1. |
№ 142003645905 от 6 июля 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный экологический надзор. Соблюдение хозяйствующим субъектом требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Лицензионный контроль
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом ознакомлен Соколов Ю.В., главный инженер АО ПО "Якутцемент"
|
1. |
Нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод с выпуска № 2 (КОС) в водный объект (р. Лена), а именно АО ПО «Якутцемент» не достигает нормативов допустимого сброса по 6 загрязняющим веществам
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
В отношении юридического и должностного лица АО ПО "Якутцемент" возбуждены дела об административном правонарушении от 11.08.2020 № 05-149/2020 и от 01.10.2020 № 05-202/2020, предусмотренные ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ. Вынесены постановления: от 02.09.2020 № 05-149/2020 в отношении юридического лица о назначении административного штрафа в размере 80 тысяч рублей; от 07.10.2020 № 05-202/2020 в отношении должностного лица о назначении административного штрафа в размере 10 тысяч рублей.
|
2. |
Положение о геологическом обеспечении отсутствует
|
3. |
АО ПО «Якутцемент» осуществило пользование недрами с нарушением пункта 7 условий лицензионного соглашения по лицензии ЯКУ 02197 ТЭ. Фактически добыто суглинка в 2019г. – 190, 23 тыс.т при плане 309, 2 тыс.т. Не выполнен уровень добычи минерального сырья согласно проекта «Технический проект разработки Сасаабытского месторождения. Дополнение №1».
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
В отношении юридического и должностного лица АО ПО "Якутцемент" возбуждены дела об административном правонарушении от 11.08.2020 №03-120/2020 и №03-121/2020, предусмотренные ч.2 ст.7.3 КоАП РФ. Вынесены постановления: №03-120/2020 от 14.08.2020 в отношении юридического лица о назначении административного штрафа в размере 200 тысяч рублей; №03-121/2020 от 14.08.2020 в отношении должностного лица о назначении административного штрафа в размере 20 тысяч рублей.
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Административный штраф в размере 20 тыс. руб. должностным лицом уплачен, платежное поручение от 16.09.2020 №902779. Административный штраф в размере 200 тыс. руб. юридическим лицом уплачен, платежное поручение от 31.08.2020 №8725.
|
4. |
Положение о службе главного маркшейдера разработано без учета профиля организации (переработка, обогащение, и т.д.)
|
|
2. |
№ 142004338680 от 10 марта 2020 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Цель проверки соблюдения санитарного законодательства и выполнение санитарных противоэпидемических профилактических мероприятий требований технических регламентов Задачи профилактика инфекционных и массовых заболеваний отравлений предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания профилактика нарушений прав потребителей в сфере потребительского рынка Предмет выполнение предписаний органов государственного контроля надзора органов муниципального контроля
Выявлены нарушения
1. |
Пункт 21 предписания 9562ОСН от 06062017 г не выполнен санитарноэпидемиологическое заключение на санитарнозащитную зону 2 класса опасности для АО ПО «Якутцемент» не предоставлено
Сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и или требований установленных муниципальными правовыми актами с указанием реквизитов выданных предписаний
Протокол по ч 1 ст 19 5 на ЮЛ
|
|
3. |
№ 141903839604 от 8 октября 2019 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью: проверки фактов нарушения обязательных требований жилищного законодательства в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: п. Мохсоголлох, ул. Соколиная, 10 на основании обращения граждан от 19.08.2019 №2442 по факту низкой температуры горячей воды в квартире №52, на основании представления б/н от 08.10.2019. задачами настоящей проверки являются: обеспечение выполнения требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда независимо от форм собственности, управляющими организациями, подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги), в целях защиты прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества и нормативов потребления. Предметом настоящей проверки является: - соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
Недопоставка горячей воды
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол №08-07-873-19 от 25.10.2019
|
|
4. |
№ 141902767516 от 30 мая 2019 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится на основании Требования Якутской природоохранной прокураты от 28 мая 2019 г. №19-2019/4 по факту сброса сточных вод с КОС АО ПО «Якутцемент» в р. Лена. задачами настоящей проверки являются: надзор за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов. предметом настоящей проверки является: соблюдение обязательных требований, установленных Федеральным законом «Об охран окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде
Выявлены нарушения
1. |
АО ПО «Якутцемент» осуществляет пользование водным объектом (р. Лена) с нарушением требований к охране водных объектов, а именно осуществляется сброс недостаточно очищенных сточных вод с КОС АО ПО «Якутцемент» в реку Лена, с превышениями фоновых загрязняющих веществ в т. 4 р. Лена (ниже 500 м. от места сброса сточных вод с КОС) по взвешенным веществам, сульфат-иону, нефтепродуктам.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
В адрес должностного и юридического лица направлены уведомления о составлении протокола по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ. В отношении должностного (04-059/2019) и юридического лица (07-037/2019) составлены протокола об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ. В отношении должностного (04-059/2019) и юридического лица (07-037/2019) вынесены постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Предписание выполнено в срок АКТ проверки №16 от 17.04.2020
|
2. |
АО ПО «Якутцемент» осуществляет пользование водным объектом (р. Лена) с нарушением условий, установленных в Разрешении № НДС-17/31 на сброс веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, а именно, превышение установленных НДС в сточных водах после очистки на КОС (на выпуске № 2) по общему железу.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
В адрес должностного и юридического лица направлены уведомления о составлении протокола по ст. 7.6 КоАП РФ. В отношении должностного (04-060/2019) и юридического лица (07-058/2019) составлены протокола об административном правонарушении по ст. 7.6 КоАП РФ.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
В отношении должностного (04-060/2019) лица наложен штраф в размере 10000 руб. В отношении юридического лица (07-058/2019) наложен штраф в размере 50000 руб.
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Административный штраф (04-058/2019) юридическим лицом оплачен, платежное поручение № 526 от 26.07.2019. Административный штраф (04-060/2019) юридическим лицом оплачен, платежное поручение № 526 от 26.07.2019.
