1. |
№ 101901435521 от 1 ноября 2019 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в сфере образования часть 3 статьи 93 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" федеральный государственный контроль качества образования часть 2 статьи 93 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" лицензионный контроль часть 1 статьи 19 ФЗ от 04.05.2011 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлена, акт подписан
|
1. |
Распорядительный акт о зачислении ребенка в Учреждение издан с нарушением установленного Порядком срока: заявление родителей (законных представителей) Калинкиной Александры Алексеевны написано 15.04.2019 года, Аникиевой Ярославы Павловны - 19.04.2019 года, а приказ «О зачислении в 1 класс» издан 26.08.2019 года № 101
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протокол № 13 об административном правонарушении от 29.11.2019.
|
2. |
В пункте 6.4.1 Устава содержатся положения об отчислении обучающихся, ограничивающие права обучающихся
|
3. |
- обучающийся 4 класса Богомолов С., имевший академическую задолженность по русскому языку и не освоивший образовательную программу уровня начального общего образования, переведен в 5 класс вместо оставления на повторное обучение (приказ от 05.06.2017 года № 65-Б); - обучающийся 6 класса Ковальский В., имевший академическую задолженность по физической культуре и не освоивший программу учебного года, переведен в 7 класс (приказ от 05.06.2017 года № 65-Б) вместо условного перевода с определением сроков ликвидации академической задолженности
|
4. |
В локальном нормативном акте «Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам » имеется ссылка на утративший силу приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
|
5. |
1) разработан учебный план основной общеобразовательной программы дошкольного образования на 2019-2020 учебный год по «направлениям развития «познавательно-речевое, социально-личностное» вместо образовательных областей социально-коммуникативное развитие; познавательное и речевое развитие; 2) разработанные и утвержденные рабочие программы образовательных областей не соответствуют по наименованию утвержденному учебному плану основной общеобразовательной программы дошкольного образования на 2019-2020 учебный год (например, рабочая программа по образовательной области «Музыка» вместо «Ребенок и музыка»
|
6. |
Документально не подтверждено ознакомление родителей (законных представителей) с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями воспитанников
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протокол № 13 об административном правонарушении от 29.11.2019.
|
7. |
Программа коррекционной работы не содержит: - перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования; - систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования; - механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других организаций, осуществляющих образовательную деятельность и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; - планируемые результаты коррекционной работы
|
8. |
Уставом Учреждения не определены компетенции коллегиального органа в части принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего; о выдаче выпускникам соответствующих документов об образовании
|
9. |
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни не обеспечивает и не содержит: - формирование установок на использование здорового питания; - формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); - становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; - формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены; - формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей; - формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;
|
10. |
В локальном нормативном акте Учреждения «Положение о внутришкольном контроле», утвержденном приказом от 30 августа 2017 года №108-А указано, что к задачам Учреждения относится «осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан в области образования»; «Содержание контроля выполнение Законов Российской Федерации»
|
11. |
План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год не определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность
|
12. |
- в пункте 6.1.3 Устава указано, что «Учебный план Учреждения основывается на базисном учебном плане »; - в пояснительной записке к учебному плану основной общеобразовательной программы имеется ссылка на федеральный базисный учебный план; - в пункте 6.12 Устава указано «в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже и не должно превышать количества часов, определенных государственным базисным учебным планом»
|
13. |
- в Учреждении разработаны рабочие программы дополнительного образования «Ритмика», «Уроки безопасности», «Общая физическая подготовка», хореографическая студия «Ассорти», «Вокальная студия хор» вместо дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности и соответствующих рабочих программ предметов, дисциплин, модулей (например, дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности, рабочие программы «Вокальная студия хор», «Хореографическая студия «Ассорти», «Ритмика»); - не разработан календарный учебный график для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; - количество учебных часов во всех рабочих программах не соответствуют учебным планам «дополнительного начального образования МОУ «Ладва-Веткинская ООШ №7» Прионежского муниципального района на 2019-2020 учебный год» (например, в учебном плане на ОФП отведено 34 часа по программе, а рабочей программе 102 часа и др.). - разработан «учебный план дополнительного начального образования МОУ «Ладва-Веткинская ООШ №7» Прионежского муниципального района на 2019-2020 учебный год» вместо «учебного плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» (по направленности); - в рабочих программах имеется ссылка на стандарт начального общего образования
|
14. |
- учебный план начального общего образования на 2019-2020 учебный год не обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, не определяет состав и структуру обязательных предметных областей по классам; - в пояснительной записке к учебному плану на 2019-2020 учебный год указана предметные области «Филология» вместо «Русский язык и литературное чтение», «Иностранный язык» и «Искусство и культура» вместо «Искусство», «Основы религиозных культур и светской этики»
|
15. |
- факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом образовательной организации не зафиксирован в заявлении о приеме и не заверен личной подписью родителей (законных представителей) ребенка
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протокол № 13 об административном правонарушении от 29.11.2019.
