2. |
№ 112003465752 от 2 марта 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Осуществление федерального государственного надзора в сфере образования, лицензионного контроля образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Коми в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год. Задачи: установление соответствия нормативных и правовых документов образовательной организации законодательству Российской Федерации в сфере образования; проверка соответствия деятельности образовательной организации требованиям законодательства Российской Федерации в сфере образования; оценка соблюдения образовательной организацией лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности; предупреждение (пресечение) нарушений образовательной организацией требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности; принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности. Предмет: содержащиеся в документах образовательной организации сведения по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования; соответствие работников организации лицензионным требованиям, состояние используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, в том числе обеспечение доступности для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности, и предоставляемых образовательных услуг; принимаемые образовательной организацией меры по исполнению обязательных требований при осуществлении образовательной деятельности и по соблюдению лицензионных требований
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Руководитель образовательной организации 20.03.2020 ознакомлен с актом проверки от 20.03.2020 № 66
|
2. |
Сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов)
Отсутствуют
|
1. |
Образовательной организацией допускаются нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования при проведении аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Предписание Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 20 марта 2020 г. № 66П/ФГН об устранении выявленных нарушений исполнено
|
2. |
Образовательной организацией допускаются нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере образования при организации и осуществлении образовательной деятельности по адаптированным основным образовательным программам
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Предписание Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 20 марта 2020 г. № 66П/ФГН об устранении выявленных нарушений исполнено
|
3. |
В 2018-2019 учебном году не проведена промежуточная аттестация обучающихся по всем учебным предметам, включенным в учебные планы адаптированных основных образовательных программ
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Предписание Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 20 марта 2020 г. № 66П/ФГН об устранении выявленных нарушений исполнено
|
4. |
Локальные нормативные акты образовательной организации разработаны с нарушениями требований законодательства Российской Федерации в сфере образования
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Предписание Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 20 марта 2020 г. № 66П/ФГН об устранении выявленных нарушений исполнено
|
5. |
Образовательной организацией не обеспечено выполнение функций, отнесенных к ее компетенции
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Предписание Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 20 марта 2020 г. № 66П/ФГН об устранении выявленных нарушений исполнено
|
6. |
Официальный сайт образовательной организации в сети «Интернет» разработан без учета требований пункта 3 приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (в подразделе «Образование» не размещены копии рабочих программ учебных предметов, копии реализуемых дополнительных общеобразовательных программам; сведения о численности обучающихся по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам; в подразделе «Финансово-хозяйственная деятельность» не представлена информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года) в нарушение части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний)
Предписание Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 20 марта 2020 г. № 66П/ФГН об устранении выявленных нарушений исполнено
|
|
4. |
№ 111800172608 от 21 февраля 2018 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Цели - Осуществление федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Обращение №11/7-366-18-ОБ от 21.02.2018г.; задачи - обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда ; предмет - соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
Выявлены нарушения
1. |
В нарушение требований ч.6 ст.99 Трудового кодекса РФ продолжительность сверхурочной работы работника Х за 2014, 2015, 2016, 2017 гг. превышает 120 часов в год. Так количество сверхурочной работы работника Х за 2014 год составило 215, 7 ч., за 2015 год 174, 5 ч., за 2016 год 261, 6 ч., за 2017 год 266, 6 ч.
|
2. |
1. В нарушение требований ч.4 ст.91 Трудового кодекса РФ работодатель не обеспечил точный учет времени, фактически отработанного работником Х за период с сентября 2013 года по февраль 2018 года. Так, представленные табели учета использования рабочего времени работника Х за период с сентября 2013 года по февраль 2018 года не показывают фактически отработанное данным работником время, а именно показывают только норму рабочих часов, тогда как фактически отработанное время работником Х согласно справки-пояснения от 15.03.2018 №01-16/133 составило: за январь 2017 года - 189 ч., при этом в табеле 122, 4 ч.; за февраль 2017 года - 171 ч., при этом в табеле 128, 6 ч.; за март 2017 года - 171 ч., при этом в табеле 157, 4 ч.; за апрель 2017 года - 180 ч., при этом в табеле 144 ч.; за май 2017 года 184, 2 ч., при этом в табеле 136, 8 ч.; за июнь 2017 года 184, 2 ч., при этом в табеле 151, 2 ч.; за июль 2017 года - 188 ч., при этом в табеле 151, 2 ч.; за август 2017 года - 160 ч., при этом в табеле 128, 6 ч.; за октябрь 2017 года - 117 ч., при этом в табеле 115, 2 ч.; за ноябрь 2017 года 180 ч., при этом в табеле 150, 2 ч.; за декабрь 2017 года - 195 ч., при этом в табеле 151, 2 ч.; за январь 2018 года - 186 ч., при этом в табеле 115, 2 ч.; за февраль 2018 года - 184 ч., при этом в табеле 72 ч.
