1. |
№ 722100312072 от 24 июня 2021 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверки выполнения пункта 2, пункта 3 ранее выданного предписания от 15 июня 2021 г. № А19-10619-0003-2021-002/П;
задачами настоящей проверки являются: проверка устранения нарушений, выявленных в рамках осуществления постоянного государственного надзора, проведенной Северо-Уральским управлением Ростехнадзора в отношении: ООО «Газпром переработка»
Предметом настоящей проверки является выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Акт направлен почтой
|
1. |
Неверно произведена классификация учетного события, произошедшего 29.05.2021 на опасном производственном объекте МК «Уренгой-Сургут» 1 нитка 322, 5 км, а именно: выход опасного вещества по крышке тройника ТДВ, в следствии чего направлено оперативное сообщение об инциденте, а не об аварии.
|
|
2. |
№ 302100076744 от 1 апреля 2021 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Осуществление федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
Ст.22 ТК РФ
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Ч.1 ст.5.27.1 КоАП
|
|
3. |
№ 562100088644 от 25 марта 2021 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права идентификатор государственной функции 10001244260
Выявлены нарушения
1. |
В нарушение ч4 ст 91 ТК РФ работодателем не ведется учет рабочего времени фактически отработанного работником Так из документов представленных к проверке следует что 05102020 года Конев АВ отработал 758 час при этом в табеле учета рабочего времени указано 82 час По состоянию на 08042021 года в трудовой договор заключенный с Коневым АВ не внесены изменения что свидетельствует о не надлежащем оформлении трудового договора с работником В ходе проверки установлено что в нарушение ч3 ст221 ТК РФ Постановления Минтруда РФ от 07042004 N 43 Об утверждении норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам филиалов структурных подразделений дочерних обществ и организаций Открытого акционерного общества Газпром норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам Оренбургского Газоперерабатывающего завода филиалаООО «Газпром переработка» Конев АВ в период с 16112020 года по 22112020 года не был обеспечен шапкой ушанкой по истечению срока носки Вышеуказанное средство индивидуальной защиты относится ко 2 классу технического регламента Таможенного союза О безопасности средств индивидуальной защиты ТР ТС 0192011 В нарушение формы расчетного листа утвержденной в ООО «Газпром переработка» в расчетном листе Конева АВ за октябрь 2020 не указаны часы за которые начислена заработная плата по окладу «ППСОТ» за 3 дня чем нарушены требования ч ч 1 2 ст136 ТК РФ В нарушение ч4 ст91 ТК РФ не велся учет фактически отработанного времени Коневым АВ в ноябре 2020 года 13112020 года в табеле учета рабочего времени отмечено 8 часов работы фактически в этот день Конев АВ не работал
|
|
4. |
№ 302100080775 от 12 марта 2021 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Собл тр закона
Выявлены нарушения
|
5. |
№ 302105337742 от 10 февраля 2021 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 01062020 г 040782020
Выявлены нарушения
1. |
Предписание 040782020 от 01062020 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований выданное Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям не выполнено в установленный срок
|
|
6. |
№ 562105304169 от 14 января 2021 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права идентификатор государственной функции 10001244260
Выявлены нарушения
1. |
В ходе проверки установлено что в нарушение ч3 ст221 ТК РФ Постановления Минтруда РФ от 07042004 N 43 Об утверждении норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам филиалов структурных подразделений дочерних обществ и организаций Открытого акционерного общества Газпром норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам Оренбургского Газоперерабатывающего завода филиалаООО «Газпром переработка» Сергеева АВ в период с 09112020 года по 17122020 года не была обеспечена средствами индивидуальной защиты каской защитной ботинками кожаными или полуботинками кожаными с защитным подноском курткой для защиты от пониженных температур бельем нательным шерстяным валенками с обрезиненным низом Вышеуказанные средства индивидуальной защиты относятся ко 2 классу технического регламента Таможенного союза О безопасности средств индивидуальной защиты ТР ТС 0192011Лица виновные в совершении выявленных нарушений трудового законодательства заместитель директора завода по кадрам и социальному развитию Оренбургского газоперерабатывающего завода филиал ООО «Газпром переработка» Лысиков ДК
|
|
7. |
№ 562003436643 от 12 ноября 2020 года
Плановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдение требований технических регламентов, Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" настоящая проверка проводится с целью: выполнение утвержденного плана проверок Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области на 2020 год. «План плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год» (в соответствии с частью 3 статьи 9 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» опубликован на сайте www.56.rospotrebnadzor.ru. Задачами настоящей проверки являются: - осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Предметом является - соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом проверки ознакомлены представители ООО "Газпром Переработка", акт подписан - от ОГЗ Клименко Д.В. - от ОГПЗ
|
1. |
В соответствии с требованиями СанПиН 1.2.2353-08, МУ 2.2.9.2493-09 санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасной организации ОГЗ ООО «Газпром Переработка» на момент проверки не завершена, паспорт канцерогеноопасной организации не согласован и не зарегистрирован в Управлении Роспотребнадзора.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление № ....от ......в отношении заместителя главного инженера по ОТПиЭБ, начальник отдела ОГЗ ООО "Газпром Переработка" Клименко Д.В. по ст. 6.3 ч.1.