|
16. |
- документы, представленные родителями (законными представителями) детей, не регистрируются руководителем Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в Учреждение; - в Учреждении не ведется журнал приема заявлений о приеме в образовательную организацию; - не выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протокол № 13 об административном правонарушении от 29.11.2019.
|
17. |
Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования не содержит: - описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений; - систему оценки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся; - методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
|
18. |
В пункте 6.1.12 Устава указано, что «программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, курса, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса »
|
19. |
В содержательном разделе Программы не представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
|
20. |
Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования не содержит: - описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся; - систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т.п.); - критерии, показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях); - методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; - планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
|
21. |
В учебном плане не определены формы проведения промежуточной аттестации
|
22. |
Учреждением не разработана и не принята адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.)
|
23. |
- в пункте 2.3.1 Устава указано, что «деятельность, приносящая доход Учреждению: подготовительные курсы, в том числе и при подготовке к Единому государственному экзамену»; - в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» указано, что « государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии со статьей №92 федерального закона .»
|
24. |
В пункте 1.13 Устава указано, что «Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают у Школы с момента государственной аккредитации »
|
25. |
Календарные учебные графики на 2018-2019 и 2019-2020 учебные годы не содержат сроки проведения промежуточных аттестаций
|
26. |
- в пункте 6.1.7 Устава указано, что « количество групп дошкольного образования в Учреждении определяется Учредителем исходя из предельной численности контингента обучающихся (воспитанников) Учреждения, установленной в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности»; - в пункте 6.4.8 Устава указано «количество классов в Учреждении определяется с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии на право ведения образовательной деятельности»; - в пункте 2.1 локального нормативного акта «Правила приема обучающихся на обучение по дополнительным общеобразовательным программам» указано, что «Школа самостоятельно формирует контингент обучающихся с учетом лицензии на право ведения образовательной деятельности»
|
27. |
1. в Уставе образовательной организации не содержится информация о порядке принятия локальных нормативных актов; 2. Учреждением не разработаны и не приняты локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие порядок и основания отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; 3. в пунктах 2.11 и 2.12 локального нормативного акта «Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану » указано, что «заявление о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая», «обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года»
|
28. |
Программа коррекционной работы не содержит: - перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в организации, осуществляющей образовательную деятельность и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования; - описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование адаптированных образовательных программ начального общего образования и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; - механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; - планируемые результаты коррекционной работы
|
29. |
И утвержденного учебного плана основной общеобразовательной программы основного общего образования на 2019-2020 учебный год: - разработана и утверждена рабочая программа учебного предмета «История» вместо рабочей программы учебного предмета «История России. Всеобщая история»; - разработаны рабочие программы учебного предмета «Технология» для 5-7 классов и для 8 класса вместо рабочей программы учебного предмета «Технология» на уровень образования с 5-8 класс; - рабочие программы учебных предметов «Моя Карелия», «Физическая культура» и «Информатика» не содержат тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
|
30. |
В пункте 6.2.3 Устава и в приказе № 3-1 от 17 января 2019 года «О приёме детей в МОУ «Ладва-Веткинская ООШ № 7» указан расширенный список документов, запрашиваемый от родителей (законных представителей) при приеме на обучение
|
31. |
Записи в книге регистрации документов об образовании за 2017/2018, 2018/2019 учебные годы не заверены подписями классного руководителя, руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, отдельно по каждому классу
|
32. |
Не соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования по учебным предметам - «Обществознание» из 7 обучающихся 9 класса справился с работой 1 обучающийся 14%; - «География» из 7 обучающихся 9 класса справился с работой 2 обучающихся 29%
|
33. |
Краткая презентация Программы не указаны: - возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; - характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
|
34. |
В пункте 6.1.4 Устава указано, что «основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования»
|
35. |
