2. |
№ 141903922519 от 1 ноября 2019 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью: проверки в соответствии с программой проверок утвержденной руководителем Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), 29 марта 2019 г., соблюдения при строительстве объекта капитального строительства застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, обязательных требований в области строительства и применяемых строительных материалов (изделий), установленного порядка строительства, реконструкции объекта капитального строительства; 1) соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) наличие разрешения на строительство; 3) выполнение требований, установленных частями 2, 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
21.05.2019 г. после завершения работ по установке свай в скважины и заливки скважин цементно-песчаным раствором, 23.05.2019 г. начаты работы по устройству фундаментных балок при незавершенных работах по устройству бетонной отмостки, тем самым нарушена технологическая последовательность работ указанная в проектной документации.
|
2. |
При устройстве армирования монолитных участков Ум-10 на отм. +11, 820 не обеспечен защитный слой бетона заданной толщины в 20 мм, а именно арматура соприкасается с плитами перекрытия находящимися на одном уровне. Также деталь Ф-1 на монолитном участке Ум-10 выполнена из арматуры диаметром 12, вместо предусмотренного проектом диаметра 8, и высота детали фактически равна 130 мм, вместо предусмотренного проектом 180 мм. Указанные замены диаметра арматуры и высоты детали Ф-1 произведены без полученного согласования с проектной организацией.
|
3. |
Разработанный проект производства работ на бетонирование бетонных конструкций и кладку наружных и внутренних стен объекта перед началом работ не утвержден руководителем организации, выполняющей работы по бетонированию и кладке.
|
4. |
Согласно акта освидетельствования скрытых работ №159 от 17.10.2019 по кладке стен 4-го этажа начатых 27.09.2019 г. и завершенных 16.10.2019 г. применялся цементно-песчаный раствор марки М75 без добавок, чем нарушено требование проектной документации, где указывается что растворы для возведения конструкций каменной кладки должны содержать органические пластификаторы микропенообразователи.
|
5. |
Лестничные площадки Лп-1 на отм. +5, 870 и +8, 870 имеют разность верхних плоскостей с плитами перекрытия П-3 расположенными по оси 3-4/Б-В, которые равны 80 и 100 мм соответственно, что не предусмотрено проектной документацией, где плоскости данных изделий находятся на одном уровне.
|
6. |
По протоколам испытаний № ИЦ-181/19 от 25.07.2019 г. и № ИЦ-305/19 от 28.10.2019 средняя прочность образцов бетона, возраст которых более 28 суток, на сжатие равняется 24, 4, 20, 4 и 11, 4, 14, 1, 14, 0, 20, 7, 11, 9, 9, 9 МПа соответственно, что ниже прочности бетона указанного в проектной документации, а именно для бетона марки B25 равного 32, 7 МПа.
|
7. |
С начала строительства объекта выполнено 3 замера температур грунтов основания, а именно 25 апреля, 13 августа и 8 ноября 2019 года. Также выполнено 2 наблюдения за осадкой фундаментов, а именно I-й цикл 13 августа и 8 ноября 2019 года. В «Программе наблюдений за состоянием грунтов и фундаментов» проектной документации указывается об ежемесячных замерах температур грунтов основания и наблюдение за осадками здания в период строительства. Следовательно, замеры температур грунтов и наблюдения за осадками здания выполнялись не ежемесячно, как предусмотрено проектной документацией.
|
8. |
Стена лифтовой шахты с 1-го по 4-й этаж со стороны оси А расположена от края наружной по оси 3 на расстоянии 2 200 мм, вместо предусмотренного проектом расстояния 2 100 мм. Следовательно, смещение лифтовой шахты составило 100 мм от проектного положения. Также лицом осуществляющим строительство не предоставлены исполнительные съемки планового и высотного положения конструкции лифтовой шахты, соответственно геодезический контроль проводится в неполной мере.
|
9. |
На территории строительной площадки с северной стороны расположены два гаража, которые не указаны в проектной документации. Ограждение территории строительной площадки не удовлетворяет требованиям "ГОСТ 23407-78. Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия"
|
10. |
В проектной документации шифр: 849/17-КР не указаны расчетные температурные режимы грунтов основания при которых разрешается дальнейшая загрузка фундаментов. Соответственно, разрешение ООО "НПО Стройтехнология" на полную загрузку свайных фундаментов №37 от 14.08.2019 г. является недействительным, также на данном разрешении на загрузку отсутствуют сведения об осадках объекта.
|
|
3. |
№ 14170701492393 от 30 марта 2017 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)
Цель проверки
Предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации
1) на соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличие разрешения на строительство;
3)выполнение требований частей 2, 3, 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (наличие свидетельства о допуске к работам по строительству (реконструкции), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе свидетельства о допуске к работам по организации строительство, в случае привлечения застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физического или юридического лица).По программе проверок
Выявлены нарушения
1. |
Лицом, осуществляющим строительство, ООО "Промстрой" в нарушение требований проектной документации не выполнен I цикл наблюдений за осадками здания (нивелировка постоянных нивелирных марок здания), по проекту I цикл наблюдений требуетс
проводить непосредственно сразу после устройства фундаментов.
|
2. |
Лицом, осуществляющим строительство, ООО "Промстрой" не предоставлены протокола испытаний прочности выполненных монолитных бетонных конструкций фундаментных балок, тем самым невозможно определить соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, а также результатов таких работ требов
ниям технических регламентов и проектной документации.
|
3. |
Лицом, осуществляющим строительство, ООО "Промстрой", являющимся также застройщиком-заказчиком объекта капитального строительства, в нарушение требований «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», где предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, не осуществлен строительный2контроль выполненны3 работ, указанных в пунктах 1-2 данного акта.
|
|