|
3. |
В нарушение требований абз. 7 ч.2 ст.22, ст.152 Трудового кодекса РФ сверхурочная работа выполненная работником Х за период с сентября 2013 года по февраль 2018 года не оплачена в установленном порядке, а именно не оплачено в установленном порядке: за сентябрь 2013 года -20 ч.; за октябрь 2013 года 17 ч.; за февраль 2014 года - 10 ч.; за апрель 2014 года 14 ч.; за май 2014 года - 36 ч.; за июнь 2014 года - 44 ч.; за июль 2014 года 18 ч.; за август 2014 года 13 ч.; за октябрь 2014 года 6, 7 ч.; за ноябрь 2014 года 56 ч.; за декабрь 2014 года - 18 ч.; за январь 2015 года - 33 ч.; за февраль 2015 года 43 ч.; за май 2015 года 50 ч.; за июнь 2015 года 17 ч.; за сентябрь 2015 года 4, 9 ч.; за ноябрь 2015 года - 12 ч.; за декабрь 2015 года 14, 6 ч.; за январь 2016 года - 38 ч.; за февраль 2016 года - 25 ч.; за март 2016 года 21 ч.; за апрель 2016 года 31 ч.; за май 2016 года 7 ч.; за июль 2016 года - 14 ч.; за август 2016 года - 16 ч.; за сентябрь 2016 года 25 ч.; за октябрь 2016 года 34 ч.; за ноябрь 2016 года 26 ч.; за декабрь 2016 года 24, 6 ч.; за январь 2017 года 2, 6 ч.; за февраль 2017 года 42, 4 ч.; за март 2017 года 9, 6 ч.; за апрель 2017 года - 36 ч.; за май 2017 года 31, 4 ч.; за июнь 2017 года 25 ч.; за июль 2017 года 36, 8 ч.; за август 2017 года 19, 4 ч.; за октябрь 2017 года 1, 8 ч.; за ноябрь 2017 года 17, 8 ч.; за декабрь 2017 года 43, 8 ч.; за январь 2018 года 30, 8 ч.; за февраль 2018 года - 12 ч. Однако, оплата указанной сверхурочной работы в установленные сроки и в установленных размерах не произведена, с заявлением на предоставление дополнительного отдыха указанный работник в адрес работодателя не обращался.
|
4. |
2. В нарушение требований ч.7 ст.99 Трудового кодекса РФ ГОУ РК «СКШИ № 5» г.Сосногорска не обеспечило точный учет продолжительности сверхурочной работы работника Х за период с сентября 2013 года по февраль 2018 года. Так, в представленных табелях учета использования рабочего времени работника Х за период с сентября 2013 года по февраль 2018 года не отражено наличие сверхурочной работы, а именно в табелях отражена только норма рабочих часов, тогда как у данного работника имеется сверхурочная работа (согласно времени, отработанному фактически и указанному в справке-пояснении от 15.03.2018 № 01-16/133) в следующем количестве: за сентябрь 2013 года -20 ч.; за октябрь 2013 года 17 ч.; за февраль 2014 года - 10 ч.; за апрель 2014 года 14 ч.; за май 2014 года - 36 ч.; за июнь 2014 года - 44 ч.; за июль 2014 года 18 ч.; за август 2014 года 13 ч.; за октябрь 2014 года 6, 7 ч.; за ноябрь 2014 года 56 ч.; за декабрь 2014 года - 18 ч.; за январь 2015 года - 33 ч.; за февраль 2015 года 43 ч.; за май 2015 года 50 ч.; за июнь 2015 года 17 ч.; за сентябрь 2015 года 4, 9 ч.; за ноябрь 2015 года - 12 ч.; за декабрь 2015 года 14, 6 ч.; за январь 2016 года - 38 ч.; за февраль 2016 года - 25 ч.; за март 2016 года 21 ч.; за апрель 2016 года 31 ч.; за май 2016 года 7 ч.; за июль 2016 года - 14 ч.; за август 2016 года - 16 ч.; за сентябрь 2016 года 25 ч.; за октябрь 2016 года 34 ч.; за ноябрь 2016 года 26 ч.; за декабрь 2016 года 24, 6 ч.; за январь 2017 года 2, 6 ч.; за февраль 2017 года 42, 4 ч.; за март 2017 года 9, 6 ч.; за апрель 2017 года - 36 ч.; за май 2017 года 31, 4 ч.; за июнь 2017 года 25 ч.; за июль 2017 года 36, 8 ч.; за август 2017 года 19, 4 ч.; за октябрь 2017 года 1, 8 ч.; за ноябрь 2017 года 17, 8 ч.; за декабрь 2017 года 43, 8 ч.; за январь 2018 года 30, 8 ч.; за февраль 2018 года - 12 ч. При этом, согласно пояснений работодателя, суммированный учета рабочего времени у Х не установлен.
|
|
6. |
№ 11160600802647 от 15 ноября 2016 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, соблюдение требований технических регламентов
Выявлены нарушения
1. |
На территории Учреждения не оборудованы физкультурно-спортивная зона и площадка для подвижных игр и отдыха;
В спальном помещении для мальчиков проживает более 4 человек, а именно-7;
Санитарные узлы на 2 этаже не оборудованы кабинами с дверями без запоров;
Смежное помещение прачечной – гладильная (по проекту) используется не по назначению, а именно для обслуживающего персонала и установки охраны;
Допущен приём продовольственного сырья с несоответствующими документами, так как на свежие овощи не представлены декларации о соответствии ТР ТС (свежая морковь, свежая свекла производитель ООО «Тепличное» Республика Марий Эл);
Не соблюдены требования к организации и оборудованию рабочих мест пользователей ПЭВМ, так как расстояние между рабочими столами с мониторами отсутствует, процессоры расположены непосредственно на рабочих столах;
В ряде помещений фактические значения параметров микроклимата по показателю относительной влажности воздуха, по показателю температуры воздуха не соответствуют гигиеническим нормативам;
В ряде учебных помещений искусственная освещенность не соответствует гигиеническим нормативам.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Временный запрет деятельности
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
ГОУ РК "СКШИ №5" г. Сосногорска (№128 от 15.12.2016 г.); ГОУ РК "СКШИ №5" г. Сосногорска (№5-567/2016 от 06.12.2016 г.); Болотова Н.А. (№ 129 от 15.12.16) , Колесник О.И. (№130 от 15.12.16).
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Исполнено в 1 квартале 2017 года
|
|