4. |
№ 14160601248425 от 1 апреля 2016 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный контроль качества образования, контроль по соблюдению лицензионных требований и условий
Выявлены нарушения
1. |
МБОУ «Алазейская СОШ» не имеет в собственность или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставом образовательной организации деятельности, необходимая для осуществления образовательной деятельности
|
2. |
МБОУ «Алазейская средняя общеобразовательная школа» осуществляет образовательную деятельность по адресам: 678785, РС(Я), Среднеколымский улус, с.Аргахтах, ул.Октябрьская, д.21, ул.Октябрьская, д.11, ул.40 лет Победы, д.7а, ул.40 лет Победы, д.6/1, ул.40 лет Победы, д.5/1 не указанным в Лицензии серии СЯ №002728 от 13.02.2013 года (регистрационный №1384, приказ МО РС(Я) от 13.02.2013 №01-16/308)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовым
Письмо мировому судье Среднеколымского судебного участка судье Бандеровой М.Н. от 08.04.2016 б/н
|
3. |
МБОУ не обеспечено в полном объеме учебной литературой по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам по предметам: Музыка-100%, ИЗО-100%, КНР РС(Я)-100%, информатика-9 кл. (38, 5%), 10 кл. (46, 1%), 11 кл. (44, 4%), технология 10 кл. (46, 1%), 11 кл.(44, 4%), рус.лит. 10кл.(30, 7%), 11кл.(55, 6%), як.лит.10кл.(69, 2%)
|
4. |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений МБОУ не соответствует требованиям в части:
- обеспеченности организации кабинетной системы обучения;
- не достаточной оснащенности оборудованием кабинетов химии, биологии, физики для проведения практических и лабораторных работ.
|
5. |
В учебном плане и плане внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения:
2.1.1. В пояснительной записке учебного плана:
- обоснование выбора и указание модуля предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики).
2.1.2. Допущены нарушения в учебных планах классов, реализующих ФГОС начального общего, основного общего образования в части:
- структура учебного плана 1, 2, 3, 4 классов, реализующих ФГОС начального общего образования, не соответствуют требованиям ФГОС в части указания предметных областей (отсутствуют предметные области Филология, Математика и информатика, Общественно-научные предметы, Естественно-научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности), выделения и обеспечения обязательной части, части, формируемой участниками образовательных отношений;
2.1.3. Направления развития личности плана внеурочной деятельности 1, 2, 3, 4 классов не соответствуют требованиям: научно-познавательное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, проектная деятельность, вместо духовно-нравственного, общеинтеллектуального, общекультурного, социального.
2.1.4. Содержание учебного плана 5 класса, реализующих ФГОС основного общего образования, не соответствуют требованиям ФГОС в части: не преподаются предметы обязательной части «География», «Биология».
- неоправданно отведены предметы обязательной части «Родной язык и литература» в часть, формируемой участниками образовательных отношений;
- неоправданно увеличены на 1 час на преподавание предметов «Родной язык и литература»;
- неоправданно включен предмет «Природоведение» в обязательную часть учебного плана.
|
6. |
В утвержденном календарном учебном графике не указаны сроки проведения промежуточных аттестаций
|
7. |
По рабочим программам:
- отсутствует рабочая программа по предмету «Технология» (мальчики) с 5 по 11 классы (учитель - Носов Е.Е.);
- описание необходимого материально-технического оснащения и средств обеспечения образовательного процесса имеет формальный характер и не отражает реальные возможности образовательного учреждения для реализации федерального государственного образовательного стандарта, государственного образовательного стандарта. Планируемые в рабочих программах занятия и виды учебной деятельности заведомо невыполнимы из-за отсутствия в образовательном учреждении надлежащей материально-технической базы по предметам «Обслуживающий труд» («Технология») для девочек в с 5 по 11 классы, «Химия» с 8 по 11 классы, «Биология» с 6 по 11 классы, «Физика» с 8 по 11 классы;
- в календарно-тематическом планировании не указаны планируемые, фактические даты проведения уроков, не составлены корректировки выполнения прохождения программного материала в рабочих программах, не внесены изменения в календарно-тематических планах, что является одной из причин реализации образовательных программ не в полном объеме: по всем программам 3 класса (учитель – Третьякова М.И.), 4 класса (учитель – Кондакова М.С.), по программам «КН РС(Я)» (учитель – Никулина Н.П.) с 5 по 11 классы, «История» с 5 по 11 классы (учитель – Давлетова В.К.) «Математика» в 9, 10 классах (учитель – Созонова М.Н.).
