2. |
№ 101901435509 от 2 декабря 2019 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в сфере образования часть 3 статьи 93 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" федеральный государственный контроль качества образования часть 2 статьи 93 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" лицензионный контроль часть 1 статьи 19 ФЗ от 04.05.2011 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлена, акт подписан
|
1. |
Учреждением превышены компетенции по разработке и утверждению локального нормативного акта «Положение об организации внеурочной деятельности по ФГОС НОО и ООО» (утвержден приказом от 03.09.2018 года № 109/14) в части установления структуры и содержания рабочих программ внеурочной деятельности;
|
2. |
6) программа духовно-нравственного развития не содержит системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; 7) программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни не содержит: - направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросы участников образовательных отношений; - модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; - методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
|
3. |
В образовательной организации разработан локальный нормативный акт о коллегиальном органе управления «Положение о Школьном парламенте», которым устанавливаются порядок формирования, функции, структура и порядок работы Школьного парламента;
|
4. |
Структура и содержание действующего Устава Учреждения не соответствуют установленным требованиям, Устав содержит излишнюю информацию (например, содержание официального сайта образовательной организации; порядок условного перевода и ликвидации академической задолженности; правила приема детей в образовательную организацию; основания отчисления воспитанников и учащихся из образовательной организации и др.);
|
5. |
- превышена компетенция образовательной организацией в локальном нормативном акте «Положение о подготовке и проведении самообследования МОУ «Сумпосадская СОШ» (далее Положение), утвержденном приказом от 03.09.2018 года № 109/14, в части установления цели самообследования, содержания и этапов проведения самообследования; - указанные в Положении сроки размещения отчета о результатах самообследования организации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю (не позднее 1 сентября текущего года) не соответствуют установленным требованиям (не позднее 20 апреля текущего года);
|
6. |
Превышена компетенция Учреждения при принятии локального нормативного акта «Положение об официальном сайте» (утвержден приказом № 137/1 от 13.12.2017 года), в котором, в том числе, устанавливается структура и содержание раздела «Сведения об образовательной организации», порядок размещения и обновления информационных материалов на сайте;
|
7. |
1) пояснительная записка не раскрывает: - принципов к формированию основной образовательной программы начального общего образования (далее Программа) и состава участников образовательных отношений конкретной организации; - общей характеристики основной образовательной программы начального общего образования; - общие подходы к организации внеурочной деятельности; 2) в планируемых результатах Программы указана ссылка на образовательную область «Филология» вместо «Русский язык и литературное чтение»; 3)- организационный раздел программы содержит примерный учебный план начального общего образования; образовательную область «Филология» (включая учебный предметы «Русский язык», «Литературное чтение» и «Иностранный язык») вместо образовательных областей «Русский язык и литературное чтение» (включая учебные предметы «Русский язык», «Литературное чтение») и «Иностранный язык» (включая учебный предмет «Иностранный язык»); - утвержденные учебные планы основной общеобразовательной программы начального общего образования на 2017/2018, 2018/2019, 2019/2020 учебные годы не содержат формы промежуточной аттестации обучающихся; - в пояснительной записке учебных планов на 2017/2018, 2018/2019, 2019/2020 учебные годы указана ссылка на реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования;
|
8. |
В перечне оснований для отчисления детей из дошкольных групп (пункт 3.6 Устава Учреждения) указано «невыполнение условий договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка»;
|
9. |