Не обеспечено получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности раз в три года педагогическими работниками: Крюковой Л.В. (музыкальный руководитель); Каменевой Ю.А. (учитель обществознания); Афониной Н.В. (учитель географии); Буниным В.И. (учитель технологии); Васильевой М.В. (учитель начальных классов); Ореховой Т.Н. (учитель начальных классов); Севастьяновой Т.А. (учитель биологии); Дураковым В.Л. (учитель физики)
|
36. |
- прием воспитанника Мондонен Э.П. в Учреждение осуществлен без личного заявления родителя (законного представителя) (используется форма заявления на постановку на учет для получения места в муниципальном образовательном учреждении Прионежского муниципального района моего ребенка данное заявление родители (законные представители) пишут в Администрации Прионежского муниципального района); - не разработана примерная форма заявления о приеме, форма заявления не размещена на информационном стенде и на официальном сайте в сети Интернет
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протокол № 13 об административном правонарушении от 29.11.2019.
|
37. |
При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации не осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей (например, Калинкин А.А.)
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протокол № 13 об административном правонарушении от 29.11.2019.
|
38. |
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни не обеспечивает и не содержит: - направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросы участников образовательных отношений; - модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; - критерии, показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся; - методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
|
39. |
- в пункте 6.1.4 Устава указано «Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ »; - в пункте 6.4.9 Устава указано «учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября, заканчивается, согласно календарного плана»; - в Учреждении разработаны и утверждены «годовые календарные учебные графики и календарные графики работы на 2018-2019 и 2019-2020 учебные годы» вместо календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год
|
40. |
Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования не содержит: - содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; - формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений ("ярмарки профессий", дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы); - этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках организации, осуществляющей образовательную деятельность, совместной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования; - основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания; - модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебной деятельности и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений;
|
41. |
Ковальской Е.С. (методист); Магалицкой К.Ю. (воспитатель); Каменевой Ю.А. (заместитель директора по УВР, методист); Васильевой М.В. (учитель)
|
42. |
Распорядительные акты (приказы) «О зачислении детей» издаются с нарушением установленного Порядком срока (договоры об образовании по образовательным программам дошкольного образования заключаются после издания распорядительного акта о зачислении в течение трех рабочих дней после заключения договора: - договор с родителями (законными представителями) воспитанника Емельянова (Гостева) Ивана заключен 02.09.2019 года, а приказ издан 30.08.2019 года № 102; - договоры с родителями (законными представителями) воспитанников Васильева Дмитрия и Васильевой Ольги заключены 02.09.2019 года, а приказ издан 30.08.2019 года № 102; - распорядительный акт в трехдневный срок после издания не размещен на информационном стенде образовательной организации
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протокол № 13 об административном правонарушении от 29.11.2019.
|
43. |
- отсутствуют протоколы заседаний педагогического совета по вопросам перевода обучающихся в следующий класс за 2016/2017, 2017/2018, 2018/2019 учебные годы; - в 2016/2017 учебном году обучающаяся 1 класса Мостайкина А., находящаяся на безотметочной системе обучения (текущий контроль осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок, промежуточная аттестация не проводилась), оставлена на повторное обучение в 1 классе на основании заявления (письменного согласия) родителей (законных представителей); решение педагогического совета по результатам обучения за год указанной обучающейся не принято
|
44. |
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования не содержит: - обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность; - сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; - контроль состояния системы условий
|
45. |
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся не зафиксирован в заявлении о приеме ребенка
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протокол № 13 об административном правонарушении от 29.11.2019.
|
46. |
В пункте 6.4.2 Устава указано, что «по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет», «решение об исключении оформляется приказом Руководителя Учреждения, незамедлительно доводится до Учредителя и родителей (законных представителей)»
|
47. |
- форма заявления о приеме в Учреждение не соответствует установленным Порядком требованиям: не указано место рождения ребенка; - запрашиваются сведения, не предусмотренные Порядком: место работы, должность родителей, СНИЛС ребенка и родителей (законных представителей) (например, Аникиева Я., Калинкина А., Девятень Д., и др); - в личных делах обучающихся, зачисленных на 2019-2020 учебный год, отсутствует свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (Калинкин А.А., Девятень Д.В., Аникиева Я.П.)