|
|
8. |
№ 002005178890 от 8 октября 2020 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью исполнения приказа Федеральной службы по экологическому технологическомуи атомному надзору от 29092020 379 во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 22092020 ЮБП911478Задачей настоящей проверки является проверка требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта II класса опасности «Площадка цеха материальнотехнического снабжения и комплектации оборудования реагентное хозяйство Астраханского ГПЗ» рег А19106190059
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя присутствовавших при проведении КНМ о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлены
|
1. |
Участок цеха материальнотехнического снабжения и комплектации оборудования реагентное хозяйство газоперерабатывающего производства Астраханского ГПЗ 72 не оснащен автоматическими и или автоматизированными системами управления построенными на базе программнотехнических комплексов с использованием микропроцессорной техники
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Штраф
|
2. |
На участке цеха материальнотехнического снабжения и комплектации оборудования реагентное хозяйство газоперерабатывающего производства Астраханского ГПЗ 72 отсутствует автоматизированная система управления технологическими процессами АСУТП на базе средств вычислительной техники
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
3. |
На участке цеха материальнотехнического снабжения и комплектации оборудования реагентное хозяйство газоперерабатывающего производства Астраханского ГПЗ 72 отсутствует система ПАЗ обеспечивающая защиту персонала технического оборудования и окружающей среды в случае возникновения на управляемом объекте нештатной ситуации развитие которой может привести к аварии
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
4. |
Не приведены в соответствие сведения характеризующие ОПО а именно допускается дублирование сведений о емкостях для хранения соляной кислоты У1544 Е0102 Е0103 Е0104 Е0105 Е0106 с зав 001 002 004 003 85316 п30 31 сведений характеризующих опасный производственный объект
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
5. |
При проведении технологических операций персонал не обеспечен системой двусторонней громкоговорящей связьюВ резервуарном парке аммиака и склада щелощи не работает двухсторонняя связь
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
6. |
В резервуарном парке хранения соляной кислоты на емкостях Е0102 Е0103 не предусматриваются методы защиты трубопроводов от коррозионного износа
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
7. |
Емкости для хранения кислот не оснащены средствами измерения контроля и регулирования уровня жидкости с сигнализацией предельных значений уровня и средствами автоматического отключения их подачи в емкости при достижении заданного предельного уровня или другими средствами исключающими возможность перелива
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
8. |
В пункте автомобильного налива отсутствует автоматический контроль с сигнализацией превышения ПДК
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
9. |
В пункте автомобильного налива допущено разрушение целостности обвалования позиции насоса Н 07
|
10. |
На эстакаде слива кислот и щелочей отсутствует автоматический контроль с сигнализацией превышения ПДК
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
11. |
В насосной склада кислот и щелочей отсутствует автоматический контроль с сигнализацией превышения ПДК
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
12. |
В насосной склада кислот и щелочей не осуществляется обслуживание ремонт наладка и проведение инструментальной проверки эффективности работы системы вентиляции
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
13. |
В насосной склада кислот и щелочей система аварийной вентиляции не оснащена средствами их автоматического выключения при срабатывании установленных в помещении сигнализаторов довзрывных концентраций или газоанализаторов при превышении предельно допустимых концентраций вредных веществ
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
14. |
В резервуарном парке хранения едкого натрия на емкостях Е0101 Е0103 отсутствуют средства измерения и контроля уровня жидкости допущен демонтаж уровнемеров при хранении щелочи в емкости
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
15. |
Допускается не герметичность технологической системы емкостей для хранения диэтаноламина допущен демонтаж приборов контроля уровня жидкости в емкостях рег 4652 4651
|
16. |
На территории обвалования парка хранения диэтаноламина допущено разрушение обвалования а именно допускается трещина внутри обвалования
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
17. |
Допускается повреждение наружной изоляции емкостей для хранения диэтаноламина рег 46524651
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
18. |
Технологический процесс на установке У1542 осуществляется не в соответствии с технологическим регламентом «Установка хранения и выдачи аммиака склада щелочи склада соляной кислоты ТР У5425435442017» а именно В помещении компрессорной аммиака отсутствует основной компрессор
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
19. |
Технологический процесс на установке У1542 осуществляется не в соответствии с технологическим регламентом «Установка хранения и выдачи аммиака склада щелочи склада соляной кислоты ТР У5425435442017» а именно В помещении компрессорной аммиака допущено отсоединение от технологической системы электронасоса поршневого Н 01
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
20. |
В помещении компрессорной аммиака не работает ванна самообслуживания
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
21. |
На эстакаде слива аммиака отсутствует автоматический контроль с сигнализацией превышения ПДК
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
22. |
В технологической схеме перемещения аммиака отсутствует резервный компрессор и электронасос поршневой тем самым не обеспечена непрерывность технологического процесса
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
23. |
В емкостях резервуарного парка хранения аммиака сброс аммиака после клапанов ПЗК осуществляется не в закрытую систему для дальнейшей утилизации допускается выброс аммиака в атмосферу
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
24. |
На сливной эстакаде аммиака отсутствуют специально оборудованные места для выполнения операций по аварийному освобождению неисправных цистерн
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
25. |
В электрощитовой склада масел отсутствует покрытие пола препятствующее образованию цементной пыли
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
26. |
В электрощитовой склада масел отсутствует аварийное освещение
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
27. |
Открыто проложенные заземляющие проводники склада ДЭА не окрашены в чёрный цвет и подвержены коррозии
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
28. |
В электрощитовой склада ДЭА стены и полы находятся в ненадлежащем состоянии окраска стен и штукатурки частично разрушены осыпаются на пол
|
29. |
В электрощитовой склада щёлочи и кислоты отсутствует аварийное освещение
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
30. |
В электрощитовой склада щёлочи и кислоты потолок стены и полы находятся в ненадлежащем состоянии следы протекания крыши окраска стен и штукатурки частично разрушены осыпаются на пол
|
31. |
В электрощитовой склада щёлочи и кислоты отсутствует покрытие пола препятствующее образованию цементной пыли
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
32. |
В электрощитовой склада аммиака потолок стены и полы находятся в ненадлежащем состоянии следы протекания крыши окраска стен и штукатурки частично разрушены осыпаются на пол
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Штраф
|
33. |
В электрощитовой склада аммиака отсутствует аварийное освещение
|
34. |
Открыто проложенные заземляющие проводники снаружи по периметру склада аммиака не окрашены в чёрный цвет и подвержены коррозии
|
|
9. |
№ 722005124311 от 21 сентября 2020 года
Внеплановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Цель проверка исполнения юридическим лицом ООО «Газпром переработка» требований ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 17072019 19Задача надзор за соблюдением обязательных требований в области охраны окружающей среды и использования и охраны земель при исполнении ООО «Газпром переработка» ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 17072019 19Предмет выполнение предписания
Выявлены нарушения
1. |
Непроведение рекультивации земельного участка загрязнённого в результате аварии на магистральном конденсатопроводе «Уренгой Сургут» 1 нитка район 87 км в установленном законодательством РФ порядке
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
23102020 составлен и и направлен на рассмотрение в Мировой суд протокол по ч25 ст195 КоАП РФ
Сведения об обжаловании решений и действий бездействия органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования
Обжаловано распоряжение Управления 85р от 16092020 А70159532020 Решением АС Тюменской области от 16102020 распоряжение 85р отменено Решение обжаловано Управлением и не вступило в законную силу Постановление 8ААС от 29122019 решение АС Тюменской области от 16102020 отменено по делу принят новый судебный акт Постановление вступило в законную силу
|
|
10. |
№ 302004425326 от 8 июня 2020 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Осуществление федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права Обращение 30787820ОБ от 20052020
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя присутствовавших при проведении КНМ о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
|
11. |
№ 002003510265 от 11 марта 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности проверка проводится с целью исполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2020 год. Задачами проверки являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований нормативных документов и законодательных актов. Предметом проверки является: соблюдение юридическим лицом , индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов; соблюдение обязательных требований и (или) требований , установленных муниципальными правовыми актами
Выявлены нарушения
1. |
Сведения, характеризующие ОПО «Участок магистрального продуктопровода № 5», подписанные главным инженером первым заместителем генерального директора ООО «Газпром переработка» Ишмурзиным А. В. 09.02.2018 не содержат следующие данные: заводской номер, даты изготовления, даты ввода в эксплуатацию дренажной емкости (1 ед.); заводские номера, даты изготовления, даты ввода в эксплуатацию емкостей для сбора продуктов очистки конденсата поз. Е-1 (3 ед.); заводские номера, даты изготовления, даты ввода в эксплуатацию сепараторов нефтегазовых (5 ед.); заводские номера, проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления и ввода в эксплуатацию нейтрализаторов промстоков огневых (5 ед.); заводские номера, проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления и ввода в эксплуатацию аппаратов емкостных (5 ед.)