Официальный сайт образовательной организации (https://sumschool.ru/)не обеспечивает открытость и доступность 1)информации: - об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), - о трудоустройстве выпускников; - о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и(или) международными организациями по вопросам образования и науки; 2) копии: документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
|
10. |
Документально не подтверждено заключение трудовых договоров со следующими педагогическими работниками: Богдан С.М. (учитель, педагог дополнительного образования); Титовой О.А. (заместитель директора); Ломаш В.А. (педагог дополнительного образования); Чернявской А.Н. (педагог дополнительного образования); Кочиной О.Л. (педагог дополнительного образования); Титановой В.С. (учитель); Слесарчук Л.А. (педагог дополнительного образования); Маркиш Г.И. (педагог дополнительного образования); Ивановой Е.И. (педагог дополнительного образования); Блиновой В.В. (педагог дополнительного образования); Прокопенко Д.Н. (педагог дополнительного образования); Петрусевич С.Г. (педагог дополнительного образования); Клушиной Д.В. (педагог-психолог, педагог дополнительного образования); Титовой Е.Т. (методист);
|
11. |
1) Учреждением не определены учебные пособия по предмету «Астрономия» для обучающихся 10, 11 классов; 2)Учреждением используются учебники, не включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования: - по учебному предмету «История» авторы Арсентьев Н.М., Данилов А.А. для обучающихся 10 класса; - по учебному предмету «История» автор Левандовский для обучающихся 11 класса; - по учебному предмету «Алгебра» автор Мерзляк А.Г. для обучающихся 11 класса;
|
12. |
В пункте 3.5 Устава Учреждения указано, что «количество групп в Учреждении определяется с учетом контрольных нормативов, указанных в лицензии»;
|
13. |
1)в Учреждении разработана и утверждена основная общеобразовательная программа дошкольного образования МОУ «Сумпосадская СОШ» вместо основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 2) в пункте 1.3 Устава Учреждения указан «вид средняя общеобразовательная школа», как часть статуса учреждения;
|
14. |
В пункте 3.1. локального нормативного акта «Положение о порядке приема, перевода и восстановления воспитанников дошкольной группы МОУ «Сумпосадская СОШ» указано «место за ребенком, посещающим дошкольную группу . сохраняется на время болезни, пребывания в условиях карантина, прохождения санаторно-курортного лечения, отпуска родителей (законных представителей) сроком не более 75 дней по письменному заявлению родителей;
|
15. |
Устав, локальные нормативные акты, образовательные программы, в том числе рабочие программы учебных предметов (например, рабочая программа по физической культуре, 1-4 классы) и внеурочной деятельности, организационно-педагогическая документация содержат некорректные формулировки «государственная (итоговая) аттестация»; «ступени общего образования»; «документ об образовании государственного образца»; «годовой календарный учебный график»;
|
16. |
Разработан и утвержден «учебный план дополнительного образования на 2019-2020 учебный год по направлению культурологической направленности» вместо учебного плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности;
|
17. |
1) пунктов 5.2 и 5.3 Порядка: в левой части лицевой стороны бланка приложения к аттестату об основном общем и среднем общем образовании в разделе «Дополнительные сведения» не указываются наименования учебных курсов, предметов, дисциплин, изученных выпускником в объеме менее 64 часов за два учебных года (например, «Элективный курс по русскому языку» 9 класс; «Избранные вопросы математики» 10-11 классы); 2) пункта 26 Порядка: в заявлении о выдаче дубликата аттестата о среднем общем образовании выпускника в связи с утратой документа не изложены обстоятельства утраты аттестата;
|
18. |
Разработка и утверждена программа развития Учреждения без согласования с учредителем;
|
19. |
В пункте 3.22 Устава Учреждения указано, что «Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением и согласовывается с администрацией муниципального образования «Беломорский муниципальный район»; в пункте 5.3.4 Устава указано, что директор обязан «утверждать по согласованию с администрацией муниципального образования «Беломорский муниципальный район» годовые календарные учебные графики»;
|
20. |
В журнале работы педагога дополнительного образования 2018-2019 учебного года (педагог Досаев Б.И.) указано проведение занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Футбол» с 8.06.- 17.07.2019 года (учебный год завершился 6.06.2019 года).
