5. |
№ 14180702482582 от 22 января 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ и законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей, соблюдение требований технических регламентов
Выявлены нарушения
1. |
3. Учебные помещения не оснащены термометрами, что является нарушением п. 6.2. СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно которому для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
|
2. |
1. В целом школа нуждается в косметическом ремонте, везде сходит краска от стен и потолков и имеются следы подтеков (мед.кабинет, коридоры и некоторых учебных кабинетах, лестничной площадке), что является нарушением п. 4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно которому, потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств.
|
3. |
2. Гардеробная размещена на первом этаже, полки для обуви отсутствуют, что является нарушением п. 4.5. СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно которому, гардеробы оснащаются вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви. При гардеробных предусматриваются скамейки.
|
4. |
5. Стульев, для работы с компьютером не обеспечивающие поворотность и подвижность, жесткие, что является нарушением п.9.6 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», согласно которому конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
|
5. |
16. По протоколу №2-18 от 30.01.2018г. ФБУЗ «ЦГиЭ» в РС(Я). Результат измерений метеорологических факторов закрытых помещений в кабинете информатики из 3-х точек 2 не соответствуют, 17, 8± 0, 58 17, 9±0, 58 С (в норме 18-24 С), что является нарушением п.6.2. СанПиН 2.4.2.2821-10 Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 С;
|
6. |
7. Согласованного меню с Управлением Роспотребнадзора не представлено, что является нарушением п.6.5. СанПиН 2.4.5.2409-08, согласно которому, примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
|
7. |
10. Не ведется журнал «бракеража готовой кулинарной продукции", что является нарушением п.14.6. СанПиН 2.4.5.2409-08, согласно которому, выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия в составе не менее трех человек: медицинского работника, работника пищеблока и представителя администрации образовательного учреждения по органолептическим показателям (пробу снимают непосредственно из емкостей, в которых пища готовится). Результат бракеража регистрируется в "Журнале бракеража готовой кулинарной продукции" в соответствии с рекомендуемой формой (форма 2 приложения 10 настоящих санитарных правил).
|
8. |
11. Не ведется журнал «витаминизации третьих блюд», что является нарушением п.14.8. СанПиН 2.4.5.2409-08, согласно которому, витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника, а при его отсутствии иным ответственным лицом. Дата, время витаминизации, количество порций, количество вводимого препарата из расчета суточной дозы и числа детей, получающих питание, а также сведения о количестве витаминов, поступающих с искусственно витаминизированными блюдами, регистрируются в "Журнале витаминизации третьих и сладких блюд" в соответствии с рекомендуемой формой (форма 4 приложения 10 настоящих санитарных правил).
|
9. |
15. По протоколу №2-18 от 30.01.2018г. ФБУЗ «ЦГиЭ» в РС(Я). Результат измерений искусственной освещенности - в кабинете начальных классов №2, составляла 202±19 (в норме 300-500), что является нарушением п. 7.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно которому, в учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк;
|
10. |
9. В столовой не ведется журнал «бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья», документации удостоверяющей качество пищевых продуктов отсутствуют, что является нарушением п. 14.5. СанПиН 2.4.5.2409-08, согласно которому, пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. Сопроводительный документ необходимо сохранять до конца реализации продукта. Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья в соответствии с рекомендуемой формой (форма 1 приложения 10 настоящих санитарных правил).
|
11. |
12. Не ведется журнал учета температурного режима, что является п.14.10. СанПиН 2.4.5.2409-08, согласно которому, с целью контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящихся пищевых продуктов, требующие особых условий хранения, проводится контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании, с использованием термометров (за исключением ртутных). При отсутствии регистрирующего устройства контроля температурного режима во времени, информация заносится в "Журнал учета температурного режима холодильного оборудования" в соответствии с рекомендуемой формой (форма 5 приложения 10 настоящих санитарных правил).
|
12. |
18. По протоколу №2-18 от 30.01.2018г. ФБУЗ «ЦГиЭ» в РС(Я). Результат измерений ЭМП от ПЭВМ в кабинете информатики напряженность по магнитной составляющей составил в точке №5 - 4702±81Н (в норме 250Н), что не соответствует п. 4.3. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", согласно которому, в помещениях всех типов образовательных и культурно-развлекательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата (приложение 2).
