1. |
№ 142409917188 от 18 марта 2024 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
1. Анализ деятельности МР «Алданский район» по исполнению переданных полномочий
в области охраны труда
2. Проверка целевого использования средств, предоставленных МР «Алданский район» в
виде субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий в области охраны труда
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Акт проверки от 12.04.2024 года
|
1. |
1. правовой акт главы администрации муниципального района «Алданский район» о распределении обязанностей между руководством администрации МР «Алданский район» отсутствует;
2. не обеспечено место для письменного обращения граждан в кабинете специалиста по охране труда;
3. отсутствует стенд с информацией по вопросам охраны труда и техники безопасности для граждан;
4. не утвержден План основных мероприятий по осуществлению отдельных государственных полномочий в области охраны;
5. не в полной мере организован мониторинг и анализа проведения обучения по охране труда, а также информирование организаций о проведении обучения по охране труда;
6. не в полной мере организован мониторинг состояния условий и охраны труда организаций Алданского района, малый охват мониторингом состояния условий и охраны труда в среднем 72 организации, при общей численности организаций – 750 (данные Саха(Якутия)стат за 1 полугодие 2023 года);
7. не проводится работа по внедрению программы «Нулевой травматизм» («Vision Zero»);
8. не в полной мере организован мониторинг и анализа проведения специальной оценки условий труда, а также информирование организаций о проведении специальной оценки условий труда (СОУТ за 2018-2022 гг. и 10 месяцев 2023 г. провели только 21% организаций (160 предприятий от среднего количества организаций по району – 761 ед.), что может свидетельствовать о не проведении специальной оценки условий труда в организациях с малой численностью работников), не представлена база данных об организациях и работодателях – физических лицах, имеющих право найма работников, завершивших (осуществляющих) специальную оценку условий труда;
9. не организована работа районной межведомственной комиссии по охране труда. В соответствии с Методическими рекомендациями по организации работы районных, городских межведомственных комиссий по охране труда, утвержденными постановлением коллегии Минтруда и социального развития РС (Я) от 15.07.2005 г. №35 следует проводить не менее 4 заседаний Межведомственных комиссий по охране труда в год с рассмотрением вопросов профилактики несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях с наибольшим риском возникновения несчастных случаев. В 2021 году проведено 2 заседания, в 2022 году проведено 3 заседания, в 2023 году проведено 3 заседания;
10. на заседаниях межведомственной комиссии по охране труда МР «Алданский район» рассматриваются не все вопросы согласно утверждённым планам заседаний межведомственной комиссии по охране труда МР «Алданский район»;
11. не проводится контроль за исполнением решений межведомственной комиссии по охране труда МР «Алданский район»;
12. информация по частичному финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в организациях района представлена без подтверждающих документов;
13. не в полной мере проводится информирование работодателей о месячнике охраны труда Республики Саха (Якутия). За период 2018-2023 годы охват организаций, участвовавших в месячнике охраны труда снижается, так в 2018 году было охвачено – 81 организация, в 2019 году – 79 организаций, в 2021 году – 67 организаций, в 2022 году – 62 организации;
14. Не в полном объеме размещается информация в области охраны труда, например, не размещена информация о работе Межведомственной комиссии по охране труда МР «Алданского района», информация о проведении республиканского конкурса «Охрана труда глазами детей»;
15. не представляется возможным определить наличие полного перечня документов в соответствии с Номенклатурой дел администрации муниципального района «Алданский район» на 2024 утвержденного распоряжением Администрации муниципального района «Алданский район» Республики Саха (Якутия) от 12.12.2023 № 324р «Об утверждении сводной номенклатуры дел на 2024 год Администрации МР «Алданский район» Республики Саха (Якутия)». Папки по работе в области охраны труда не приведены в соответствие с номенклатурой;
16. не проводится ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства (в области охраны труда) в подведомственных учреждениях
администрации МР «Алданский район»;
17. не проводятся проверках в области охраны труда с органами надзора Алданского района. Отсутствуют документы о проведении совместных проверок в
области охраны труда с органами надзора.