|
21. |
В пункте 5.6.4 Устава Учреждения указано, что педагогический совет принимает решение о выдаче документов об образовании государственного образца;
|
22. |
1) пункта 7 Порядка: при приеме обучающихся в 1 класс документально не подтверждена реализация прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на выбор до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность; 2) пунктов 9, 12 Порядка: форма заявления о приеме в Учреждение не соответствует установленным Порядком требованиям: запрашиваются сведения, не предусмотренные Порядком: паспортные данные родителей (например, Житейной А.Ю., Анфалова Д.В.); 3) пункта 14 Порядка: сроки приема заявлений в первый класс в пункте 3.9 Устава Учреждения («Подача заявлений в первый класс начинается не позднее 10 марта каждого текущего года. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с первого августа текущего года до момента заполнения свободных мест ») не соответствуют установленным требованиям («Прием заявлений в первый класс ОООД для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест »); 4) пункта 18 Порядка: в журнале приема заявлений не регистрируются документы, представленные родителями (законными представителями) детей;
|
23. |
В пункте 3.18 Устава Учреждения указано, что Учреждение реализует «общеобразовательные программы начального и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VII, VIII видов» вместо «адаптированные основные общеобразовательные программы»;
|
24. |
В Учреждении не разработаны календарные учебные графики на 2018-2019 и 2019-2020 учебные годы по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной и физкультурно-спортивной направленностей;
|
25. |
В пункте 3.19 Устава Учреждения указана художественно-эстетическая направленность дополнительной общеразвивающей программы вместо художественной направленности;
|
26. |
1) пояснительная записка не раскрывает принципы к формированию основной образовательной программы; 2) раздел планируемые результаты освоения обучающимися рабочих программ «Астрономия» и «Технология» не обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы; 3)- рабочие программы учебных предметов, курсов «История», «Иностранный язык», «Литература» не содержат планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные и метапредметные); - и пункта 18.1.2. Стандарта: планируемые результаты освоения учебных предметов «Русский язык», «История Карелия» и «Обществоведческий коллоквиум» не уточняют и не конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Русский язык», «История Карелия» и «Обществоведческий коллоквиум»; - рабочая программа учебного предмета, курса «Стили русского языка литературного языка» не содержит планируемые результаты освоения учебного предмета, курса и содержание учебного предмета, курса; 4)Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования не содержит: - модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся; - описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся; - описание методов и форм профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность; - описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах; - описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся; - планируемые результаты по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формированию безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни, антикоррупционного мировоззрения;
|
27. |
1) пункта 18.1.3 Стандарта: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования не включает описание организации и содержания промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; 2) пункта 18.2.2. Стандарта: - рабочие программы учебных предметов «Литература», «Музыка» не содержат содержание учебного предмета, курса; - рабочие программы учебных предметов «Физика», «Мир профессий» и «Музыка» не содержат планируемые результаты освоения учебного предмета, курса - и пункта 18.1.2. Стандарта: планируемые результаты освоения учебных предметов «Изобразительное искусство», «Моя Карелия» и «Основы исследовательской деятельности» не уточняют и не конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Изобразительное искусство», «Моя Карелия» и «Основы исследовательской деятельности»; - рабочая программа учебного предмета «Информатика» содержит «поурочное планирование» вместо тематического планирования с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; - Учреждением разработаны рабочие программы объединения дополнительного образования «Технология работы с контрольно-измерительными материалами по математике», «»Изготовление керамических изделий» и др. вместо рабочих программ курсов внеурочной деятельности «Технология работы с контрольно-измерительными материалами по математике», «»Изготовление керамических изделий» и др.; - рабочая программа курсов внеурочной деятельности «Психология» не содержат содержание учебного предмета, курса; 3) пункта 18.3.1.2 Стандарта: в Учреждении разработаны «учебный план внеурочной деятельности » на 2018-2019 и 2019-2020 учебные годы вместо плана внеурочной деятельности; 4) пункта 18.3.2 Стандарта: Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования не содержит контроль состояния системы условий;
|
28. |
В Уставе Учреждения не установлен порядок принятия локальных нормативных актов;
|
29. |
В протоколах заседаний педагогического совета (коллегиального органа, который в соответствии с Уставом принимает решение о допуске к государственной итоговой аттестации) от 22.05.2017 года №4, от 16.05.2018 года №5, от 21.05.2019 года №4 не указано основание для допуска выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации;
|
30. |
