4. |
№ 14170700756862 от 1 августа 2017 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ и законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей, соблюдение требований технических регламентов
Выявлены нарушения
1. |
В хозяйственной зоне установлены два мусоросборника, на расстоянии около 20 метров от здания пищеблока. Один из них не имеет крышки и с нарушенной герметичностью, что не соответствует п.3.18. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", согласно которому, в хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией дошкольной образовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.
|
2. |
Суточные пробы отбираются каждый день и хранятся на отдельной полке в бытовом холодильнике. Пробы отбираются не в полном объеме, в маленькие банки из-под пюре, что не соответствует п. 14.24. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", согласно которому, непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда). Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда - в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) - в количестве не менее 100 г.; порционные вторые блюда, биточки, котлеты, колбаса, бутерброды и т.д. оставляют поштучно, целиком (в объеме одной порции).
Пробы отбираются стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную посуду (банки, контейнеры) с плотно закрывающимися крышками, все блюда помещаются в отдельную посуду и сохраняются в течение не менее 48 часов при температуре +2 -+ 6°С. Посуда с пробами маркируется с указанием наименования приема пищи и датой отбора. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляется ответственным лицом.
|
3. |
В пищеблоке журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал бракеража скоропортящихся продуктов отсутствует, что не соответствует:
п.14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", согласно которому Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок (Приложение N 5), который хранится в течение года;
п.14.23. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", согласно которому Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции (таблица 1 Приложения N 8).
|
4. |
У повара в наличии 2 фартука, что не соответствует п. 19.5. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", согласно которому, работники пищеблока должны быть обеспечены специальной одеждой (халат, колпак или косынка), не менее трех комплектов на 1 человека. Специальная одежда должна храниться в отдельном шкафу. Не допускается совместное хранение в одном шкафу спецодежды и личных вещей. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, принимать пищу и курить на рабочем месте.
|
5. |
Имеется согласованное меню заведующей МБДОУ «Десткого сада «Чуораанчык» от 10.08.2017г. в меню отсутствует ужин, что является нарушением п. 15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", согласно которому, Кратность приема пищи и режим питания детей по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) определяется временем пребывания детей и режимом работы дошкольной образовательной организации.
При 8 - 10-часовом пребывании детей организуется 3-4-разовое питание, при 10, 5 - 12-часовом - 4-5-разовое питание, при 13 - 24-часовом - 5 - 6-разовое питание. Между завтраком и обедом возможна организация второго завтрака.
Для детей начиная с 9-месячного возраста оптимальным является прием пищи с интервалом не более 4 часов.
|
6. |
В примерном меню отсутствует к блюдам ссылка на рецептуру, что является нарушением п. 15.5. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", согласно которому, примерное меню должно содержать информацию в соответствии с Приложением N 12. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Технологические карты должны быть оформлены согласно Приложению N 7.
Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.
|
7. |
В меню полдник на 1 день представлен: запечённой рыбой, рисом отварным, чаем сладким, хлебом пшеничным с маслом, 2 день: гуляш со свежей капустой, салатом свекольным, чаем сладким, хлебом пшеничным с маслом, 3 день: плов, чай сладкий, хлеб пшеничный с маслом, 4 день: рыбные котлеты с картофельным пюре, чай сладкий, хлеб с маслом, 5 день: гуляш с гречкой, салат капустный, чай сладкий, хлеб с маслом, 7 день: плов, чай сладкий, хлеб пшеничный с маслом, 8 день: рыба тушеная, рис отварной, чай сладкий, хлеб пшеничный с маслом, 9 день: плов, чай сладкий, хлеб пшеничный с маслом, 10 день: гуляш со свежей картошкой, салат из моркови, чай сладкий, хлеб пшеничный с маслом, что не соответствует п. 15.6. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", согласно которому, завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.
Суммарные объемы блюд по приемам пищи должны соответствовать Приложению N 13.
|
8. |
Отсутствуют сведения о полученных прививках против гепатита В – у заведующей Говоровой А.И., воспитателя Кириллиной Л.А., воспитателя Жирковой Е.И., воспитателя Петровой Е.В, против АДСМ – пом./воспитателя Захаровой О.П., Яровенко В.С., против гепатита В, АДСМ – у повара Слепцовой Е.В., завхоза Слепцовой А.П., против АДСМ, гепатита В, гриппа – у муз.работника Черовой Г.Г., рабочего Хабарова Е.Е., что является нарушением п. 19.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", согласно которому, каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.
При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
|
|
5. |
№ 14160601248415 от 1 марта 2016 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в сфере образования, контроль по соблюдению лицензионных требований и условий
Выявлены нарушения
1. |
В пункте 1.5 устава администрация МО «Момский район» представлен как учредитель учреждения.
|
2. |
В пункте 2.11 устава закреплено право учреждения проводить семинары - практикумы для педагогов на платной основе
|
3. |
Кружки по художественно-эстетическому развитию, по сенсорному развитию, по обучению вышиванию, домоводству, хореографии представлены как платные образовательные услуги.
|
4. |
Организация секций и групп по укреплению здоровья (спортивные досуги, общая физическая подготовка, различные подвижные игры и др.) представлены как платные образовательные услуги.
|
5. |
В уставе неполно представлены условия приема детей в учреждение.
|
6. |
В уставе не представлены структура и компетенция, порядок формирования и сроки полномочий управляющего совета.
|
7. |
В уставе не представлены права руководителя образовательного учреждения.
|
8. |
В уставе не представлены права и обязанности учебно-вспомогательных, производственных и иных работников
|
9. |
В Уставе МБДОУ не установлены компетенции (функции) педагогического совета в части:
разработки и утверждения образовательных программ образовательной организации;
принятия решения о поощрении обучающихся (воспитанников) в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в физкультурной и творческой деятельности;
проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
обсуждения программы развития образовательной организации;
организации использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения.
|
10. |
Целевые взносы физических и (или) юридических лиц в уставе представлены как источники формирования имущества и финансов организации.
|
11. |
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда утверждено заведующей МБДОУ.
|
12. |
Не согласованы с советом родителей (законных представителей) положения о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления воспитанников, об официальном сайте, о порядке разработки и принятия локальных актов учреждения, о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ и родителями, правила приема, распорядок и режим дня, положение о режиме организованной образовательной деятельности, правила внутреннего распорядка воспитанников.
|
13. |
Не функционирует управляющий совет, распределение стимулирующей части фонда оплаты труда проводит заведующая МБДОУ.
|
14. |
В договоре на оказание услуг по медицинскому обслуживанию от 01.01.2015 не представлены обязанности исполнителя в части выделения для медицинского обеспечения детей заказчика квалифицированных медицинских работников, разработки регламента, графика и режима работы медицинских работников, осуществления контроля за качеством медицинского обеспечения детей и оказываемой им медицинской помощи
|
15. |
Программа развития учреждения утверждена учредителем.
|
16. |
Не соблюдаются сроки заключения договора: учреждением не издан распорядительный акт о зачислении в образовательную организацию в течение трех рабочих дней после заключения договора с родителями (законными представителями), не размещен на информационном стенде
образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
|
17. |
В документах о приеме (в личных делах) отсутствуют заявления родителей (законных представителей)
|
18. |
Структура официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также формат предоставления на нем обязательной к размещению информации об образовательной организации, не полностью соответствуют установленным требованиям.
|
19. |
Недостаточно полно проводится работа по материально-техническому обеспечению образовательной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: неполно обеспечены музыкальными инструментами, синтезатором.
|
|