|
2. |
«Декларация промышленной безопасности Участка магистрального продуктопровода «Заполярное НГКМ г. Новый Уренгой» Управления по транспортировке жидких углеводородов филиала Общества с ограниченной ответственностью «Газпром переработка» А58-700835-0097», утвержденная генеральным директором ООО «Газпром переработка» Важениным Ю. И. в 2012 году не разработана вновь в случае изменения требований промышленной безопасности, а именно после вступления в силу 06.04.2014 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора
|
3. |
Схема места проведения огневых работ, приложенная к наряду-допуску на проведение огневых работ от 28.01.2020 № 47 не подписана руководителем структурного подразделения или лицом его замещающим
|
4. |
«Технологический регламент конденсатопровода «Заполярное НГКМ г. Новый Уренгой», индекс ТР 2020-20512-05-2019, утвержденный главным инженером первым заместителем генерального директора ООО «Газпром переработка» Ишмурзиным А. В. 19.12.2019: 1) не включает: порядок приема, сдачи и учета перекачиваемых углеводородов; фактические места надземной прокладки на свайных опорах на переходах через ручьи и овраги с крутыми берегами; допускаемые пределы, значения сигнализации и блокировок для технологических параметров и приборов, установленных по трассе магистрального продуктопровода (давления и температуры по трассе магистрального продуктопровода, давления и температуры в дренажных емкостях, сигнализаторы прохождения очистного устройства); 2) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в части требований к порядку установки и информации, размещенной на опознавательных знаках (раздел 1.4); 3) в технологической схеме магистрального продуктопровода: не приведена расшифровка условного обозначения нейтрализаторов промстоков огневых; расположение электроизолирующей вставки, указанное в разделе 3.3.1 (193, 95 км) не соответствует графической части (194, 5 км)
|
|
12. |
№ 002003510263 от 11 марта 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности Проверка проводится с целью исполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2020 год. Задачами проверки являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований нормативных документов и законодательных актов. Предметом проверки является: соблюдение юридическим лицом , индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов; соблюдение обязательных требований и (или) требований , установленных муниципальными правовыми актами
Выявлены нарушения
1. |
Размещение клапана (на территории АО «СибурТюменьГаз») типа «до себя», поддерживающего давление в продуктопроводе на 0, 5 МПа выше давления упругости паров ШФЛУ не обеспечивает возможность контроля его технического состояния и технического обслуживания
|
2. |
Сведения, характеризующие ОПО «Участок магистрального продуктопровода № 2 УТЖУ», подписанные главным инженером первым заместителем генерального директора ООО «Газпром переработка» Ишмурзиным А. В. 09.02.2018 не содержат следующие данные: проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления и ввода в эксплуатацию амбаров для сброса продукта (4 ед.); проектные (эксплуатационные) характеристики, даты изготовления и ввода в эксплуатацию дренажных подземных емкостей (2 ед.)
|
3. |
«Технологический регламент продуктопровода ШФЛУ «Сургут Южный Балык», индекс ТР 2020-20510-03-2019, утвержденный главным инженером первым заместителем генерального директора ООО «Газпром переработка» Ишмурзиным А. В. 19.12.2019: 1) не включает: порядок приема, сдачи и учета перекачиваемых углеводородов; свойства перекачиваемых углеводородов (значение давления упругости паров, являющегося критическим параметром при перекачке ШФЛУ); 2) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в части требований к порядку установки и информации, размещенной на опознавательных знаках (раздел 3.1); 3) не соответствует действительным характеристикам и условиям работы продуктопровода: в таблице 5.2 для давления ШФЛУ на выходе ЗУ Сургутского ЗСК и давления ШФЛУ на выходе ЗУ на Южно-Балыкском ГПЗ минимальные и максимальные значения предаварийной сигнализации ниже и выше минимальных и максимальных критических значений, соответственно
|
4. |
Не предусмотрен резерв датчиков системы газоаналитической СГАЭС-ТН в соответствии с установленной величиной резерва в размере 10 % от эксплуатируемого парка
|
5. |
Наименование документа, а также сроки периодичности осмотра продуктопровода не соответствуют разделу 3.6.1.1 «Технологического регламента продуктопровода ШФЛУ «Сургут Южный Балык», индекс ТР 2020-20510-03-2019, утвержденного главным инженером - первым заместителем генерального директора ООО «Газпром переработка» Ишмурзиным А. В. 19.12.2019
|
6. |
Формуляр подтверждения безопасной величины максимально разрешенного рабочего давления оформлен 25.01.2018 не на основании результатов внутритрубной диагностики, проведенной в период с 14.03.2018 по 03.04.2018
|
7. |
«Декларация промышленной безопасности опасных производственных объектов ООО «Газпром переработка» филиал управление по транспортировке жидких углеводородов (УТЖУ) Участок магистрального продуктопровода № 2 УТЖУ А58-70835-0002», утвержденная генеральным директором ООО «Газпром переработка» Важениным Ю. И. 27.12.2013 (далее Декларация) не разработана вновь в случае: изменения требований промышленной безопасности, а именно после вступления в силу 06.04.2014 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора; увеличения более чем на двадцать процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном прозводственном объекте (количество опасных веществ, указанных в таблице 1 Декларации 8806, 93 т, в сведениях, характеризующих ОПО 12807 т)
|
8. |
Для обеспечения капитального ремонта участка магистрального продуктопровода 55, 3 км 60, 4 км, начатого 14.02.2020 (замена дефектных труб) отсутствует проектная документация, определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения
|
9. |
Количество и километраж мест пересечения магистрального продуктопровода с автомобильными дорогами, указанные в «Графике осмотра переходов под а/д и ж/д с оперативным анализом воздушной среды в местах пересечения и из межтрубного пространства защитных футляров на 2020 г», утвержденном главным инженером УТЖУ ООО «Газпром переработка» Койшиным Р. А. 29.01.2020 не соответствуют таблице 3.5 «Технологического регламента продуктопровода ШФЛУ «Сургут Южный Балык», индекс ТР 2020-20510-03-2019, утвержденного главным инженером - первым заместителем генерального директора ООО «Газпром переработка» Ишмурзиным А. В. 19.12.2019
