали денежные средства с назначением «Членские взносы».
|
10. |
В нарушение ч. 2 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах, п. 2 ст. 2 устава Организации предусматривает осуществление Организацией предпринимательской деятельности, однако, виды деятельности уставом не предусмотрены.
|
11. |
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Между тем, уставом Организации не предусмотрены виды предпринимательской деятельности Организации, а также в ЕГРЮЛ содержатся сведения о следующих кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, не соответствующие уставной цели: Торговля оптовая одеждой и обувью» (код по ОКВЭД 46.42), «Торговля оптовая аксессуарами одежды и головными уборами, кроме меховых» (код по ОКВЭД 46.42.14), «Торговля оптовая обувью» (код по ОКВЭД 46.42.2), «Торговля оптовая спортивными товарами, включая велосипеды» (код по ОКВЭД 46.49.43).
|
12. |
Вопреки уведомлению и распоряжению Управления Минюста России по Республике Саха (Якутия) о проведении плановой документарной проверки Организации от 26.01.2018 № 49-р Организацией в период проверки не представлены запрошенные документы
|
13. |
В ходе проведенной в 2017 году проверки прокуратуры города Якутска с привлечением специалиста Управления установлено, что Организация по указанному адресу не располагается, что подтверждается информацией УФССП по РС (Я) от 24.01.2017. В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Подпунктом «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Кроме того, 07.06.2017 исх. №14/02-08/4758 Генеральному Директору Юзвику К.Н. был направлен протокол об административном правонарушении почтовым отправлением по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, однако был возвращен в Управление в связи с неполучением адресатом отправления по данному адресу. Согласно информации УФССП по РС(Я) от 24.01.2017 указанные выше сведения изменились, однако, измененные сведения до настоящего времени в Единый государственный реестр юридических лиц не внесены, необходимые документы в Управление не представлены.
|
14. |
Организацией в нарушение п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» не соблюдается обязанность по ежегодному размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлению средствам массовой информации для опубликования отчета о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Управление.
|
15. |
Согласно ч. 5 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (10 000 руб.), вместе с тем пп. 5.3, 5.5 устава Организации предусматривают осуществление Организацией предпринимательской деятельности. Положения устава Организации предусматривают осуществление Организацией предпринимательской деятельности, между тем, у Организации в нарушение ч. 3 ст. 50.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, отсутствует соответствующее имущество для осуществления приносящей доход деятельности.
|
|