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Предписание выполнено в срок АКТ проверки №16 от 17.04.2020
|
|
5. |
№ 14180702272416 от 11 октября 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроль исполнения законодательства о занятости населения
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
И.о. управляющего директора АО ПО "Якутцемент" Быков Александр Дмитриевич
|
1. |
Не представлены сведения (информация) о наличии 84 свободных рабочих мест и вакантных должностей в Центр занятости населения в течении одного рабочего дня со дня возникновении вакансии
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Ст. 19.7 КоАП РФ
Сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений
Направлено письмом от 05.12.2018 № 12-2330 (вх. № п/п-1813 от 05.12.2018)
|
|
6. |
№ 14170701870308 от 3 августа 2017 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)
Цель проверки
Предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации
1) соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличие разрешения на строительство;
3)выполнение требований частей 2, 3, 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ
Выявлены нарушения
|
7. |
№ 00170700595487 от 1 августа 2017 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Северо Восточное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Цель проверки
Контроль надзор за обеспечением безопасности речных портовых гидротехнических сооружений согласно Федеральному закону от 07.03.2001№ 24-ФЗ
Выявлены нарушения
1. |
Отсутствует план оперативных действий персонала при локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций на причалах № 1 и № 2 АО ПО «Якутцемент»
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Пункт № 1 предписания № 8 от 01.09.2017 выполнен
|
2. |
Подкрановые пути причалов № 1 и № 2 АО ПО «Якутцемент»: просадка деревянных шпал, сквозные продольные трещины деревянных шпал
|
3. |
Причал № 1 АО ПО «Якутцемент»: коррозия швартовных устройств, выступающие части шпилек крепления тумб, отсутствуют швартовные тумбы на 4 ярусе тумбовой ниши № 2 и на кордоне тумбовой ниши № 4.
Причал № 2 АО ПО «Якутцемент»: коррозию швартовных устройств, выступающие части шпилек крепления тумб, отсутствуют швартовные тумбы на лестничных спусках № 6 и № 8. Отсутствуют швартовные устройства на откосной части причала.
|
4. |
Причалы № 1 и № 2 АО ПО «Якутцемент» не обеспечены достаточным количеством швартовщиков
|
5. |
Спасательные круги на причалах № 1 и № 2 АО ПО «Якутцемент» не соответствуют требованиям ГОСТ 19815-74 п.2.10
|
6. |
На причале № 2 АО ПО «Якутцемент» отсутствует оборудование лестничных спусков, ведущих к швартовным устройствам, ограждающими перилами по всей длине лестниц.
|
|
8. |
№ 14170701798542 от 19 июля 2017 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)
Цель проверки
Предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации
1) соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличие разрешения на строительство;
3)выполнение требований частей 2, 3, 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (наличие свидетельства о допуске к работам по строительству (реконструкции), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе свидетельства о допуске к работам по организации строительство, в случае привлечения застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физического или юридического лица)
По программе проверок
Выявлены нарушения
1. |
На момент проверки идет монтаж кровельного профнастила.
При этом выявлено, что листы профнастила между собой крепятся саморезами вместо проектных заклепок (см.фото).
Факт соответствия креплений на промежуточных опорах неразрезных настилов (в зонах жесткого диска) через гофру не выявлено.
|
2. |
Вместо проектной балки Б-2 и Б-2.1 из целого швеллера 60 (см. л. 48) по факту металлические балки длиной 14, 40 м в осях Ж-Д-4 и Ж-Д-13 выполнены из спаренных швеллеров (см.фото).
При осмотре верхней зоны колонн на отм. +10, 246м выявлены участки соединения балок без устройства проектных сварных швов, согласно узлов 2 и 3 (см.фото).
Документы, подтверждающие соответствие проектным данным, в том числе документы, подтверждающие изготовления заводского производства металлических балок Б-1… Б-7 не предоставлены.
|
3. |
При устройстве облицовки наружных стен сэндвич панелями не установлены проектные уплотнительные ленты ЛБ 30х2 (см. узлы л. 79, 80 раздел АС).
Визуально на поверхности наблюдаются места смятия технических «замков» на местах соединения сэндвич-панелей при стыковке, местами наблюдаются зазоры шириной до 2 см.
Данное нарушение свидетельствует об отсутствии должного строительного контроля, а именно соблюдения технологии и последовательности выполнения монтажных работ; проверки качества работ по стыковке и закреплению отдельных элементов и панелей.
|
4. |
Не предоставлены:
- протоколы испытания к сертификату соответствия №С-RU.АБ03.В.0051 на сэндвич панели трехслойные с металлической облицовкой;
- сертификаты с протоколами на оконные блоки и витражные блоки;
- протоколы, результаты испытаний аккредитованных лабораторий, подтверждающие фактические показатели прочности бетона ответственных конструкций;
- протоколы, результаты испытаний аккредитованных лабораторий, подтверждающие фактические показатели морозостойкости бетона ответственных конструкций;
- протоколы, результаты испытаний аккредитованных лабораторий подтверждающие показатели по морозостойкости, водопроницаемости, прочности используемых дорожных плит при устройстве благоустройства территории (от поставщика ООО «Эком»);
- документы, подтверждающие соответствие проектным данным используемых перемычек Пб-9;
- документы, подтверждающие соответствие проектным данным металлических ответственных конструкций (балок Б-1… Б-7);
- подтверждающие документы о проверке сварочных швов ответственных металлических конструкций (см. л.48-49 раздел ПОС шифр 240-1);
- документы, подтверждающие соответствие проектным данным раздела НК шифр 240 л.1-3 (акты освидетельствования скрытых работ на утепление и антикоррозийную обработку; исполнительные геодезические сьемки) и на канализационную емкость л. 77 раздел АС шифр 240-1;
- документы, подтверждающие соответствия проектным данным наружных газопроводов по разделу ГСН шифр 240 л. 1-7.
|
5. |
Лицом, осуществляющим строительство - генеральным подрядчиком АО ПО «Якутцемент» не осуществляется должным образом обязательная оценка соответствия проектным данным в форме строительного контроля и не проведены должным образом следующие контрольные мероприятия:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения входного контроля и достоверности документирования его результатов; – факт нарушения подтверждается вышеуказанными нарушениями данного акта.