|
10. |
«План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепроудктов на объектах УТЖУ ООО «Газпром переработка», утвержденный начальником УТЖУ ООО «Газпром переработка» Клименко С. И. 25.10.2019 не согласован с территориальным органом Ростехнадзора
|
11. |
Запорная арматура, установленная на 76 км продуктопровода, не обеспечивает возможность дистанционного останова технологического процесса с учетом секционирования участков трубопровода
|
|
13. |
№ 002003510262 от 11 марта 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности Проверка проводится с целью исполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2020 год. Задачами проверки являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований нормативных документов и законодательных актов. Предметом проверки является: соблюдение юридическим лицом , индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов; соблюдение обязательных требований и (или) требований , установленных муниципальными правовыми актами
Выявлены нарушения
1. |
Проектной документацией/ документацией не предусмотрены специальные технические средства, обеспечивающие непрерывный дистанционный контроль обнаружения утечек
|
2. |
«Декларация промышленной безопасности опасных производственных объектов ООО «Газпром переработка» филиал управление по транспортировке жидких углеводородов (УТЖУ) Участок магистрального продуктопровода № 1 УТЖУ (МК «Ямбург-Уренгой» А58-70835-0001», утвержденная генеральным директором ООО «Газпром переработка» Важениным Ю. И. 27.12.2013 (далее Декларация) не разработана вновь в случае: изменения требований промышленной безопасности, а именно после вступления в силу 06.04.2014 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора; несоответствия сведений, содержащихся в декларации, а именно: протяженности 1 и 2 ниток магистрального продуктопровода (231, 305 км и 229, 072 км в соответствии с декларацией и 226 км в соответствии со сведениями, характеризующими ОПО)
|
3. |
Запорная арматура поз. 506а не обеспечивает возможность дистанционного останова технологического процесса с учетом секционирования участков пересечения с автомобильной дорогой «г. Новый Уренгой ГП 1В»
|
4. |
Не выполнено требование установки в пределах прямой видимости, но не реже чем через 500 метров и на углах поворота, для опознавательных знаков (со щитами-указателями) магистрального продуктопровода на участке от камеры приема очистного устройства, 224 км, против хода конденсата Устранено в ходе проверки
|
5. |
«Технологический регламент магистрального конденсатопровода нестабильного конденсата «Ямбург Уренгой», индекс ТР 2020-20507-02-2019, утвержденный главным инженером первым заместителем генерального директора ООО «Газпром переработка» Ишмурзиным А. В. 19.12.2019: 1) не включает: свойства перекачиваемых углеводородов (значение давления упругости паров, являющегося критическим параметром при перекачке); допускаемые пределы, значения сигнализации и блокировок для технологических параметров и приборов, установленных по трассе магистрального продуктопровода (давления и температуры по трассе магистрального продуктопровода, давления и температуры в дренажных емкостях, сигнализаторы прохождения очистного устройства); 2) не содержит (таблица 4.1) значения контролируемых параметров плотности на выходе из УКПГ-11В, определение которой предусмотрено рис. 4.1
|
6. |
Не установлен дорожный знак, запрещающий остановку транспорта в месте пересечения магистрального продуктопровода № 1 с автомобильной дорогой на 223, 8 км Устранено в ходе проверки
|
7. |
На опознавательном знаке (со щитом-указателем), установленном на 224 км магистрального продуктопровода № 1 не приведена информация о местоположении оси трубопровода от основания знака Устранено в ходе проверки
|
8. |
Сведения, характеризующие ОПО «Участок магистрального продуктопровода № 1 УТЖУ», подписанные главным инженером первым заместителем генерального директора ООО «Газпром переработка» Ишмурзиным А. В. 09.02.2018 не содержат следующие данные: заводские номера, даты изготовления, даты ввода в эксплуатацию емкостей дренажных подземных (5 ед.); заводской номер, дата изготовления, дата ввода в эксплуатацию аппарата емкостного для хранения, приема и выдачи жидких сред (1 ед.); проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления и ввода в эксплуатацию амбаров для сброса продукта
|
|
14. |
№ 002003510264 от 11 марта 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности Проверка проводится с целью исполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2020 год. Задачами проверки являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований нормативных документов и законодательных актов. Предметом проверки является: соблюдение юридическим лицом , индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов; соблюдение обязательных требований и (или) требований , установленных муниципальными правовыми актами
Выявлены нарушения
1. |
«Технологический регламент на эксплуатацию магистрального конденсатопровода «Уренгой Сургут», индекс ТР 2020-20508-01-2018, утвержденный главным инженером первым заместителем генерального директора ООО «Газпром переработка» Ишмурзиным А. В. 12.09.2018: 1) не включает допускаемые пределы, значения сигнализации и блокировок для технологических параметров и приборов, установленных по трассе магистрального продуктопровода (давления и температуры по трассе магистрального продуктопровода, значения порогов загазованности на участке 508 км 588, 1 км II нитки); 2) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в части требований к порядку установки и информации, размещенной на опознавательных знаках (раздел 1.4); «Технологическим регламентом на эксплуатацию магистрального конденсатопровода «Уренгой Сургут» не в полной мере предусмотрены объем и периодичность выполняемых работ при техническом диагностировании и обследовании, а именно: 1) отсутствуют сведения о порядке обследования, методах и средствах контроля участков линейной части, не подготовленные по техническому исполнению для проведения внутритрубного технического диагностирования (отсутствие камер запуска и приема внутритрубного устройства, наличие непроходимых участков и т.д.): 108, 9 км 113, 8 км, подводный переход через р. Тыдыотта, р. Салетъяха; 567, 5 км 588, 9 км, подводный переход через р. Ингу-Ягун, р. Волоктоягун, р. Тром-Еган; 670, 5 км 681, 0 км, подводный переход через Озеро на 677, 7 км, Озеро на 680, 8 км; 292, 9 км 294, 6 км, подводный переход через р. Вынгапур; 2) отсутствуют сведения о порядке проведения и применения необходимых методов технического диагностирования:
