3. |
№ 14160601248391 от 1 марта 2016 года
Плановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в сфере образования, федеральный государственный контроль качества образования, контроль по соблюдению лицензионных требований и условий
Выявлены нарушения
1. |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений МБОУ не соответствует требованиям в части:
оснащенности оборудованием кабинета биологии для проведения лабораторных работ;
оснащенности оборудованием и инвентарем кабинета технологии, учебной мастерской и спортивного зала.
|
2. |
МБОУ обеспечено не в полном объеме учебной литературой по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам
|
3. |
В п. 3.5. Устава не установлена компетенция учреждения в части обеспечения образовательной организацией, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся.
|
4. |
В п. 3.7. Устава недостаточно прописаны ответственности учреждения в части:
создания безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
соблюдения прав и свобод родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
|
5. |
В разделе 4 Устава не установлены виды реализуемых образовательных программ дополнительного образования с указанием уровня образования и (или) направленности.
|
6. |
В п.1.4. Устава в качестве основной цели установлена образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, которая не является основной целью деятельности учреждения.
|
7. |
В п.1.4. Устава не установлено, что учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью учреждения: дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.
|
8. |
Правила приема обучающихся в МБОУ не соответствуют законодательству об образовании.
|
9. |
В Положении о педагогическом совете МБОУ, утвержденном приказом МБОУ от 01.09.2015, не прописаны компетенции (функции) педагогического совета по:
разработке и принятию правил внутреннего распорядка обучающихся, иных локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
разработке и принятию образовательных программ образовательного учреждения;
определению списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
принятию решения о поощрении обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения;
обсуждению и принятию решения по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
проведению самообследования, обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования;
организации научно-методической работы, в том числе организации и проведению научных и методических конференций, семинаров.
|
10. |
» в Положении о родительском комитете (Совете родителей) МБОУ, утвержденном 01.09.2015, цель создания комитета не соответствует законодательству
|
11. |
Полномочия родительского комитета (Совета родителей) в положении о родительском комитете МБОУ, утвержденном 01.09.2015, не соответствуют п.7.68. Устава; закреплены функции родительского комитета, не установленные законодательством об образовании:
утверждение и контроль добровольных пожертвований и целевых взносов на развитие Белогорской гимназии;
содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказание помощи в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);
проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
участие в подготовке к новому учебному году;
контроль организации качества питания обучающихся, медицинского обслуживания совместно с администрацией учреждения;
участие в работе по обеспечению безопасных условий образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
|
12. |
В п. 1.1. Положения об общем собрании коллектива МБОУ от 01.09.2015, Положении о педагогическом совете от 01.09.2015 указаны ссылки на утратившие силу Закон РФ «Об образовании», нормативно-правовой акт «Типовое положение об общеобразовательном учреждении».
|
13. |
Компетенции общего собрания в Положении об общем собрании коллектива МБОУ не соответствуют п.7.22. Устава
|
14. |
В Правилах внутреннего трудового распорядка, утвержденных приказом МБОУ от 01.09.2015, не прописаны установленные законодательством об образовании:
трудовые и академические права и свободы, социальные гарантии педагогических работников;
обязанности и ответственность педагогических работников.
|
15. |
МБОУ не приняло внутренний распорядок обучающихся
|
16. |
В должностных инструкциях заместителя директора по учебно-воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя не прописаны функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
|
17. |
При приеме на обучение в журнале регистрации заявлений принятые документы фиксируются не в полном объеме, не выдается расписка в получении документов.
|
18. |
При приеме на обучение в заявлениях от родителей не зафиксированы факты ознакомления родителей (законных представителей) с уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность
|
19. |
Образовательной организацией не создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
|
20. |
МБОУ не принят Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; локальные акты, затрагивающие права обучающихся, приняты без учета мнения Совета обучающихся и родителей.
|
21. |
Недостаточно ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда: не разработано положение об охране труда, не во всех учебных кабинетах разработаны правила и инструкции по технике безопасности, не ведется журнал учета и регистрации детского травматизма и несчастных случаев
|
22. |
На официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» недостаточно полно размещены информации и копии документов, обеспечивающие открытость и доступность информации о деятельности образовательного учреждения.
|
23. |
Образовательным учреждением разработана и утверждена единая образовательная программа основного общего и среднего общего образования.
Содержание и структура образовательной программы общеобразовательного учреждения соответствует требованиям ФГОС, закрепленным в пунктах 13-18 приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «О федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577), пунктах 13-18 приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 «О федеральных государственных образовательных стандартах среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645, от 31.12.2015 №1578), не в полном объеме: не содержит программу профессиональной ориентации, формирования экологической культуры, план внеурочной деятельности календарный учебный график, оценочные и методические материалы.
|
24. |
В учебном плане и плане внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения:
1. В пояснительной записке имеются ссылки на утратившие силу Закон Российской Федерации «Об образовании» и Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196, отсутствует ссылка на вариант используемого учебного плана.