|
8. |
По итогам 27 учебных недель 2015-2016 учебного года рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) учебного плана, в том числе внеурочной деятельности, реализованы не в полном объеме:
2.4.1. Во всех уровнях обучения имеются отставания по предметам обязательной части и федерального обязательного компонента, так:
- по предмету «Иностранный язык» из-за отсутствия учителя итоговые отметки за 3 четверть не выставлены со 2 по 11 классы, обучение по данному предмету завершилось 26.02.2016 года. По данным на 07.04.2016 года не проводятся уроки английского языка из-за отсутствия учителя английского языка со 2 по 11 классы;
- по предмету «География» (учитель – Потапова О.А.) отставания от программы составляет до 29, 6%) с 6 по 11 классы, по предмету «Музыка» (учитель – Никулина Н.П.) отставания от программы составляет до 18, 5% с 5 по 7 классы, по предмету «КН РС(Я)» (учитель – Никулина Н.П.) отставания от программы составляет до 22, 2% в с 6 по 9классы;
- по занятиям внеудиторной деятельности «Иис кыhата» (учитель - Третьякова М.И.) отставания от программы составляет до 29, 6% в 10, 11 классах.
2.4.2. Не обеспечено содержание предмета обязательной части: не ведутся предметы «География», «Биология» в 5 классе, что является не реализацией образовательных программ из-за неправильного составления учебного плана на 2015-2016 учебный год.
2.4.3. Из-за отсутствий кабинетов и лабораторий, оборудований лабораторные и практические работы по предметам «Химия», «Биология», «Физика» не проводятся в 8-11 классах (100% неоснащенность), вместо лабораторных работ по предметам «Химия», «Биология» используется демонстрационный вид работы на протяжении ряда лет.
2.4.4. Из-за отсутствия кабинета и оборудований «Обслуживающий труд» («Технология») для девочек не в полном объеме реализуется образовательная программа, в т.ч. раздел «Кулинария» в 5, 6, 7, 8 классах
|
9. |
Допущено необеспечение освоения ГОС выпускников по результатам государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, по обязательным предметам «Русский язык», «Математика», «Обществознание»
|
10. |
Допущено:
2.6.1. В аттестатах основного общего образования:
В нарушение п.5.3-б приказа Минобрнауки России от 14.02.2014 №115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»:
- итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике неправильно определены как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок, что привело к несоответствию оценок в сводной ведомости успеваемости обучающихся классного журнала и Книге учета и записи аттестатов об основном общем образовании, а равно и в выданные аттестаты за 2015 год в сторону занижения у Созонова Александра, Созонова Кирилла по предмету «Русский язык», у Явловской Анастасии по предмету «Алгебра» (классный руководитель – Шкулева М.М.)
- несоответствие оценок в сводной ведомости за 9 класс и Книге учета и записи аттестатов об основном общем образовании, а, следовательно, и в выданные аттестаты за 2015 год по предмету «ИЗО» в сторону занижения у Акакиевой Айны, в сторону завышения у Винокурова Валерия.
2.6.2. В аттестатах среднего общего образования допушено:
В нарушение п.5.3-б приказа Минобрнауки России от 14.02.2014 №115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» итоговые отметки за 11 класс неправильно определены как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования (10, 11 классы).
Допущено несоответствие оценок в сводной ведомости за 10 и 11 классы и Книге учета и записи аттестатов о среднем общем образовании, а, следовательно, и в выданные аттестаты в сторону занижения:
- 11 класс. 2014 год. Всего выпускников – 5 человек, обнаружено несоответствий у 1 выпускника, 2 факта несоответствий, в т.ч. в сторону занижения – 1 факт, в сторону завышения – 1 факт (классный руководитель - Винокурова Н.Г.).
- 11 класс. 2015 год. Всего выпускников – 4 человека, обнаружено несоответствий у 4 выпускников, 12 фактов несоответствий в
|
11. |
Уровень внутришкольного контроля не в полной мере обеспечивает получение достоверной информации о реальном состоянии дел, выявлении причин недостатков работы.
|
12. |
На официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» недостаточно полно размещены информации и копии документов, обеспечивающие открытость и доступность информации о деятельности образовательного учреждения.
|
|