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протокол № 13 об административном правонарушении от 29.11.2019.
|
48. |
Отсутствует выписка из протокола аттестационной комиссии об аттестации педагогических работников (представлены аттестационные листы на педагогических работников Ковальскую Е.С., Кайгородову Е.Е)
|
49. |
Локальные нормативные акты приняты решением педагогического совета («Положение о языке образования», принято решением педагогического совета № 1 от 28 февраля 2019 года, «Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой », принято решением педагогического совета № 1 от 30 августа 2017 года и др.)
|
50. |
- родителям (законным представителям) детей не выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в ОООД, о перечне представленных документов; - на заявлениях о приеме в 1 класс Калинкиной А.А., Девятень Д.В., Аникиевой Я.П.) не указан регистрационный номер; - в Учреждении не ведется журнал приема заявлений родителей (законных представителей); - не выдается расписка за подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и печатью Учреждения
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протокол № 13 об административном правонарушении от 29.11.2019.
|
51. |
Учреждением не разработан локальный нормативный акт «Правила приема в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования»
|
52. |
- рабочие программы по учебным предметам «Физическая культура», «Литературное чтение» не содержат тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; - рабочая программа по учебному предмету «Музыка» не содержит планируемых результатов освоения учебного предмета (личностные, предметные, метапредметные результаты)
|
53. |
1) в пункте 6.3.3 Устава указано «прием обучающихся в 1 класс осуществляется независимо от места жительства, в соответствии с порядком приема обучающихся, устанавливаемым Учредителем»; 2) в Учреждении разработан и принят локальный нормативный акт «Положение о правилах приема обучающихся » вместо правил приема по образовательным программам начального и основного общего образования; 3) форма заявления о приеме в Учреждение не соответствует установленным Порядком требованиям; 4) в пункте 6.3.5. Устава указан расширенный список документов, запрашиваемый от родителей (законных представителей) при приеме на обучение
|
54. |
Устав, локальные нормативные акты, образовательные программы содержат нормы правовых актов, утративших силу (Закон Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3226-1 «Об образовании», постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»); а также содержат некорректные формулировки «государственная (итоговая) аттестация»; «учебная программа»; «годовое тематическое планирование учителя-предметника»; «годовой календарный учебный график»
|
55. |
- пояснительная записка целевого раздела основной образовательной программы дошкольного образования не раскрывает принципы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики; - планируемые результаты освоения Программы не конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (указаны результаты освоения программы к 3 годам)
|
56. |
На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, не заведено личное дело, в котором хранятся все сданные документы (например, на Мондонен Э.П. (приказ о зачислении от 17.01.2019 года № 3-1), Васильев Д.С., Васильева О.С. и Гостев (Емельянов) И.М.(приказ о зачислении от 30.08.2019 года №102)
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протокол № 13 об административном правонарушении от 29.11.2019.