2. В пояснительной записке не отражены:
– цели и задачи образовательной программы;
– обоснование распределения часов части, формируемой участниками образовательных отношений;
– обоснование распределения часов компонента образовательного учреждения;
– обоснование выбора профиля в 10-11 классах;
– обоснование количества и перечня выбранных профильных предметов;
– обоснование включения в учебный план 10-11 классов предметов по выбору;
– обоснование содержания внеаудиторной (внеурочной) деятельности;
– формы промежуточной аттестации обучающихся.
3. В учебном плане 5-6 классов, реализующих ФГОС основного общего образования, не указаны направления развития личности плана внеурочной деятельности (духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное).
4. В учебном плане 7-9 классов федеральный компонент значится как обязательная часть.
5. Учебный план 10-11 классов составлен без учета деления классов на подгруппы по разным профилям, что не предоставляет возможность подсчета фактической аудиторной нагрузки. По запросу уполномоченного на проверку лица образовательным учреждением представлено разъяснение от 18.03.2016 с приложением сетки часов учебного плана 10-11 классов, в которых допущено превышение максимально допустимого объема учебной нагрузки.
3.2.6. Не обеспечен необходимый объем часов на изучение предметов на профильном уровне в 10-11 классах: английский язык (5 ч.), обществознание (3 ч.), физика (4 ч.), информатика (3ч.).
|
25. |
В утвержденном календарном учебном графике не указаны сроки проведения промежуточных аттестаций
|
26. |
Структуры рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) учебного плана соответствуют обязательным требованиям не в полном объеме, своевременно не производятся корректировки в календарно-тематическом планировании.
|
27. |
В расписании уроков и внеурочных занятий общеобразовательного учреждения допущено:
1. Несоответствие общего количества часов расписания уроков часам учебного плана.
2. Несоответствие объема часов на преподавание отдельных дисциплин в расписании уроков учебному плану.
3. Необоснованный перенос часов неаудиторной деятельности в расписание уроков, часов аудиторной нагрузки в неаудиторную деятельность.
|
28. |
В осуществлении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, ведении классных журналов как государственного документа:
1. В Положении о текущей и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Белогорская гимназия им. Н.Н. Ефимова», утвержденном 01.09.2014, не прописаны вопросы, регламентирующие организацию проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, форм, периодичности и порядка их проведения.
2. Не выполняются требования к ведению классного журнала, как-то:
- В сводной ведомости учета успеваемости учащихся классных журналов 9-х классов 2013-2015 учебных годов итоговые оценки выставлены не по всем предметам.
- В сводной ведомости учета успеваемости учащихся классных журналов 11-х классов 2013-2015 учебных годов итоговые оценки отсутствуют.
- Неправомерное использование корректирующих средств для исправ¬ления неправильных записей (7 класс, стр. 39; 6 класс, стр. 33, 41; 5 класс, 33, 37 стр.).
- Недостаточная накопляемость отметок (6, 11 класс, информатика, Н.И. Ли; 10 а. класс, геометрия, М.Ю. Сеннябилева; 9 класс, физическая культура, С.П. Ефремов, В.С. Лебедев; 8 класс, история, В.Д. Садовников (стр. 20); 8 класс, география, В.В. Черемкина; 8 класс, английский язык, В.В. Окороков; 7 класс, алгебра, М.Ю. Сеннябилева (стр. 16); 6 класс, английский язык, А.П. Глушак; 5 класс, история, обществознание, Г.П. Атласов; 5 класс, музыка, Н.В. Унарова (стр. 37); 5 класс, физическая культура, В.С. Лебедев; 5 класс, ОБЖ, С.П. Ефремов);
- фиксирование выполнения учебного плана при отсутствии требования об этом в инструкции по ведению классного журнала;
- недостаточный уровень контроля за ведением журнала со стороны администрации образовательного уч
|
29. |
В определении списка учебников:
1. Перечень используемых в образовательном процессе учебников не содержит сведений об учебниках ИЗО (5-7 кл.), культуры народов РС (Я) (5-11 кл.), якутского языка как государственного (5-11 кл.), физики (7-9 кл.), биологии (7-9 кл.), информатики (9 кл.), черчения (8-9 кл.), чтения на языке саха (7-11 кл.), экономики (10-11 кл.), права (10-11 кл.), психологии (10-11 кл), экологии (10-11 кл), моделирования и конструирования (10-11 кл), технического черчения (10-11 кл), механики (10-11 кл).
2. Обучение по ряду профильных предметов ведется по учебникам базового уровня: английский язык (10-11 кл., Н.Н., Гроза), история (10-11 кл., Сахаров А.Н., Загладин Н.В.), обществознание (10-11 кл., Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. и др./Под ред. Боголюбова Л.Н, Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.; Кравченко А.И., Певцова Е.А.).
|
30. |
В аттестатах о среднем общем образовании за 2013-2015 учебные годы итоговые отметки определены не как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования; по итогам 2014-2015 учебного года допущены несоответствия годовых оценок в сводной ведомости классного журнала 11 класса и Книге учета и записи аттестатов о среднем общем образовании (классный руководитель В.В. Слепцова).
|
|