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов; - факт подтверждается вышеуказанными нарушениями данного акта.
г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее - скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения – факт подтверждается отсутствием документов подтверждающих оценку соответствия проектным данным по выполненным работам (в том числе на промежуточные).
|
|
9. |
№ 14170701609817 от 19 мая 2017 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)
Цель проверки
Предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации
1) соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличие разрешения на строительство;
3)выполнение требований частей 2, 3, 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (наличие свидетельства о допуске к работам по строительству (реконструкции), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе свидетельства о допуске к работам по организации строительство, в случае привлечения застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физического или юридического лица)
По программе проверок
Выявлены нарушения
1. |
Смонтированные железобетонные ответственные конструкции имеют дефекты и отклонения, влияющие на несущую способность ответственных конструкций и влияющие на надежность и безопасность строящегося здания, такие как:
- выпуски арматур колонн по оси 2-А-Ж имеют смещения от оси до 220 мм (см.фото) (см.л.4-6 раздел АС);
- не выдержан защитный слой бетона наружных колонн по оси 2-А-4, по оси 2-Ж-6, 6-Л-11 по факту 10 мм, при требуемом проектом 30мм (см.л.7 сечение 1-1 раздел АС)
- местами колонны имеют увеличение защитного слоя бетона до 100 мм из за смещения наращённой опалубки (см.фото);
- на диафрагме жесткости на отм.-1, 450 м по оси 15-16:Д-Г наблюдается оголение рабочей арматуры и недостаточную однородность и плотность бетона (см.фото). Факт неоднородности подтверждается просачиванием дождевой воды сквозь бетонную конструкцию.
- плита цокольного перекрытия (середина здания) имеет волнообразные провалы, из-за раннего снятия опалубки и неравномерного распределения бетона на поверхности, факт подтверждается наличием воды на поверхности (см.фото);
- армирование диафрагм жесткости Дж-1…3 имеет увеличение шага армирования до 300 мм, при требуемом проектном 200 мм;
- армирование деталей Д-1..3 не соответствует проектному шагу 200 мм, по факту равно 260 мм (см.фото) (см.л.20 раздел АС);
- армирование плиты Пмл-1…3 не соответствует проектному 200 мм, по факту 270 мм (см.фото) (см.л. 17 раздел АС);
- на поверхности бетона монолитных ж/б колонн в нижней части наблюдаются раковины площадью до 35 мм2, впадины глубиной до 27 мм и околы ребер длиной до 400 мм бетона превышающие допустимые значения по таблице В.2 ГОСТ 13015-2012 (см.фото). Данное нарушение свидетельствует об отсутствии должного вибрирования и уплотнения бетонной смеси.
- на поверхности монолитных стен диафрагм жесткости Дж-1..3 наблюдаются раковины площадью до 50 мм2, наплывы толщиной до 50мм превышающие допустимые значения по таблице В.2 ГОСТ 13015-2012 (см.фото);
- на поверхности плиты цокольного перекрытия и плиты перекрытия на отм.+5, 000 м по оси 2-6:А-Ж н
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление №206-С АО ПО "Якутцемент" от 07.07.2017 назначено устное замечание.
|
2. |
При устройстве армирования и бетонирования внутрилестничных площадок Пмл 1-9 расположенных внутри диафрагм жесткости Дж 1..3 допущено уменьшение опирания выпуска арматуры в тело монолитной ж/б стены, а именно вместо проектного запуска 200 мм по факту выполняется 80-10 мм (см.фото и узел 1-1).
Шаг арматурной сетки по факту 300 мм, при требуемом проектном 200мм (см.фото)
|
3. |
При устройстве закладных деталей Д-1..3 под плитой перекрытия на отм.+5, 000м допущено устройство монтажа каркаса Кр-1..3 путем скрутки, вместо смонтированного каркаса согласно проектной сварки по ГОСТ 14098-91 К1-Кт (см.таблицу 2 ГОСТ), при этом скрутки выполнены не 100% а через одну (см.фото).
Проектный шаг армирования не выдержан, вместо проектного 150мм по факту 200мм.
Факт устройство проектного армирования над опорной зоны верхней зоны над колоннами не выявлен.
Документов подтверждающих соответствия размеров диаметров используемой арматуры не предоставлены.
|
4. |
При устройстве монолитных железобетонных колонн 1-го этажа на оси 5-6:А-В (6 штук) имеется факт применения непроектного сечения арматуры (см.фото), вместо проектных арматур диаметром 25. В журнале авторского надзора о данном изменении записи отсутствуют. При этом акты освидетельствования скрытых работ по армированию подписаны всеми ответственными лицами, участвующими при освидетельствовании.
В журнале авторского надзора и в подписанном акте об этом нет информации.
Данное нарушение свидетельствует об отсутствии строительного контроля.
|
5. |
При бетонировании ответственных конструкций, колонн 2-го этажа на отм.+9, 900 м по оси 11-14-И имеется факт отсутствия бетона под закладными изделиями Из-1…Из-3 (факт «не дозаливки» бетона до проектной отметки) (см.фото).
При этом работы по установке металлических балок Б-1…7 ведутся.
|
6. |
При бетонировании диафрагмы жесткости Дж-3 на отм.+5, 000 м имеется факт дозаливки бетона после трех дней бетонировании, при этом опалубка снята на второй день после заливки (см.фото).
При этом в представленных паспортах бетонных смесей применение дополнительных эффективных добавок и модификаторов не выявлен (см. реестр и сертификаты качества ООО «МедиаСтрой-ХХI век», ООО «БСК», ПАО «ДСК», ООО «БК-Топаз»).
