23. |
№ 122003250509 от 6 октября 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в сфере образования
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлена 02.11.2020
|
1. |
Пунктом 19 Административного регламента установлено, что при наличии свободных мест в выбранном Учреждении заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о необходимости предоставления в Учреждение в течение 7 календарных дней полного пакета документов. Аналогичное нарушение установлено в пункте 21 Административного регламента; пунктом 25 Административного регламента определено, что полный комплект документов к заявлению о зачислении (приеме), направленном заявителем в электронной форме, может быть предоставлен в Учреждение в последующем.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
2. |
В помещении отдела образования отсутствует информационный стенд, а также на официальном сайте отдела образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://edu.mari.ru/mouo-kilemary отсутствует установленная административным регламентом информация: перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам; режим приема получателей муниципальной услуги; порядок получения консультаций; порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников отдела образования, предоставляющих муниципальную услугу.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
3. |
На момент проверки следующие руководители образовательных организаций не соответствуют квалификационным требованиям, указанным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н, а именно: Рыбакова Р.С., заведующая Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Ершовский детский сад», Тюрикова Е.Л., директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Красномостовская основная общеобразовательная школа», Кондратьева С.В., директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Майская основная общеобразовательная школа», Васькина Н.В., директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ардинская средняя общеобразовательная школа» не имеют дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
4. |
К компетенции органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования отнесено соответственно ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях; разработка и внедрение в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; обеспечение проведения мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях. Однако в Положении об отделе образования и молодежи администрации Килемарского муниципального района Республики Марий Эл, утвержденного решением Собрания депутатов Килемарского муниципального района Республики Марий Эл от 19 марта 2014 г. № 300 (далее - Положение об отделе образования) данная компетенция не закреплена.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
5. |
Пунктом 2.5 Положения о предоставлении общего образования установлено, что копии документов, предоставляемые родителями (законными представителями) обучающихся для получения муниципальной услуги, в случае предоставления их без оригиналов документов, должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, выдавшей документ или заверены в нотариальном порядке, что не соответствует пункту 26 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
6. |
Абзацем третьим пункта 2 подраздела 2 раздела I Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательные организации» (далее - Административный регламент), утвержденного приказом МУ «Отдел образования и молодежи администрации Килемарского муниципального района» от 12.10.2020 № 129, представленного в отдел государственного контроля (надзора) в сфере образования Министерства 28.10.2020, неправомерно определено, что Заявителями на получение услуги является лицо, действующее от имени законного представителя на основании документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, что не соответствует действующему законодательству Российской Федерации. Так, согласно статья 64 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
7. |
В нарушение действующего законодательства Российской Федерации пунктом 4 Административного регламента определено, что почтовый адрес места нахождения отдела образования: пгт. Килемары, ул. Феоктистова, д. 4 является местом нахождения и контактными данными государственной общеобразовательной организации. Таким образом, отдел образования относит себя не к отраслевому подразделению Администрации Килемарского муниципального района Республики Марий Эл, что установлено пунктом 1.1 Положения об отделе образования, а к государственной общеобразовательной организации.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
8. |
Ответственный специалист отдела образования не осуществляет проверку сведений, указанных в заявлении, путем направления межведомственных запросов, как в электронной форме, так и в обычном порядке.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
9. |
Пунктом 3.2 раздела 3 Положения об организации учета детей Администрацией излишне закреплена за образовательными организациями обязанность по учету обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, так как данная обязанность относится к компетенции отдела образования.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
10. |
Постановлением Администрации Килемарского муниципального района Республики Марий Эл от 5 октября 2020 г. № 360 излишне утвержден Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, так как это компетенция федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
11. |
В пункте 2.6 Административного регламента по приему в ДОУ указан не полный перечень документов, предъявляемый родителями (законными представителями) ребенка для направления и/или приема ребенка в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования. Приложение № 1 Административного регламента по приему в ДОУ (образец заявления для постановки на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольной образовательной организации) не соответствует требованиям пункта 9 Порядка приема в ДОУ.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
12. |
Пунктом 2.4.1 Положения об организации учета детей на образовательные организации неправомерно возложены полномочия по учету детей, не получающих образование по состоянию здоровья и не получающих дошкольного образования и не имеющих начального общего, основного общего и среднего общего образования и не обучающихся в нарушение закона. Кроме того, пунктом 3.6 Положения об организации учета детей на образовательные организации прямо переложены полномочия органа местного самоуправления в сфере образования по учету детей, проживающих на территории населенного пункта образовательной организации и подлежащих обучению. Аналогичное требование содержится в пункте 6.2.1 Положения об организации учета детей. Вместе с тем, выявление (сбор сведений) о детях в возрасте от 2-х месяцев до 18 лет, не являющихся обучающимися образовательных организаций, но проживающих на территории Килемарского муниципального района, не входит в компетенцию образовательной организации, не является ее обязанностями и ответственностью, установленными статьей 28 Федерального закона «Об образовании».