|
2. |
Не проведено техническое диагностирование методом внутритрубной диагностики участков магистрального продуктопровода: 108, 9 км 113, 8 км 1 рез. нитка, подводный переход через р. Тыдыотта, р. Салетъяха (не проводилось с момента ввода в эксплуатацию, первичное техническое диагностирование методом внутритрубной диагностики запланировано на 2021 год); 567, 5 км 588, 9 км 1 рез. нитка, подводный переход через р. Ингу-Ягун, р. Волоктоягун, р. Тром-Еган (не проводилось с момента ввода в эксплуатацию, первичное техническое диагностирование методом внутритрубной диагностики запланировано на 2022 год); 670, 5 км 681, 0 км 1 рез. нитка, подводный переход через Озеро на 677, 7 км, Озеро на 680, 8 км (не проводилось с момента ввода в эксплуатацию, первичное техническое диагностирование методом внутритрубной диагностики запланировано на 2022 год); 292, 9 км 294, 6 км 1 рез. нитка, подводный переход через р. Вынгапур (в соответствии с СТО2-2.3-1050-2016 срок следующего технического диагностирования методом внутритрубной диагностики 2020 год, по графику запланировано на 2022 год); технологической перемычки 103, 6 км; технологической перемычки 103, 8 км; технологической перемычки 393, 1 км; технологической перемычки 565 км; технологической перемычки 589, 5 км; технологической перемычки 693, 2 км; технологической перемычки 0, 8 км
|
3. |
Для обеспечения безопасности технологического процесса транспортирования углеводородов на участке подземного перехода продуктопровода: I нитки через автомобильную дорогу «Новый Уренгой Коротчаево» II категории на 2, 4 км; I нитки через железную дорогу «Новый Уренгой Тюмень» на 2, 5 км; I нитки через автомобильную дорогу «Новый Уренгой УКПГ-2» IV категории на 2, 6 км; I нитки через автомобильную дорогу на Западно-Таркосалинский ГП II категории на 161, 9 км; I нитки через железную дорогу «Новый Уренгой Тюмень» на 204, 7 км;
|
4. |
Сведения, характеризующие ОПО «Участок магистрального продуктопровода № 3», подписанные главным инженером первым заместителем генерального директора ООО «Газпром переработка» Ишмурзиным А. В. 09.02.2018 не содержат следующие данные: проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления и ввода в эксплуатацию амбаров для сброса продукта (37 ед.); тип, марка, проектные (эксплуатационные) характеристики, даты изготовления и ввода в эксплуатацию дренажных подземных емкостей (35 ед.); тип, марка, проектные (эксплуатационные) характеристики, даты изготовления и ввода в эксплуатацию емкостей сбора конденсата безнапорных (14 ед.); тип, марка, проектные (эксплуатационные) характеристики, даты изготовления и ввода в эксплуатацию факельных установок (62 ед.); ип, марка, проектные (эксплуатационные) характеристики, даты изготовления и ввода в эксплуатацию насосного оборудования
|
|
15. |
№ 001904158820 от 26 декабря 2019 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Выполнение предписаний от 26 ноября 2018 г. № 57/9204-П; от 25 января 2019 г. № 57/10760-П; пунктов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 предписания № А19-10619-0017-2019-001/П01, выданных Северо-Уральским управлением Ростехнадзора; Задачи: проверка устранения нарушений, выявленных в рамках внеплановой выездной проверки, проведенной Северо-Уральским управлением Ростехнадзора в отношении: ООО «Газпром переработка»; Предмет: выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля
Выявлены нарушения
1. |
«Технологический регламент производства продуктов разделения воздуха. Азотно-кислородная станция (объект 740-02)» № ТР-6100-23021-2016, разработан без учета требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», Ростехнадзора от 31.12.2014 № 631 и Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха», утвержденных приказом Ростехнадзора от 28.11.2016 № 500
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль влечет административную ответственность, предусмотренную частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О выполнении настоящего предписания уведомить в установленный срок
|
2. |
Компрессор ПК-3 не оборудованы системой автоматического отключения компрессоров при достижении концентрации горючих газов в помещении компрессорной 50 % от НКПР.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль влечет административную ответственность, предусмотренную частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О выполнении настоящего предписания уведомить в установленный срок
|
3. |
Рабочие и инженерно-технические работники, непосредственно занятые ведением технологического процесса и эксплуатацией оборудования технологических объектов с блоками I и II категорий взрывоопасности не прошли курс подготовки с использованием современных технических средств обучения и отработки практических навыков безопасного выполнения работ, предупреждения аварий и ликвидации их последствий (отсутствуют компьютерные тренажеры, учебно-тренировочные полигоны). Установка получения дизельного топлива (УПДТ-1, 2) Внесены изменения в аппаратурное оформление, в системы контроля УПДТ-1, 2 (монтаж измерительных комплексов «Топливный газ в печи) без разработки документации на техническое перевооружение и проведения экспертизы промышленной безопасности указанной документации. Внесены изменения в технологическую схему, аппаратурное оформление, в системы контроля УПДТ-1 (изменение схемы трубопроводов подачи пара в змеевики печей; монтаж электроприводной запорной арматуры на трубопроводах подачи пара в змеевики печей; вывод сигналов управления электроприводной запорной арматуры в систему СБ и ПАЗ) без разработки документации на техническое перевооружение и проведения экспертизы промышленной безопасности разработанной документации. В помещении управления не предусмотрена сигнализация о неисправной работе вентиляционных систем. Технологический процесс не оснащен АСУТП на базе электронных средств контроля и автоматики, включая средства вычислительной техники. Отсутствует регистрация всех случаев загазованности в производственных помещениях, рабочей зоне открытых наружных установок. И др.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль влечет административную ответственность, предусмотренную частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О выполнении настоящего предписания уведомить в установленный срок