Данное нарушение свидетельствует о нарушении технологии производства работ и отсутствие строительного контроля.
|
7. |
При устройстве диафрагмы жесткости Дж-1, Дж-2, Дж-3 на отм.+9, 988 м не было заложено проектное закладное изделие Из-3 (несущая опора под балку Б-3.1 и Б-5). По факту вместо Из-3 по факту уложены 5 кусках стального листа (см.фото), при этом опирание стальной металлической балки выполнено на ½ часть, при требуемом на всю толщину стены 200 мм (см. узлы).
|
8. |
На сварном шве несущей опоры под металлической балки Б-3.1 и Б-5 и нарощенных кусков наблюдаются прерывистые швы, окалины, набрызги, заусенцы и скосы (см.фото).
Данное нарушение свидетельствует об отсутствии строительного контроля.
|
9. |
Имеется факт уменьшения проектной высоты двутавровой металлической балки Б-3 26Б1 на оси 6-Б-Г и Б-1 по оси 4-Б-Г на отм.+9, 900 м. (см.фото) из-за несоответствия высоты колонн.
При этом так же при монтаже проектных балок Б-1… Б-7 выявлен факт использования болтов класса 5.8, при требуемом проектом класса прочности 8.8 с указанием клейма завода и маркировки (см.л.1 шифр 240-1 раздел АС).
Вместо проектной гайки класса прочности 8, используются обычные (нет маркировки согласно ГОСТ 1759.5-87).
Под гайками отсутствуют пружинные шайбы.
Накладки используемые над колоннами при монтаже двутавровых металлических балок установлены без устройства двойных сварных швов согласно узла 1-1, 2-2 и другие (см.фото и л.40, 41).
Журнал сварочных работ и подтверждающие документы о квалификации сварщиков не предоставлен.
Факт наличия журнала монтажных соединений на болтах с контролируемым натяжением (по приложению Д СП 70.13330.2012.) не выявлен.
Документы, подтверждающие качество соответствие проектным данным на металлические балки не предоставлены.
Данное нарушение свидетельствует об отсутствии строительного контроля.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
9.4 ч.1
|
10. |
Кладка 2-го этажа.
При кладке стен второго этажа не установлены проектные детали анкеровки МБ-2 с шагом 1000 под прогоны П-1, П-2 в количестве 142 штук.
Местами вместо проектного армирования из кладочной сетки через 2 ряда, по факту армирование кладочной сетки выполнена через 3 ряда. При этом при армировании кладки не осуществляется укладка в нахлест кладочной сетки, факт подтверждается отсутствием сдвоенных выступающих кончиков арматурной кладочной сетки на поверхности стен (см.фото).
Вместо проектной анкеровки из арматуры диаметром 10 длиной 700 мм по факту используется катанка Вр-6 (см.фото).
Факт установки на проектную глубину 100 мм в тело монолитных стен и колонн на момент проверки не выявлен. Подтверждающие документы о проведении строительного операционного контроля лицами осуществляющего строительство, не предоставлен.
|
11. |
Лицом, осуществляющим строительство АО ПО «Якутцемент» бетонирование ответственных конструкций выполняется с нарушением технологии производства бетонных работ ответственных конструкций, а именно не осуществляется укладка и уплотнение бетона таким образом, чтобы можно было гарантировать в ответственных конструкциях достаточную однородность и плотность бетона, отвечающих требованиям проектной документации. Не осуществляется своевременный уход при процессе твердения бетона (см.в том числе главы 5.1 …5.6 ППР).
Факт подтверждается наличием оголением рабочей арматуры, трещин, раковин, местных наплывов, впадин и околов на поверхности монолитных железобетонных конструкций смонтированных на момент проверки (колонн, плит перекрытия, диафрагм жесткости и т.д) (см.фото, стройготовность и вышеуказанные нарушения данного акта) влияющие на надежность, безопасность и эксплуатационную долговечность ответственных конструкций.
|
12. |
Не подтверждены фактические показатели бетонных смесей используемых при бетонировании ответственных конструкций влияющих на безопасность строящегося здания (плиты цокольного перекрытия, фундаментных балок, ростверков, плит перекрытия, колонн, диафрагм жесткости, лестниц и крылец), а именно по классу бетона В25, по морозостойкости F150.
Поставщиками бетонных смесей, согласно представленных документов о качестве являются разные организации ООО «МедиаСтрой-ХХI век», ООО «БСК», ПАО «ДСК», ООО «БК-Топаз» .
Факт наличия дополнительного входного контроля на строительной площадке самих поставщиков бетонной смеси не выявлен.
Предоставленный журнал испытаний бетона датированный от 03.04.2017 по 05.05.2017 не является подтверждающим документов фактических показателей для приемки монолитных железобетонных ответственных конструкций (не соответствует требованием ГОСТ 22690-2015) и требованиям СТО НОСТРОЙ 2.6.54-2011.
При этом допущена приемка ответственных конструкций путем подписания актов освидетельствования ответственных конструкций (см. реестр) на основании журнала испытаний бетона.
|
13. |
В представленном ППР по свайным фундаментам согласованный ООО «Строительные технологии» и утвержденный ООО «Предприятие строительных работ» шифр ПСР-240-1-ППР указано 45 листом, по факту имеется 38.
В проекте производства работ по устройству монолитного железобетонного каркаса разработанной ООО «Строительные технологии» не разработаны способы контроля и методы за показателями прочности бетона при распалубовании и при приёмочных работах.
Нет сведений о захватках и об уходе за бетоном. Нет узлов или примечаний по армированию и способу входного контроля. Не указаны используемые средства подмащивания и механизмы, не разработаны опасные зоны и графики совмещения выполняемых рабочих по захваткам. При этом предоставлен журнал испытаний бетона подрядчика ООО «Строительные технологии» датированная с 03.04.2017 по 01.05.2017 года за подписью исполнителя с удостоверением ООО «Регион» рег.№0518 от 17.02.2017 и реестр качества бетона датированные с 03.04.2017 по 01.05.2017 года.