18. в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, п. 2.10 Порядка расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на выполнение отдельных государственных полномочий в области охраны труда, утвержденного постановлением
Правительства РС(Я) от 25.05.2006 N 227, нецелевое использование средств субвенций на
сумму 1 080, 0 рублей, выраженное в завышенных расходах при компенсации суточных.
|
|
2. |
№ 142409799989 от 11 марта 2024 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Реализация органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации полномочий в области гражданской обороны, установленных Федеральным законом "О гражданской обороне", Положения о гражданской обороне, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного Приказом МЧС России от 27.03.2020 № 216-ДСП (зарегистрирован в Минюсте РФ 30.04.2020 № 58257), Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об организации обучения населения в области гражданской обороны», Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций», утв. Приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230 (зарегистрирован в Минюсте РФ 29.06.2017 № 47253), Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утв. Постановлением Правительства РФ № 782 от 10.07.1999 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», Постановления Правительства РФ №782 от 10.07.1999 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», Приказ МЧС России от 23.05.2017 № 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»), Постановления Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», Приказ МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Вручено лично
|
1. |
1) В рамках организации обучения в области гражданской обороны, в соответствии с ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», абз 1 п. 3 постановления Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», пп. «а», п. 3 постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», отсутствуют документы подтверждающие факт обучения руководителя (главы).
2) В рамках организации обучения в области гражданской обороны, в соответствии с ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», абз 1 п. 3 постановления Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», пп. «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», отсутствуют документы подтверждающие факт обучения уполномоченного работника на решение задач в области гражданской обороны.
3) Материальные ресурсы резерва администрации MP «Алданский район» кроме запасов ГСМ не накоплены в натуральном виде, непосредственно в резервах районной администрации, не определена номенклатура и объемов запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств исходя из потребности администрации MP «Алданский район» в пределах своих полномочий в области Гражданской обороны - отсутствует номенклатура и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств с указанием единиц измерения, штук, количества, нормативов.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Составлен протокол по ст. 20.7 ч.2
|
|
3. |
№ 142003395991 от 10 сентября 2020 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соблюдение требований норм и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха Якутия
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Акт проверки зарегистрирован со входящим номером администрации
|
1. |
1. План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах МО «Алданский район» РС(Я) на 2020 год не согласован в установленном по-рядке. 2.1. Положение об эвакуационной комиссии МР, функциональные обязанности председателя и членов эвакокомиссии МР – отсутствуют, информация не представлена. 2.2. Отсутствует документация ПВР: Положение о пунктах временного размещения, функциональные обязанности администрации, календарный план основных мероприятий администрации ПВР, Схема оповещения и сбора администрации пункта временного размещения; План размещения эвакуируемого населения, Журнал учета прибытия населения, журнал принятых и отданных распоряжений, журнал регистрации пострадавшего населения, Памятки эвакуируемому населению, Указатели и таблички. 3.1. Положение о КЧС и ОПБ МР, функциональные обязанности председателя и членов КЧС и ОПБ МР – отсутствуют. 3.2. Схемы оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ в рабочее и нерабочее время – отсутствуют. 4.1. Резерв финансовых ресурсов на предупреждение и ликвидацию ЧС не создан, в бюджете МО на 2020 год не предусмотрен, информация не представлена. Выписка из бюджета МО – отсутствует. 4.2. Порядок расходования резерва финансовых ресурсов – отсутствует. 4.3. Не организовано первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения в случае возникновения ЧС: продуктами питания, 3-х разовым горячим питанием, питьевой и технической водой, предметами первой необходимости, вещевым имуществом.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Административный материал направлен на рассмотрение в мировой суд
|
2. |
5.1. Технические средства оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (звуковая система оповещения с функцией передачи текстовых сообщений) – отсутствуют, информация не представлена. 5.2. Акты запуска (проверки готовности) системы оповещения населения за 2019-2020 годы – отсутствуют. 5.3. Типовые тексты сообщения об угрозе или возникновении ЧС – отсутствуют. 6. Положение о составе сил и средств районного звена Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЯТП РСЧС), утвержденное руководителем (главой) муниципального района – отсутствует. 7.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций муниципального района в чрезвычайных ситуациях – не создана, распоряжение (постановление) о создании комиссии – отсутствует. 7.2. Положение, функциональные обязанности членов комиссии – отсутствуют. 8. в МО «Алданский район» не организовано обучение работников МО, населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций: 8.1. Распоряжение (постановление) главы об организации подготовки работников, неработающего населения действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на текущий год – отсутствует; 8.2. Программы подготовки рабочих и служащих, личного состава служб, утвержденные главой – отсутствуют. 8.3. Постановление (распоряжение) о создании учебно-консультационных пунктов, Положение об учебно-консультационных пунктах – отсутствуют. 8.4. Документы, подтверждающие факт обучения, переподготовки или повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций: - главы-председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям – отсутствуют; - заместителя главы – отсутствуют; - уполномоченного работника на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций – отсутствуют.