|
57. |
Официальный сайт образовательной организации (https://lv-school.nubex.ru/) не обеспечивает открытость и доступность информации: - об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; - о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; 2) копий: - плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации; - локальных нормативных актов; - отчета о результатах самообследования; - документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования; - предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний
|
58. |
Доля обучающихся, не освоивших в полном объеме основные общеобразовательные программы текущего учебного года (имеющих академическую задолженность по одному и более учебным предметам), составляет: на уровне начального общего образования: в 2016/2017 учебном году 2, 8% (1 обучающийся из 36); на уровне основного общего образования: в 2016/2017 учебном году 5% (2 обучающихся из 40), в 2017/2018 учебном году 2, 5% (1 обучающийся из 39)
|
59. |
По итогам 2017/2018 учебного года обучающийся 8 класса Старухин В., не ликвидировавший академическую задолженность по химии и не освоивший программу учебного года, переведен в 9 класс (приказ о переводе в следующий класс по итогам обучения за 2017/2018 учебный год отсутствует) вместо оставления на повторное обучение по результатам ликвидации академической задолженности
|
60. |
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования не содержит рекомендаций по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора
|
61. |
В пункте 6.1.1 Устава указано, что «Учреждение разрабатывает и утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график»
|
62. |
В пункте 6.1.11 Устава указано «педагогические работники могут разрабатывать и применять авторские программы в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета»
|
63. |
План внеурочной деятельности на 2018-2019 и 2019-2020 учебные годы не определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность
|
64. |
Пояснительная записка не раскрывает принципы к формированию основной образовательной программы основного общего образования
|
65. |
Локальный нормативный акт «Правила внутреннего распорядка обучающихся», а также иные локальные нормативные акты Учреждения разработаны для лиц, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего образования (не разработаны локальные нормативные акты для лиц, осваивающих образовательную программу дошкольного образования)
|
66. |
Учебный план основного общего образования на 2019-2020 учебный год не обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, не определяет состав и структуру обязательных предметных областей по классам
|
67. |
1. по учебному предмету «История» авторы Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. для обучающихся 9 класса; по учебному предмету «География» автор Дронов В.П. для обучающихся 9 класса; 2. Учреждением не определены учебные пособия по предмету: Основы религиозных культур и светской этики, для обучающихся 4 класса
|
68. |
В Уставе не содержится информация об использовании имущества образовательной организации на цели развития образования в случае ее ликвидации и после удовлетворения требований кредиторов
|
69. |
В пункте 2.2.7 Устава указано «создание условий для профильного обучения на уровне среднего общего образования »
|
70. |
Пункт 4.5 локального нормативного акта Учреждения Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости, утвержденного приказом от 30 августа 2019 года № 99-А, не соответствует указанной статье в части сроков ликвидации академической задолженности (в течение двух месяцев с момента ее возникновения)
|
71. |
В пункте 6.4.11 Устава указано, что «Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения»
|
72. |
Пояснительная записка не содержит: - цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта; - принципы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательных отношений конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность; - общие подходы к организации внеурочной деятельности
|
73. |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования не включает описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся
|
74. |
Официальный сайт образовательной организации (https://lv-school.nubex.ru/) не обеспечивает открытость и доступность информации: 1) информации: - о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; - о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах; - о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; - о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся); - о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);
|
75. |
Не проведена аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям педагогических работников (первой или высшей): Каменевой Ю.А. (методист, заместитель директора по УВР); Афониной Н.В. (учитель); Кондроевой Т.Н. (учитель); Костиным С.Е. (учитель); Крестьяниновой З.А. (учитель)
|
76. |
При приеме обучающихся в 1 класс документально не подтверждена реализация прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на выбор до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Протокол № 13 об административном правонарушении от 29.11.2019.
|
|
10. |
№ 10170701588533 от 3 мая 2017 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
- обеспечения соблюдения работодателем трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права,
- рассмотрения обращения № 7-663-17-ОБ от 19.04.2017г
Выявлены нарушения
1. |
1. В нарушение ст. 100 ТК РФ работодателем не установлен режим рабочего времени для работников, так, п. 6.1 коллективного договора установлено, что режим рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка. Однако, правилами внутреннего трудового распорядка режим рабочего времени: начало, окончание рабочего дня, перерывы для отдыха и приема пищи, чередование рабочих и нерабочих дней правилами не установлен.
|
2. |
2. В нарушение п. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодателем не обеспечено проведение СОУТ: приказ о создании комиссии по проведению СОУТ на момент проверки не издан.
|
3. |
В нарушение ч. 2 ст. 22 ТК РФ на момент проверки с графиками сменности на январь, февраль, март 2017г., работники котельной не ознакомлены под роспись. Также из всего количества работников с утвержденной формой расчетного листка ознакомлено 9 работников.
|
4. |
В нарушение ч. 4 ст. 103 ТК РФ графики сменности операторов котельной доводятся до сведения работников менее, чем за один месяц до их введения в действие. Так, график сменности (работы) операторов котельной на июнь 2017г. на момент проверки отсутствует. В графиках сменности (работы) сторожей отсутствует дата составления, графики не согласованы с профсоюзным органом.
Согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ «заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)».
Согласно ч. 3. ст. 133 ТК РФ, «месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда».
Согласно ст. 133.1 Трудового кодекса РФ, в субъектах Российской Федерации с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения трехсторонними соглашениями может устанавливаться более высокий уровень минимальной заработной платы.
Учитывая данное положение, в Республике Карелия 14.02.2014 года подписано трехстороннее Соглашение о минимальной заработной плате в Республике Карелия от 07.02.2014 года № 67р-П (далее - Соглашение).
Стороны социального партнерства договорились о том, что минимальная заработная плата в Республике Карелия с 01.10.2012 года составит по северным территориям - 8 404, 00 рубля, по остальным (в т.ч. в Прионежском районе) – 7 256, 00 рублей, с 01.02.2014 - на уровне действующей в соответствующем районе Республики Карелия величины п
|
5. |
В нарушение п. 8 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, в трудовых договорах, заключенных 31.03.2017г. с работниками: Ляховским В.А., Занфировым А.М., Лагун А.Н., Молодняковым Н.А. (операторы котельной), Филькиной О.В. – уборщиком помещений отсутствует обязательное условие трудового договора – условие труда на рабочем месте.
|
6. |
В нарушение ст. 152 ТК РФ не произведена оплата сверхурочной работы за первые два часа не менее, чем в 1, 5 размере, за остальные – не менее, чем в двойном размере в январе 2017г.: Лагун А.Н., Ляховскому В.А. – за 8 часов сверхурочной работы; за февраль 2017г.- Лагун А.Н., Ляховскому В.А., Занфирову А.М., Молоднякову Н.А. – за 25 часов сверхурочной работы; Полещук Л.В., Филькиной О.В. – за 2, 4 часа сверхурочной работы; за март 2017г. - Лагун А.Н., Занфирову А.М. (за 17 часов сверхурочной работы); Ляховскому В.А. – за 9 часов сверхурочной работы, Молоднякову Н.А. – за 1 час сверхурочной работы; за апрель 2017г.: Лагун А.Н. – за 8 часов сверхурочной; Занфирову А.М. - за 24 часа сверхурочной работы; Ляховскому В.А. – за 16 часов сверхурочной работы; Молоднякову Н.А. – за 32 часа сверхурочной работы; Полещук Л.В., Филькиной О.В. – за 6 часов сверхурочной работы каждой.
В соответствии с ч. 2 ст. 212 ТК РФ в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.
Согласно ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для
|
7. |
7. В нарушение ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ст. 213 ТК РФ, пункта 1 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 695 водитель Филимонов В.М. на момент проверки обязательное психиатрическое освидетельствование не прошел (и работодателем не направлялся).
|
8. |
8. В нарушение п. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ; ч. 1 ст. 76 ТК РФ 26.04.2017г. (и ранее) работодатель не отстранил от работы (допустил к работе в соответствии с путевым листом № 181 от 26.04.2017г. и табелем учета рабочего времени за апрель) водителя Филимонова В.М., как не прошедшего в установленном порядке обязательное псиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными актами РФ (не обеспечил недопущение работника к работе).
|
9. |
9. В нарушение п. 6 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ст. 221 ТК РФ работодателем не обеспечено приобретение и выдача специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обеззараживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством РФ порядке оператору котельной Лагун А.Н. костюм Х/Б, перчатки и фартук, о чем свидетельствует карточка выдачи СИЗ.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия средств индивидуальной и коллективной защиты.
Согласно п. 6 ст. 220 ТК РФ в случае необеспечения работников в соответствии с установленными нормами СИЗ, работодатель не имеет права требовать от работника исполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причине простой.
Пунктом 9 ст. 220 ТК РФ установлено, что в целях предупреждения и устранения нарушений государственных нормативных требований охраны труда государство обеспечивает организацию и осуществление федерального государственного надзора за их соблюдением и устанавливает ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение указанных требований.
Статьей 221 ТК РФ установлено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия СИЗ. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств СИЗ гражданскому персоналу, рабочим и служащим органов управления и подразделений пожарной охраны, МЧС а также иным работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.09.2010г. № 777н.
|
|