Не разработаны также календарный план производства работ по объекту; строительный генеральный план; график поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования; график движения рабочих кадров по объекту; график движения основных строительных машин по объекту; технологические карты на выполнение видов работ; схемы размещения геодезических знаков. Нет пояснительной записки, содержащая решения по производству геодезических работ, решения по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест; обоснования и мероприятия по применению мобильных форм организации работ, режимы труда и отдыха; решения по производству работ, включая зимнее время; потребность в энергоресурсах; потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий; мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке; природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве; технико-экономические показа
|
14. |
Не осуществляется проверка фактических геометрических параметров ответственных конструкций, а именно монолитных железобетонной плиты цокольного перекрытия, перекрытия 2-го этажа, колонн, монолитных диафрагм жесткости Дж, стен лифтов и перегородок. При этом на момент проверки выявлен факт несоответствия размеров по вертикали и горизонтали, имеются разные размеры из-за несоответствия опалубки (см. фото).
Исполнительные геодезические инструментальные съемки не предоставлены (см. реестры предоставленной исполнительно-технической документации).
Данное нарушение свидетельствует об отсутствии должного строительного контроля.
|
15. |
Не осуществляется должный строительный инструментальный геодезический контроль. Факт отсутствия подтверждается отсутствием исполнительных геодезических сьемок, использованием не поверенного нивелира заводским №312000239 и имеющимися визуальными дефектами по геометрическим размерам колонн (см.фото) и срезкой металлический балок (см.фото).
В общем журнале работ в разделе №3 отсутствуют, какие либо сведения о проведении инструментальных геодезических работ.
Не разработан проект производства геодезических работ (ППРГ) согласно СП 126.13330.2012, в разделе ПОС шифр 240-1 данный раздел не разработан.
|
16. |
В нарушении требований по организации строительной площадки в том числе по охране труда, территория строительной площадка не ограждена согласно требованиям ГОСТ 23407-78, не выделены опасные зоны. Не установлен противопожарный щит, на въезде отсутствует щит схемы участка, указатели к водоисточнику или к пожарному гидранту. Расположение мест складирования, временных зданий и сооружений не соответствует проектному строительному генеральному плану. Наружное освещение отсутствует. Въезды и выезды с устройством поста мойки, охраны отсутствуют, по факту въезд осуществляется со стороны ул. К. Д. Уткина (Автодорожная) по оси 6-10, наличие поста охраны или осуществление круглосуточного видеонаблюдения не выявлено. Связи с тем на территорию строительной площадки имеется свободный доступ посторонних лиц.
|
17. |
Не осуществляется входной строительный контроль готовой продукции, а именно бетонной смеси поставляемой на строительную площадку и используемую при бетонировании ответственных конструкций.
Факт подтверждается отсутствием контроля за подвижностью бетонной смеси поставляемой на объект для монолитных колонн (см. указания по производству бетонных работ и о методах осуществления лабораторного контроля за качеством бетона), отсутствием контрольных образцов на момент проверки, отсутствием подтверждающих показателей от поставщиков бетонной смеси .
При этом журнал бетонных работ не соответствует обязательной форме Ф СП 70.13330.2012.
|
18. |
Имеется факт аварийной потери устойчивости автомобильного крана вечером после 19 часов 09 июня 2017 года во время заливки бетона в колонны 2-го этажа по оси 1-6 (см.фото) с повреждением и обрушением выдвижной стрелы на монолитную железобетонную плиту перекрытия на отм.+5, 000 м.
Извещения о возникновении аварийной ситуации в адрес Управления не поступало.
Документы, подтверждающие о состоянии ответственных конструкций после аварийной ситуации не предоставлены.
Данное нарушение свидетельствует о нарушении безопасности при работе автомобильного крана и отсутствие должного строительного контроля.
|
19. |
В нарушении требований РД-11-05-2007 общий журнал работ №1, который является основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, ведется с нарушениями и не уполномоченным лицом, осуществляющим строительства генеральным подрядчиком АО ПО «Якутцемент».
Согласно предоставленного приказа №149 от 20.03.2017 АО ПО «Якутцемент» ответственным за производство строительно-монтажных работ является Крючков В.В.
Ответственным за осуществление строительного контроля со стороны генерального подрядчика АО ПО «Якутцемент» является Крючкова Е.Г.
По факту раздел №3 общего журнала работ №1 заполняется неуполномоченным лицом (Спатарь В.В., представитель субподрядной организации) АО ПО «Якутцемент». При этом в разделе №3 "Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" не включаются все данные о выполнении всех работ при строительстве. Данные о работах, выполняемых при строительстве не содержать сведения о начале и окончании работы и не отражают весь ход ее выполнения. Описание работ не произведена применительно к конструктивным элементам здания, строения или сооружения с указанием осей, рядов, отметок, этажей, ярусов, секций, помещений, где работы выполнялись. Не приведены краткие сведения о методах выполнения работ, применяемых строительных материалах, изделиях и конструкциях, проведенных испытаниях конструкций, оборудования, систем, сетей и устройств (опробование вхолостую или под нагрузкой, подача электроэнергии, давления, испытания на прочность и герметичность и др.). Нет сведений о проведении инструментального контроля за прочностью бетона. Нет сведений о проведении инструментального геодезического контроля.