|
4. |
Не предусмотрена автоматическая подача пара в топочное пространство печей П-101/1 5 УСК-1 при изменении содержания кислорода в дымовых газах на выходе из печей относительно регламентированного. Не предусмотрено воздушное отопление в помещении операторной УСК-1 (имеется водяное отопление в помещении, где эксплуатируются электронные приборы). Газосигнализаторы ДВК технологической насосной 1-3 технологических ниток не обеспечивают отключение оборудования в контролируемых зонах при концентрации горючих газов 50 процентов от нижнего концентрационного предела распространения пламени. Газосигнализаторы ДВК технологической насосной 4, 5 технологических ниток не обеспечивают отключение оборудования в контролируемых зонах при концентрации горючих газов 50 процентов от нижнего концентрационного предела распространения пламени. Не предусмотрена автоматическая подача пара в топочное пространство печей П-701/1 4 УСК-2 при изменение содержания кислорода в дымовых газах на выходе из печей относительно регламентированного. Не предусмотрено воздушное отопление в помещении операторной УСК-2 (имеется водяное отопление в помещении, где эксплуатируются электронные приборы). Газосигнализаторы ДВК насосной 6, 7 технологических ниток УСК-2 не обеспечивают подачу аварийного светового и звукового сигналов при 50 процентах от нижнего концентрационного предела распространения пламени с отключением оборудования в контролируемых зонах. Газосигнализаторы ДВК насосной №1 не обеспечивают подачу аварийного светового и звукового сигналов при 50 процентах от нижнего концентрационного предела распространения пламени с отключением оборудования в контролируемых зонах. Газосигнализаторы ДВК насосной №2 не обеспечивают подачу аварийного светового и звукового сигналов при 50 процентах от нижнего концентрационного предела распространения пламени с отключением оборудования в контролируемых зонах. И др.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль влечет административную ответственность, предусмотренную частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О выполнении настоящего предписания уведомить в установленный срок
|
5. |
Резервуарный парк паспортизации моторных топлив, имеющий в своем составе технологический блок I категории взрывоопасности, не оснащен автоматическими и (или) автоматизированными системами управления, построенными на базе электронных средств контроля и автоматики, включая средства вычислительной техники Системы ПАЗ для резервуарного парка паспортизации моторных топлив, имеющего в составе технологический блок I категории взрывоопасности, не созданы на базе логических контроллеров, способных функционировать по отказобезопасной структуре и проверенных на соответствие требованиям функциональной безопасности систем электрических, электронных, программируемых электронных, связанных с безопасностью Отсутствуют средства автоматического газового контроля и анализа внутри обвалования резервуарного парка хранения нефтепродуктов. И др.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль влечет административную ответственность, предусмотренную частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О выполнении настоящего предписания уведомить в установленный срок
|
6. |
В рабочей зоне площадки фильтра поз. Ф-1 не предусмотрены средства автоматического непрерывного газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу взрываемости с выдачей сигналов в систему ПАЗ. Не предусмотрено воздушное отопление в помещении операторной РП РТ (имеется водяное отопление в помещении, где эксплуатируются электронные приборы). Факельное хозяйство Запорная арматура поз.П1, поз.П2 линии пара на факельную установку УФМГ-1000 №1, 2 используется в качестве регулирующей. В конструкции факельной установки УФМГ-1000 №1, 2 не предусмотрено автоматическое регулирование давления топливного газа, подаваемого на дежурные горелки (на линии топливного газа установлены ручные запорно-регулирующие вентили поз.№№22, 23, 24, (25, 26, 27), электромагнитный клапан поз.КСП-1, (КСП-2).
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль влечет административную ответственность, предусмотренную частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О выполнении настоящего предписания уведомить в установленный срок
|
7. |
Не предусмотрена автоматическая подача пара в топочное пространство печей УМТ поз. П-1/1-4, поз. П-2/1-3, поз. П-3/1-2 при изменение содержания кислорода в дымовых газах на выходе из печей относительно регламентированного. Не предусмотрено воздушное отопление в помещении операторной УМТ (имеется водяное отопление в помещении, где эксплуатируются электронные приборы). Газосигнализаторы ДВК насосной БН-1 не обеспечивают подачу аварийного светового и звукового сигналов при 50 процентах от нижнего концентрационного предела распространения пламени с отключением оборудования в контролируемых зонах. Газосигнализаторы ДВК насосных БН-2, БН-3 не обеспечивают подачу аварийного светового и звукового сигналов при 50 процентах от нижнего концентрационного предела распространения пламени с отключением оборудования в контролируемых зонах. Газосигнализаторы ДВК насосной БН-5 не обеспечивают подачу аварийного светового и звукового сигналов при 50 процентах от нижнего концентрационного предела распространения пламени с отключением оборудования в контролируемых зонах. Газосигнализаторы ДВК насосной анализаторной БН-А не обеспечивают подачу аварийного светового и звукового сигналов при 50 процентах от нижнего концентрационного предела распространения пламени с отключением оборудования в контролируемых зонах. УКР «Петрофак» Газосигнализаторы ДВК насосной не обеспечивают подачу аварийного светового и звукового сигналов при 50 процентах от нижнего концентрационного предела распространения пламени с отключением оборудования в контролируемых зонах. Газосигнализаторы ДВК компрессорной не обеспечивают подачу аварийного светового и звукового сигналов при 50 процентах от нижнего концентрационного предела распространения пламени с отключением оборудования в контролируемых зонах. КОМТ И др.