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
13. |
В отделе образования отсутствует при входе вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
14. |
В пункте 2.5 Положения о предоставлении общего образования указан не полный перечень документов, предъявляемый родителями (законными представителями) ребенка для регистрации детей в электронной очереди для постановки на очередь.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
15. |
В пункте 1.6 Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей в образовательных организациях Килемарского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Килемарского муниципального района от 19 февраля 2015 г. № 105 (далее - Положение о предоставлении общего образования) отсутствует указание на действие Положения о предоставлении общего образования на образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
16. |
В Положения об отделе образования не закреплено полномочие по согласованию программ развития подведомственных образовательных организаций.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
17. |
Пунктом 2.1 Положения об организации учета детей, имеющих право на получение дошкольного образования и подлежащих обязательному обучению, по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, проживающих на территории Килемарского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Килемарского муниципального района от 30.01.2015 № 51 (далее - Положение об организации учета детей) установлено, что организация работы по учету детей, имеющих право на получение дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляет отдел образования. Пунктом 6.1.2 Положения об организации учета детей на отдел образования возложены обязанности по формированию единой информационной базы о детях согласно сформированным спискам детей как дошкольного, так и школьного возраста (пункты 2.3 - 2.5). Вместе с тем, пунктом 2.2 Положения об организации учета детей установлено, что учет детей осуществляется только путем формирования Единой информационной базы данных о детях, имеющих право на получение дошкольного образования и подлежащих обязательному обучению, что также противоречит пунктам 1.2 и 1.3 настоящего Положения об организации учета детей.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
18. |
В силу пункта 5 приказа Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» организатором школьного и муниципального этапов является орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Вместе с тем абзацем 20 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 Положения об отделе образования установлено, что отдел образования организует только проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
19. |
В нарушение на официальном сайте отдела образования в сети «Интернет» не обеспечена техническая возможность для выражения мнений гражданами о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, расположенными на территории Килемарского муниципального района Республики Марий Эл.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
20. |
Пунктом 5.8 Порядка предоставления общего образования установлено, что количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении определяются не локальным нормативным актом организации, а ее уставом.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
21. |
В наименовании приказа, тексте приказа, заголовке и тексте наименование Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка детей на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования» (далее - Административный регламент по приему в ДОУ), утвержденного приказом отдела образования от 26 ноября 2015 г. № 148 указано в различных вариантах. В пункте 2.5 Административного регламента по приему в ДОУ указан перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, который содержит приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», утративший силу.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
22. |
В состав комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации Килемарского муниципального района (далее - комиссия), утвержденного постановлением администрации Килемарского муниципального района от 07.05.2020 № 159, не включены представители органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, образовательных организаций, органов государственно-общественного управления образовательных организаций. Аналогичное нарушение при формировании состава комиссии выявлено в постановлении администрации Килемарского муниципального района от 17.12.2019 № 482 «О внесении изменений в состав комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации Килемарского муниципального района.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
23. |
На территории Килемарского муниципального района Республики Марий Эл не организовано предоставление бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
24. |
Пунктом 16 Административного регламента установлено, что решение о зачислении в муниципальную общеобразовательную организацию (далее - Учреждение) оформляется приказом Учреждения в течение 5 рабочих дней с момента приема Учреждением полного пакета документов заявителя при приеме в Учреждение; Пунктом 17.3 Административного регламента установлены сроки подачи документов для зачисления - 7 рабочих дней, что не предусмотрено Порядком приема № 458.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
25. |
Пунктом 26 Административного регламента установлено, что при посещении общеобразовательного учреждения и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательного учреждения родители (законные представители) ребенка предъявляют оригиналы документов, указанных в абзацах 2-5 настоящего пункта, а именно: заявление о зачислении; согласие на обработку своих персональных данных, персональных данных ребенка. В образец заявления, прилагаемый к Административному регламенту, неправомерно включены сведения: о свидетельстве о рождения или ином документе, удостоверяющем личность ребенка (наименование документа, реквизиты); о документе, подтверждающем сведения об адресе регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания (наименование документов, реквизиты); об основном документе, удостоверяющем личность заявителя (наименование документа, реквизиты); о статусе заявителя; об образовательных программах по уровням образования. Вместе с тем, в заявлении отсутствуют графы для внесения обязательных сведений о языке образования, о родном языке, о государственном языке, сведения о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
26. |
Пунктом 3.16 Порядка предоставления общего образования установлено, что Порядок регламентации и оформления отношений общеобразовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
27. |
Пунктом 3.2 раздела 3 Положения об организации учета детей предусмотрено, что образовательные учреждения отдельно ведут учет обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях. Сведения об указанной категории обучающихся, оформленные в соответствии с требованиями пункта 2.5 Положения об организации учета детей, предоставляются образовательными организациями в отдел образования ежемесячно на первое число текущего месяца по установленной форме. Вместе с тем в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 120-ФЗ и пункта 3.2 раздела 3 Положения об организации учета детей отделом образования не эффективно ведется учет обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, так как указанные выше сведения принимаются от образовательных организаций только по состоянию на 5 сентября, 1 января и 1 июня.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
28. |
В нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» пунктом 3.26 Порядка предоставления общего образования предусмотрено, что общеобразовательная организация в отдел образования должна предоставить: заявление (согласие), содержащего просьбу о предоставлении отделом образования согласия на оставление обучающимся общеобразовательной организации и информацию об организации его дальнейшего обучения; выписку из протокола педагогического совета общеобразовательной организации; информацию о принятых мерах к обучающемуся и его родителям (законным представителям) о результатах проделанной профилактической работы. Так, согласно норме, установленной данной статьей, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить образовательную организацию до получения основного общего образования с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН) и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (отдела образования). Согласие образовательной организации и иные документы не требуются. Обязанности по обеспечению в месячный срок мер по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования возлагаются также на КДН и орган местного самоуправления в сфере образования.
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
Акт проверки от 02.11.2020 № 2-омс. Предписание от 02.11.2020 № 33
|
|