Раздел 5 "Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" заполняется уполномоченным представите
|
20. |
Не предоставлены:
- документы подтверждающие оценку соответствия смонтированной и установленной канализационной емкости (см.фото);
- раздел проектной документации на канализационную емкость (возможно, не разработана, в экспертизе не указано);
- паспорта и сертификаты подтверждающие соответствие проектным данным на металлические балки Б -1 …5;
- исполнительные геодезические съемки подтверждающие проведение инструментального контроля в ходе строительства (выше отм.0, 000м), при этом на момент проверки ведутся работы на отм.+10, 000 м.;
- документы подтверждающие окончание подготовительных работ на строительной площадке и принятого по акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленному согласно приложению И СНиП 12-03-2001;
- документы о запуске на территорию строительной площадки субподрядчика, а именно акт - допуска по форме приложения В СНиП 12-03-2001 и копию договора на субподрядные работы;
- журнал сварочных работ;
- журнал антикоррозийных работ;
- документы, подтверждающие профессиональный диплом (удостоверение) сварщика и квалификационное удостоверение, подтверждающие право производства сварочных работ с указанием способов сварки и типов сварных соединений, выданное в соответствии с "Правилами аттестации сварщиков" (ПАС) для металлоконструкций;
- документы на сварочные работ или рабочие чертежи металлических конструкций КМ, или деталировочные чертежи КМД; или утвержденный проект производства сварочных работ (ППСР), или технологическая карта (регламент) (см.п. 10.1.2 СП 70.13330.2012);
- проект производства работ (технологическая карта) по монтажу емкостей, в том числе на канализационную;
- приказ об утверждении проектной документации, в предоставленном проектном документации штамп в производство работ отсутствует, факт наличия данного штампа в проектной документации, имеющей у лиц осуществляющих строительство не установлен.
- документы, подтверждающие оценку соответствия проектным совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточной приемки возведенных строительных конструкц
|
21. |
Лицом, осуществляющим строительство генеральным подрядчиком ОА ПО "Якутцемент" не осуществляется обязательная оценка соответствия процессов строительства в форме строительного контроля и не проведены следующие контрольные мероприятия:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения входного контроля и достоверности документирования его результатов; – факт нарушения подтверждается вышеуказанными нарушениями данного акта.
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов; - факт подтверждается вышеуказанными нарушениями данного акта.
г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее - скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения – факт подтверждается отсутствием документов подтверждающих оценку соответствия проектным данным по выполненным работам (в том числе на промежуточные).
Факт отсутствия строительного контроля подтверждается отраженными нарушениями на данном акте проверки и отсутствием документов, подтверждающих проведение контрольных мероприятий.
|
|
10. |
№ 14170700757131 от 1 мая 2017 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ и законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей, соблюдение требований технических регламентов
Выявлены нарушения
1. |
Отсутствует заключение органов Роспотребнадзора на проект организации зон санитарной охраны на водозаборном участке реки Лена для хозяйственно-питьевого и бытового водоснабжения от 2016г. (на момент проверки подано заявление в Роспотребнадзор от , что не ..соответствует п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников г. на получение заключения на проект ЗСО от 2016г.) водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», согласно которому проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Ч.2 ст.8.42 на ЮЛ и ДЛ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Штраф 150 тыс на ЮЛ и 10 тыс на ДЛ
|
2. |
Отсутствует установленная (окончательная) санитарно-защитная зона предприятия, что является нарушением п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", согласно которому в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. П. 2.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", согласно кот
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
6.3 на ЮЛ и ДЛ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Штраф на ЮЛ 10 тыс на ДЛ - 500 руб
|
3. |
При анализе списка контингента работников АО ПО «Якутцемент», подлежащих периодическому медицинскому осмотру на 2016г., утвержденного управляющим директором 12.01.2016г., установлено нарушение периодичности прохождения периодических медицинских у отдельных категорий работников: машинист экскаватора, помощник машиниста экскаватора, электрослесарь дежурный по ремонту оборудования, транспортерщик, дробильщик, слесарь дежурный и по ремонту оборудования, начальник производства № 1, заместитель начальника, старший механик, электромеханик, механик по ремонту оборудования, старший горный мастер карьера, мастер дробильной фабрики, старший горный мастер карьера, мастер дробильной фабрики, машинист сырьевых мельниц, бассейнщик, чистильщик на очистке шламовых бассейнов и болтушек, машинист вращающихся печей, помощник машиниста вращающихся печей, транспортерщик горячего клинкера, моторист-смазчик занятый на вращающихся печах, чистильщик по очистке пылевых камер, машинист цементных мельниц, помощник машиниста цементных мельниц, машинист компрессорных установок, слесарь-ремонтник, занятый ремонтом и обслуживанием технологического и обеспыливающего оборудования отделения «Помол», электрогазосварщик занятый на резке и ручной сварке, электросварщик ручной сварки, слесарь-ремонтник, занятый ремонтом и обслуживанием технологического и обеспыливающего оборудования отделения «Обжиг» (в том числе и дежурный), «Помол» (дежурный), электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (технологического и обеспыливающего) (в том числе и дежурный), футеровщик-каменщик, начальник производства, заместитель начальника-технолог, заместитель начальника по производственно-хозяйственной работе, мастер, занятый в цехе на участке помола цемента, угля, сухого сырья, мастер по ремонту электрооборудования, механик отделения «Обжиг», «Помол», дробильщик, слесарь дежурный и по ремонту оборудования, электрослесарь дежурный и по ремонту оборудования, лаборант минералогического анализа, машинист бульдозера, машинист экскаватора, оператор котельной, сл
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
6.3 на ЮЛ и ДЛ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Штраф на ЮЛ 10 тыс руб на ДЛ 500 руб
|
4. |
Правила пользования бассейном не согласованы с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Хангаласском районе, что не соответствует п.3.12.4 СанПиН 2.1.2.1188-03 "2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества", согласно которому персонал бассейна должен контролировать соблюдение посетителями правил пользования бассейном, которые согласовываются с центром госсанэпиднадзора и утверждаются администрацией бассейна.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
6.3 на ЮЛ и ДЛ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Штраф на ЮЛ 10 тыс руб, на ДЛ 500 руб
|
5. |
При входе в организацию имеется вывеска, в которой отсутствует информация о режиме работы, месте нахождения, что является нарушением ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 2 Правил бытового обслуживания населения», утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1025, согласно которым исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Ч.1 ст.14.8 на ЮЛ и ДЛ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Предупреждение на ЮЛ и ДЛ
|
6. |
У лаборантов ХБА: Косточкиной Ольги Владимировны (представлен договор на обучение на июль 2017г.) отсутствует документ о повышении квалификации по специальности «микробиология» или «бактериология». Данный факт является нарушением п. 2.2.1. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней». Согласно данному пункту: работу с ПБА III-IV групп могут выполнять специалисты не моложе 18 лет с высшим и средним медицинским, биологическим, ветеринарным и иным образованием в соответствии с принятым каждым ведомством порядком замещения должностей, окончившие соответствующие курсы специализации с освоением методов безопасной работы с ПБА III-IV групп, не имеющие медицинских противопоказаний к вакцинации, лечению специфическими препаратами и к работе в средствах индивидуальной защиты.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
6.3 на ЮЛ и ДЛ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Штраф на ЮЛ 10 тыс руб, на ДЛ 500 руб
|
7. |
Внутренняя отделка помещений микробиологического отдела не подвергается обработке моющими и дезинфицирующими средствами (пол застелен линолеумом, рваный), что является нарушением п. 2.3.11 СП 1.3.2322-08, Согласно п. 2.3.11. Внутренняя отделка помещений должна быть выполнена в соответствии с их функциональным назначением и гигиеническими нормативами. Поверхность пола, стен, потолка в лабораторных помещениях "заразной" зоны должна быть гладкой, без щелей, устойчивой к многократному действию моющих и дезинфицирующих средств. Полы должны быть не скользкими, иметь гидроизоляцию.