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль влечет административную ответственность, предусмотренную частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О выполнении настоящего предписания уведомить в установленный срок
|
|
16. |
№ 721901843550 от 19 ноября 2019 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Установление факта соблюдения либо несоблюдения действующего законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
2. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
В медицинских книжках следующих сотрудников: Сырятовой И.Ю. (врач), Пигаревой Т.М. (мед.сестра) - отсутствуют данные о результатах анализа мазка из зева и носа на наличие патогенного стафилококка за 2019 год (периодичность при поступлении на работу, и далее 1 раз в 6 месяцев), В медицинских книжках следующих сотрудников отсутствуют результаты проведения флюорографии или рентгенографии легких в 2019 году (периодичность не реже 1 раза в год): Сырятова И.Ю. флюорография пройдена 19.07.2018 г., отсутствуют сведения в медицинской книжке о ревакцинации против кори. В медицинской книжке Дегтяревой В.В. отсутствуют сведения о ревакцинация против дифтерии, столбняка, каждые 10 лет от момента последней ревакцинации, последняя ревакцинация 30.08.2006 г.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Штраф по ст.6.3 КоАП РФ
|
2. |
2.Результаты лабораторных исследований и испытаний, свидетельствующих о несоответствии качества воды установленным требованиям, Филиалом ЗПКТ ООО «Газпром переработка» не направляются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на основании требований п. 22 Постановления Правительства РФ от 6 января 2015 г. N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды".
|
|
17. |
№ 111903977229 от 18 ноября 2019 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с истече-нием срока исполнения юридическим лицом п.п. 3, 6 предписания от 30.11.2018 № 109 об устра-нении выявленных нарушений санитарного законодательства, выданного заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми по городу Ухте, го-роду Сосногорску, городу Вуктылу, Троицко-Печорскому району Мазаловой Я.В., по результатам плановой выездной проверки. Задачами настоящей проверки являются: Предупреждение, обнаружение и пресечение наруше-ний санитарного законодательства Российской Федерации. Предметом настоящей проверки является: Выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом проверки ознакомлено юридическое лицо 24.12.2019 г., копия акта вручена в адрес юридического лица 24.12.2019 г. вход. № 371
|
1. |
Не выполнена (не проведена) оценка риска здоровью работающих и не подтвержден приемлемый риск здоровью работающих в соответствии с требованиями санитарного законодательства; не обеспечено соблюдение обязательных требований санитарного законодательства, а именно: согласно экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, технических регламентов № 2115/2019/221 от 09.11.2019 года с протоколом измерений шума № 13/3-8.151 от 05.12.2019 года уровни шума превышают допустимые значения, а именно: - эквивалентный уровень звука за 8-часовой рабочий день на рабочем месте столяра 3 разряда в столярной мастерской участка капитального ремонта (т.1-т.4 по эскизу протокола), с учетом расширенной неопределенности составляет 82, 5 дБА при предельно допустимом уровне 80 дБА, ; - эквивалентный уровень звука за 8-часовой рабочий день на рабочем месте машиниста технологических компрессоров 4 разряда в помещении машиниста технологических компрессоров здания лаборатории контроля производства цеха № 1 по перекачке газа и газового конденсата и возле установки воздухоснабжения цеха № 1 (т.5, т.6 по эскизу протокола) с учетом расширенной неопределенности составляет 80, 8 дБА при предельно допустимом уровне 80 дБА.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протокол и другие материалы дела возвращены мировым судьей судебного участка № 21 Санкт-Петербурга (срок для привлечения к административной ответственности истёк)
|
|
18. |
№ 301904143133 от 15 ноября 2019 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Осуществление федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов)
|
1. |
Ст. 22, 212, 225 ТК РФ ст. 256 ТК РФ
|
|
19. |
№ 301904111311 от 15 ноября 2019 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Осуществление федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Письмо из других организаций №30/6-1922-19-ПВ от 07.11.2019
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлены
|
1. |
Ст. 22, 212, 225, 256 ТК РФ
|
|
20. |
№ 301903970129 от 14 ноября 2019 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации сооружений, технических устройств на опасном производственном объекте организации. Задачей настоящей проверки является: осуществление контроля (надзора) за соблюдением юридическим лицом ООО «Газпром переработка» обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности настоящая проверка проводится в соответствии с п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2009 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании поступившего в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора письма Управления по Астраханской области Федеральной службы безопасности РФ от 25 октября 2019 года № 83/15-1525 от 25.10.2019 (вх. № 34182/АО от 28.10.2019) «О получении информации о неоднократной разгерметизацией сварных стыков технологического трубопровода, по которому между теплообменниками установки У-1.732 производства № 3 Астраханского газоперерабатывающего завода проходит газосырьевая смесь (гидрогенизат и водород), а также отсутствием у работников, эксплуатирующих вышеуказанную установку предусмотренных технологическим регламентом средств индивидуальной защиты, необходимых в случае возникновения аварийной ситуации и создало угрозу причинению вреда жизни и (или) здоровью граждан и может привести к повторению аварии по аналогичной причине», с вручением настоящего распоряжения под роспись
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлены
|
2. |
Сведения об отмене результатов КНМ (в случае если такое КНМ было произведено)
Отсутствует
|
3. |
Указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено)
Выявлены
|
4. |
Сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов)
Отсутствует
|
1. |
Допускается эксплуатация установки гидроочистки дизельной фракции (реконструкция в рамках «Расширение производств 3, 6 на АГПЗ) без заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.
|
|
21. |
№ 001903890539 от 1 ноября 2019 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью: контроля выполнения Общества с ограниченной ответственностью «Газпром переработка» предписания Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.04.2019г. № 05-18/18.1П; задачами настоящей проверки являются: проверка устранения Обществом с ограниченной ответственностью «Газпром переработка» выявленных нарушений, указанных в предписании Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.04.2019г. № 05-18/18.1П
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлены
|
2. |
Сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов)
Отсутствует
|
3. |
Указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено)
Выявлены
|
4. |
Сведения об отмене результатов КНМ (в случае если такое КНМ было произведено)
Отсутствуют
|
1. |
Допускается эксплуатация насосов Р02, Р12 1-4У151 жидкой серы без прибора контроля давления нагнетания 51PI089, предусмотренного технологической схемой ТР У151-2015.