|
13. |
20. Представлена программа производственного контроля, утвержденная директором учреждения на 2018 год. Протоколы лабораторных исследований на предыдущие годы не представлены, в нарушение требований п. 2.1., 2.4., СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», согласно которому производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (2.1). Производственный контроль включает: б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: - сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации (п.2.4.).
|
14. |
14. Отсутствуют сведения о прививке шигеллвак у старшего повара Адамовой У.П., сан.минимум, гепатит В, ФЛГ, АДСМ у уборщицы Дьячковской А.Г., сан.минимум, ФЛГ у уборщицы Егасовой И.А., ФЛГ у сторожа Егасова Е.Е., гепатит В у учителя Ивановой В.П., гепатит В, АДСМ у завхоза Кучутовой Т.Х., ФЛГ у рабочего по уходу за животными Кириллина А.С., ФЛг у рабочего по уходу за животными Кириллиной А.А., ФЛГ у учителя Моисеева А.Н., гепатит В у библиотекаря Моисеевой А.Н., сан.минимума, ФЛГ у уборщицы Моисеевой Ю.Ю., гепатит В, АДСМ у организатора ДД Павлова А.А., шигеллвак у повара Третьяковой Е.Н., что является нарушением п. 11.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" Все работники общеобразовательной организации проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательной организации должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца. Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
|
15. |
17. По протоколу №2-18 от 30.01.2018г. ФБУЗ «ЦГиЭ» в РС(Я). Результат измерений ЭМП от ПЭВМ в кабинете информатики напряженность по магнитной составляющей составил в точке №4 - 852±147Н (в норме 250Н), что не соответствует п. 4.3. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", согласно которому, в помещениях всех типов образовательных и культурно-развлекательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата (приложение 2).
|
16. |
8. Витаминизация третьих блюд не проводится, что является нарушением п. 14.8. СанПиН 2.4.5.2409-08, согласно которому, витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника, а при его отсутствии иным ответственным лицом. Дата, время витаминизации, количество порций, количество вводимого препарата из расчета суточной дозы и числа детей, получающих питание, а также сведения о количестве витаминов, поступающих с искусственно витаминизированными блюдами, регистрируются в "Журнале витаминизации третьих и сладких блюд" в соответствии с рекомендуемой формой (форма 4 приложения 10 настоящих санитарных правил).
|
17. |
19. Не представлены договор на дератизацию на объекте, акты выполненных дератизационных и дезинсекционных работ за 2016-2017 годы, что является нарушением что является нарушением СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" п.2.3 , согласно которому на объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводится# систематические или экстренные дератизационные мероприятия. В рекреационных зонах населенного пункта, природных и антропургических очагах в течение года должны проводится# систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды, экстренные мероприятия - по эпидемическим и санитарно-гигиеническим показаниям, определяемым органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются: - образовательные организации.
|
18. |
4. В гардеробной, кабинете географии, кабинете русского языка, кабинете математики, мед.кабинете, кабинете трактороведения, кабинете начальных классов, кабинете биологии, кабинете информатики, кабинете английского, кабинет истории, кабинет литературы имеются перегоревшие лампы и местами не имеющие защитной арматуры, что является нарушением п. 7.2.9. СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно которому, очистка осветительной арматуры светильников проводится по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год, и своевременно проводится замена вышедших из строя источников света.
|
19. |
6. Перед входом в столовую установлена 1 раковина на 30 посадочных мест, на момент проверки отсутствовали полотенца для рук, что является нарушением п. 3.4. СанПиН 2.4.5.2409-08, согласно которому, при обеденном зале столовой устанавливают умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Рядом с умывальниками следует предусмотреть установку электрополотенца (не менее 2-х) и (или) одноразовые полотенца.
|
20. |
21. Во время проверки непосредственно было выявлено, что ртутьсодержащие лампы не утилизируются должным образом, не представлен договор на утилизацию опасных отходов 1 и 2 классов опасности, акты приема сдачи отработанных ртутьсодержащих ламп за 2015-2017годы или другие подтверждающие документы. При наличии использования в зданиях и помещениях предприятия ртуть содержащих осветительных приборов и ламп, что является нарушением СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" п. 3.6, согласно которому накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны); II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.
|
21. |
13. В мед.кабинете отсутствует раковина для мытья рук, что является нарушением 8.2. СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно которому, при отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в существующих зданиях общеобразовательных организаций необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты, помещения интерната при общеобразовательной организации и дошкольного образования, и устройства систем подогрева воды.
|
|