В помещении "заразной" зоны не допускается устройство подвесных потолков, не отвечающих указанным требованиям, и подпольных каналов.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
6.4 на ЮЛ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Штраф на 10 тыс руб
|
8. |
В производственном цехе установлен четыре бытовых холодильника, все холодильные и морозильные помещения расположены на 1 этаже, сырье, полуфабрикаты, готовые и пищевые продукты по мере необходимости доставляются на лифте, что является нарушением п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", в соответствии с которым: объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
6.6 на ЮЛ и ДЛ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Штраф на ЮЛ 30 тыс руб, на ДЛ 5000 руб
|
9. |
Не разработаны процедуры, основанные на принципах ХАССП в соответствии требований ст.10 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», в программе производственного контроля не определены контролируемые этапы технологического процесса и пищевой продукции на этапах производства, не обеспечено документирование информации о контролируемых этапах технологических операций, не ведется учет результатов контроля пищевой продукции, не определены способы, периодичность и эффективность генеральной уборки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений по циклу поточности технологического процесса в целях прослеживаемости процесса изготовления молочной продукции. Отсутствует документация по внедрению в деятельность и обеспечению соблюдения требований Технических регламентов Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», «О безопасности молока и молочной продукции». Не определены опасные факторы, которые могут привести в процессе производства к выпуску в обращение пищевой продукции, не соответствующей требованиям Технических регламентов Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», «О безопасности молока и молочной продукции».
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Ч.1 ст.14.43 на ЮЛ и Акулову Н.А.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Штраф на ЮЛ 50 тыс руб на ДЛ - 10 тыс руб
|
10. |
В прачечной, где осуществляется стирка грязной спец.одежды, не соблюдается поточность технологического процесса, то есть имеется одна дверь, отмечается перекрест встречных потоков грязной и чистой одежды, здесь же осуществляется сушка спецодежды, что не соответствует п. 2.1. СанПиН 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных", согласно которому планировка прачечной должна предусматривать последовательность (поточность) технологического процесса; п. 2.3. СанПиН 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных", согласно которому не допускается пересечение потоков чистого и грязного белья.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
6.3 на ЮЛ и Дубровину ВИ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Штраф на ЮЛ - 10 тыс руб на ДЛ - 500 руб
|
11. |
При входе во все здания предприятия в доступном месте отсутствуют знаки о запрете курения в установленных законом местах, что является нарушением требований ч.1 ст.11 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» согласно которому в целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, сокращения потребления табака осуществляются следующие меры: установление запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Согласно ч. 5 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ, для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такими требованиями являются Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения утвержденные приказом Министерства здравоохранения РФ от 12 мая 2014 г. N 214н. Согласно п. 1 вышеуказанных требований знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета (за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13, 7 мм (приложение к настоящим требованиям). Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 х 25 мм, второго и третьего - не менее 6, 2 х 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Ч.1 ст.6.25 на ЮЛ и ДЛ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Прекращение
|
12. |
На рабочих местах осуществляется курение (окурки и пепельницы в производственных помещениях), на втором этаже в административно-бытовом здании рядом со столовой в санузле рабочие курят в неприспособленном помещении, что является нарушением п.9 ч.1 ст. 12 Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в соответствии с которым: для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака:
- на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Ч.3 ст.6.25 на ЮЛ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Штраф 60 тыс руб
|
13. |
В здравпункте в мешке для отходов класса Б (желтого цвета) складированы иглы, неснятые со шприцов, со следами крови, без предварительной дезинфекции, что не соответствует п. 4.10. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», согласно пункта, - отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции)/обезвреживанию. Выбор метода обеззараживания/ обезвреживания определяется возможностями организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, и выполняется при разработке схемы обращения с медицинскими отходами.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
6.3 на Юл и Макарову ГН
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Штраф на ЮЛ 10 тыс и Макарову ГН 500 руб
|
14. |
В договор № 08-2017-01-КУ от 01.01.2017г. между АО ПО «Якутцемент» (энергоснабжающая организация) и Гладких А.А. (абонент) включены условия, ущемляющие права потребителей:
- в п. 3.2 договоров включено условие о том, что при непредставлении данных счетчика не позднее 20 числа каждого месяца расчеты будут производиться по расчетным данным, без последующего перерасчета, тогда как в соответствии со ст. 157 Жилищного Кодекса Российской, п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемых по показаниям приборов учета;
- в п.3.4 договора включено условие о том, что в случае неоплаты абонентом денежных средств за предоставленные услуги энергоснабжающая организация начисляет пени за каждый день просрочки в размере 0, 1 % от суммы задолженности, тогда как в п. 70 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, указано, что размер определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора, указывается исполнителем в отдельном документе, направляемом потребителю; ч.14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ, согласно которому лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста кале