|
|
22. |
№ 111902202039 от 30 сентября 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Лицензионный контроль
Выявлены нарушения
1. |
При численности, занятых на опасных производственных объектах работников, более 500 человек, в организации не создана служба производственного контроля. Обязанности по осуществлению производственного контроля допускается возлагать не на руководителя службы производственного контроля. - При проверке представлены приказы: «Об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО «Газпром переработка» от 18.03.2019 3 113-ОД, «Об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО Сосногорского ГПЗ», утвержденный директором завода Дегтевым Ю.Л. от 08.10.2018 № 429-ОД. График аттестации по вопросам безопасности в организации допускается утверждать не руководителем организации. - При проверке представлены график аттестации руководителей и специалистов Сосногорского ГПЗ ООО «Газпром переработка» по вопросам промышленной безопасности в 2019 году, утвержденный главный инженером Сосногорского ГПЗ Кудрявцевым А.Л. от 21.11.2018 и лист ознакомления с данным графиком
|
2. |
Проверка знаний членов постоянно действующей аттестационной комиссии, утвержденной приказом директора завода Дегтевым Ю.Л. от 18.04.2019 № 150-ОД, и оформление протоколов аттестации по вопросам безопасности допускается без указания результатов проверки знаний. - В представленных на проверку протоколах: от 29.06.2017 № А-16-ПБ; от 30.06.2015 А-13-ПЮ; от 30.05.2019 № А-18-ПБ; от 16.05.2015 № А-11-ПБ; от 05.10.2015 № А-19-ПБ; от 30.08.2016 № А-32-ПБ; от 04.08.2016 № А-29-ПБ; от 12.05.2016 № А-21-ПБ, в графе «Результаты проверки знаний (Области аттестации)» указаны только области аттестации, по которым проводилась проверка знаний, результат (сдал/не сдал) отсутствует В организации, для рабочих основных профессий, осуществляющих эксплуатацию опасного производственного объекта, не разрабатываются и не утверждаются в установленном порядке производственные инструкции, разработанные с учетом особенностей технологических процессов конкретного производства, в соответствии с которыми для данной категории работников должна проводиться проверки знаний по промышленной безопасности и допуск к самостоятельной работе на опасном производственном объекте. - При проверке представлены «Профессиональные инструкции» составленные для: Оператора технологических установок 4 разряда; Машиниста технологических насосов 4 разряда; Машиниста технологических компрессоров 4 разряда Слесаря по ремонту технологических установок, инструкции по содержанию определяют перечень квалификационных требований к конкретной профессии и не определяют особенностей технологических процессов, в том числе мер безопасности при их выполнении: при обслуживании и ремонте сосудов работающих под давлением пара (газа) при температуре свыше 1150С, насосного оборудования, технологических печей, грузоподъемных механизмов и т.д.
|
|
23. |
№ 111902202040 от 30 сентября 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
Выявлены нарушения
1. |
Ведение технологических процессов осуществляется не в соответствии с технологическими регламентами на производство продукции, утвержденными организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект. - От сепаратора С-Д, рег. № 464, блока № 1 установки стабилизации конденсата № 1, входящего в состав опасного производственного объекта «Площадка № 1 Сосногорского ГПЗ», рег. № А19-10619-0029 от 26.02.2018, II класс опасности, до приемной емкости, представленной половиной стального резервуара, проложен трубопровод диаметром 40мм, предназначенный для освобождения сепаратора от парафина при проведении ремонтных работ. Один конец трубопровода, на высоте 4м, подвязан на проволоку к перилам смотровой площадки, второй подведен к приемной емкости. Ни трубопровод, ни приемная емкость не предусмотрены технологическим регламентом (технологической схемой производства), утвержденной главным инженером Сосногорского ГПЗ Кудрявцевым А.Л. от 16.03.2017
|
2. |
Допускается эксплуатация площадок (мостиков) и лестницы для обслуживания, осмотра, ремонта оборудования под давлением выполненных с перилами с обеих сторон, высотой не менее 900 мм со сплошной обшивкой по низу на высоту не менее 100 мм. - Блок печей, печь П-3, входящей в состав опасного производственного объекта «Площадка № 1 Сосногорского ГПЗ», рег. № А19-10619-0029 от 26.02.2018, II класс опасности, в районе задвижки № Э2, площадка (переходной мостик), предназначенная для перехода через трубопроводы, обустроена перилами только с одной стороны, обшивка по низу отсутствует Допускается эксплуатация лестниц для обслуживания, осмотра, ремонта оборудования под давлением, не обустроенных сплошной обшивкой по низу на высоту не менее 100 мм. - Лестницы, обустроенные для подъема на воздушные ресиверы ВР-1, рег. № 10747 и ВР-2, рег. № 10748, входящие в состав опасного производственного объекта «Площадка № 1 Сосногорского ГПЗ», рег. № А19-10619-0029 от 26.02.2018, II класс опасности, не обустроены обшивкой по низу на высоту не менее 100мм Допускается нанесение на стекло манометра красной черты, указывающей рабочее давление в сосуде. - На стекле манометра МП4-УУ № 5662, установленного на воздушном ресивере ВР-2, рег. № 10748, входящего в состав опасного производственного объекта «Площадка № 1 Сосногорского ГПЗ», рег. № А19-10619-0029 от 26.02.2018, II класс опасности, красной краской нанесена черта, указывающая отметку рабочего давление в сосуде
|
|
24. |
№ 111902202047 от 30 сентября 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
Выявлены нарушения
1. |
Указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено)
Не выявлено
|
|
25. |
№ 111902202043 от 30 сентября 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
Выявлены нарушения
1. |
Допускается эксплуатация трубопроводов и их арматуры, с неисправной тепловой изоляцией. - В районе узла переключения, на паропроводе, регистрационный № 444, входящего в состав опасного производственного объекта «Участок № 2 Сосногорского ГПЗ, на котором эксплуатируется оборудование, работающее под давлением», рег. № А19-10619-0035 от 26.02.2018, III класс опасности, отсутствует тепловая изоляция В местах, не доступных для обслуживания арматуры паропроводов, не установлены площадки для обслуживания. - В районе узла переключения на паропроводе, регистрационный № 444, входящего в состав опасного производственного объекта «Участок № 2 Сосногорского ГПЗ, на котором эксплуатируется оборудование, работающее под давлением», рег. № А19-10619-0035 от 26.02.2018, III класс опасности, отсутствует площадка для обслуживания арматуры паропровода
|
|