|
|
4. |
№ 142003375685 от 1 сентября 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Ч.2 ст.77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Выявлены нарушения
1. |
1. Санитарно-эпидемиологическое заключение на полигоны (свалки) ТКО отсутствуют. 2. Программа производственного контроля на полигоны (свалки) ТКО отсутствуют; договор на проведение производственного лабораторного контроля, протоколы лабораторных исследований проведенных в рамках проведения производственного контроля за 2015-2020 год – отсутствуют. 3. Регламент по эксплуатации полигонов (свалок) – отсутствуют. 4. Проекты эксплуатации и рекультивации полигонов (свалок) ТКО – отсутствуют. 5. Проекты санитарно-защитной зоны полигонов (свалок) ТКО – отсутствуют. 6. Договор на проведение дератизационных мероприятий со специализированной организацией полигонов (свалок) ТКО – отсутствуют; акты выполненных работ по дератизации за 2015-2020 год – отсутствуют. 7. На полигонах (свалках) ТКО отсутствует ограждение, траншеи. 8. Хозяйственная зона на полигонах (свалках) ТКО не бетонирована, не асфальтирована, не огорожена. 9. На полигонах (свалках) ТКО осуществляется хранение отходов с нарушением требований предъявляемые к приему и составу отходов (производится приемка отходов 2-3 класса опасности - автошины). 10. На полигонах (свалках) ТКО отсутствуют контрольно-дезинфицирующие установки для обработки ходовой части мусоровозок. 11. На полигонах (свалках) ТКО отсутствуют, контрольные скважины. 12. На полигоне (свалке) ТКО г. Томмот отсутствует информация об исполнителе, месте нахождения (адрес); информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа; информация о виде деятельности изготовителя, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию.
|
|
5. |
№ 141800160978 от 1 июня 2018 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соответствия осуществляемых проверяемым субъектом деятельности или действий (бездействия), выполняемых им работ (предоставляемых услуг) обязательным требованиям (ежегодный план проведения плановых проверок размещен на официальном сайте Управления по адресу http://ugadn28.tu.rostransnadzor.ru). Задачи проверки: Выявление и пресечение нарушений нормативных правовых, нормативных технических актов, стандартов и норм, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, а также по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Предмет проверки: соблюдение обязательных требований по исполнению функций по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, а также по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения
Выявлены нарушения
1. |
Отсутствие нормативных актов МО, устанавливающих порядок содержания автодорог местного значения
|
2. |
Не проведение обследования дорожных условий на регулярных маршрутах, нарушение сроков обследования
|
3. |
Отсутствие или недостатки в оформлении и ведении технического паспорта автомобильной дороги
|
4. |
Иные нарушения 3
|
5. |
Иные нарушения 1
|
6. |
Нарушения порядка ведения реестров маршрутов регулярных перевозок
|
7. |
Иные нарушения 2
|
8. |
Нарушения в выдаче свидетельств на осуществление регулярных перевозок и карт маршрута
|
|