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Ч.2 ст.14.8
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Штраф 10 тыс руб
|
15. |
В кабине мостового крана производства № 2 отсутствует аптечка первой помощи, что не соответствует п. 1.4 Санитарных правил по устройству и оборудованию кабин машинистов кранов № 1204-74 от 08.12.1974 г., согласно которому кабина крана должна быть оборудована:
а) надежной звуковой сигнализацией, хорошо слышимой в зоне действия крана;
б) общим освещением всей кабины и местным для контрольно-измерительных приборов и приборов управления;
в) диэлектрическими ковриками размером не менее 500 x 700 мм, укладываемыми в местах для обслуживания электрооборудования;
г) креслом с мягким сидением, спинкой, при необходимости - подлокотниками, системой виброизоляции; кресло должно иметь регулировку как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях;
д) аптечкой первой помощи, термоизолированным бачком для питьевой воды и крюком для одежды.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
6.3 на ЮЛ и ДЛ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Штраф на ЮЛ 10 тыс руб на ДЛ 500 руб
|
|
11. |
№ 14170700392157 от 1 мая 2017 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный экологический надзор. Соблюдение хозяйствующим субъектом требований действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Соблюдение лицензионных требований
Выявлены нарушения
1. |
Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий - АО ПО «Якутцемент» осуществляет пользование водным объектом (р. Лена) с нарушением условий, установленных в Решении о предоставлении водного объекта в пользование №14-18.03.05.001-Р-РСВХ-С-2013-02434/00 от 26.09.2013 г. и Разрешении №НДС-13/11 на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
В отношении должностного и юридического лица АО ПО "Якутцемент" возбуждены и рассмотрены административные дела по ст. 7.6 КоАП РФ.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
В отношении юридического лица наложен штраф по ст. 7.6 КоАП РФ в размере 50000 руб, в отношении должностного лица наложен штраф по ст. 7.6 КоАП РФ в размере 10000 руб.
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Административный штраф в размере 10000 руб. должностным лицом оплачен (платежное поручение № 500520 от 05.07.2017). Административный штраф в размере 50000 руб. юридическим лицом оплачен (платежное поручение № 13748 от 28.06.2017).
|
2. |
Невыполнение уровня добычи по лицензии на право пользования недрами ЯКУ 02197 ТЭ
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
В отношении юридического и должностного лица АО ПО "Якутцемент" возбуждены административные дела по ч.2 ст.7.3 КоАП РФ.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
В отношении АО ПО "Якутцемент" наложен административный штраф по ч. 2 ст.7.3 КоАП РФ в размере 150 000 рублей, в отношении должностного лица - главного маркшейдера АО ПО "Якутцемент" Яковлева А.В. наложен административный штраф по ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ в размере 20 000 рублей.
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Административный штраф в размере 150 000 руб. юридическим лицом оплачен (платежное поручение № 13847 от 06.07.2017). Административный штраф в размере 20 000 руб. должностным лицом оплачен (платежное поручение № 46755 от 26.07.2017).
Сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений
Предписание №03-ЛВ/2017 от 31.05.2017 г. выполнено в установленный срок. Акт проверки №05-ЛВ/2018 от 20.06.2018 г.
|
|
12. |
№ 14150501298586 от 10 сентября 2015 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соблюдение требований пожарной безопасности
Выявлены нарушения
1. |
ОБЩЕЖИТИЕ
1. 53-й шлейф находится в неисправном состоянии (п. 61 Правил противопожарного режима РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г);
2. В комнате № 34, в секциях № 2, 3, 5, 6, 9, 10, 11 и 14 эксплуатируются электролампы со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (пп. в) п. 42 Правил противопожарного режима РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г);
3. В комнате № 5 эксплуатируется электророзетка с повреждениями (пп. б) п. 42 Правил противопожарного режима РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г);
4. В комнатах № 5, 11, 18, 22, 28 и 71 люстры (электролампы) обвисли (пп. б) п. 42 Правил противопожарного режима РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г);
5. В комнатах № 17, 26, 28, 35, 37, 40 и 49 эксплуатируются утюги, электроплиты и электрочайники не имеющие устройств тепловой защиты (пп. г) п. 42 Правил противопожарного режима РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г);
6. В комнатах № 27, 35, 57 и 71 отсутствует дублирующий дымовой пожарный извещатель (п.13.3.2 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п. 61 Правил противопожарного режима РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г);
7. В помещении электрощитовой отсутствует комплект для резки проводов (прил. 6 Правил противопожарного режима РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г);
8. В помещении электрощитовой допускается хранение различных предметов и установлен деревянный стеллаж (пп. б) п. 23 Правил противопожарного режима РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г);
9. Пожарные шкафы выполнены из горючего материала (п. 5.13 ГОСТ Р 51844-2009 «Шкафы пожарные. Общие технические требования», п. 4 ст. 107 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008 г.);
10. Двери лестничных клеток, не имеют приспособление для самозакрывания и уплотнителей в притворах (п.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ОАО ПО "Якутцемент", 13 должностных лиц
|
|
13. |
№ 14150600084015 от 13 августа 2015 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соблюдение трудового законодательства
Выявлены нарушения
1. |
Ненадлежащее оформление трудового договора
|
2. |
Внеплановый пересмотр инструкций
|
3. |
Внеплановый инструктаж
|
4. |
Внеплановое обучение по охране труда
|
5. |
Внеплановая проверка знаний требований охраны труда
|
6. |
Информирование об условиях труда
|
|