8) программа коррекционной работы не содержит: - систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий; - механизма взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; - планируемых результатов коррекционной работы; 9) организационный раздел Программы содержит примерный календарный учебный график вместо календарного учебного графика; 10) система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования не содержит: - обоснования необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность; - контроль за состоянием системы условий;
|
31. |
1) пояснительная записка основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Программа) не содержит подходов к формированию Программы; 2) организационный раздел Программы не содержит описания особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий; 3) в основной общеобразовательной программе дошкольного образования отсутствует дополнительный раздел Программы с текстом ее краткой презентации; 4) Учреждением не разработаны рабочие программы основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанных на уровень образования и по учебным предметам, дисциплинам (модулям);
|
32. |
1) пункта 1 Порядка: Учреждением превышена компетенция в части принятия и утверждения локального нормативного акта «Положение о порядке приема... воспитанников дошкольной группы МОУ «Сумпосадская СОШ» приказом директора от 21.05.2019 г № 82; 2) пункта 6 Порядка: Учреждением не размещен распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года; 3) пункта 9 Порядка: форма заявления о приеме в Учреждение не соответствует установленным Порядком требованиям: в заявлении родителями (законными представителями) ребенка не указаны сведения о месте рождения ребенка; 4) пункта 14 Порядка: в журнале приема заявлений о приеме в Учреждение не регистрируются документы, представленные родителями (законными представителями) детей, руководителем образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов; 5) пункта 17 Порядка: на официальном сайте Учреждения в сети Интернет не размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу;
|
33. |
В пунктах 3.31, 3.32 и 5.6.4 Устава Учреждения указано, что «Обучающиеся , имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся , не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному плану»;
|
34. |
- локальным нормативным актом «Положение о ликвидации академической задолженности», утвержденным приказом от 01.02.2017 года № 23, предусмотрена подача заявления родителей (законных представителей) обучающихся не позднее, чем за месяц до аттестации, на имя директора о ликвидации академической задолженности с указанием примерных сроков аттестации; - в протоколах заседания педагогического совета (коллегиального органа, который в соответствии с Уставом принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс) от 29.05.2017 года №5; от 30.05.2018 года №6; от 30.05.2019 года №5 не указаны основания для перевода обучающихся в следующий класс; - и пункта 4.3 локального нормативного акта «Порядок и основания перевода, отчисления обучающихся», утвержденного приказом от 03.09.2018 года № 109/14, отсутствуют приказы о переводе обучающихся в следующий класс;
|
35. |
4) программа формирования УУД у обучающихся при получении НОО не содержит типовых задач формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД; 5) содержание рабочая программа учебного предмета «Рус. язык» для 1 кл разработано по «Обучению грамоте» вместо «Рус. язык»; отсутствует тематическое планирование учебного предмета «Рус. язык» для 4 кл; в рабочей программе учебного предмета «Ин. язык» указаны коммуникативные умения вместо планируемых результатов освоения учебного предмета; рабочие программы учебных предметов «Математика», «Окр.мир», «Технология», «Физ-ра», «ОРКиСЭ» не содержат личностных и метапредметных результатов; в Учреждении разработаны рабочие программы объединений дополнительного образования «ПсихологиЯ» для 1 и 3 кл, «Подвижные игры» для 1-4 кл, «Веселые нотки» для 1-4 кл и другие вместо рабочих программ внеурочной деятельности «ПсихологиЯ», «Подвижные игры», «Веселые нотки» и другие; в рабочей программе «объединения дополнительного образования «Веселые нотки» разработано одно (на 1-4 кл) тематическое планирование вместо тематических планирований по классам; рабочая программа «объединения дополнительного образования «Этикет-страна добра» не содержит результаты освоения курса ВД; тематическое планирование рабочей программы «объединения дополнительного образования «Волшебный мир оригами» для 1 и 2 кл разработан на 35 ч вместо 33 ч для 1 кл и 34 ч для 2 кл; в рабочих программах «объединений дополнительного образования «Ритмика» для 4 кл, «Мой инструмент компьютер» для 3-4 кл предметные результаты представлены разделами «знать» и «уметь» вместо предметных результатов освоения курсов; в рабочих программах «объединений дополнительного образования «Исследовательская деятельность» для 1 кл, «Чтение с увлечением» для 2 кл не содержат предметных результатов освоения курсов; не разработана рабочая программа внеурочной деятельности «Я маленький гражданин своей страны»;
|
36. |
Не обеспечено получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности раз в три года педагогическими работниками: Титовой О.А. (заместитель директора в области государственного и муниципального управления, менеджмента или экономики);
|
|
10. |
№ 10170700696744 от 1 июня 2017 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также технических регламентов
Выявлены нарушения
1. |
Кастрюля для приготовления пищи с маркировкой « 2 блюдо» имеет множественные дефекты –царапины антипригарного покрытия
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол осмотра от 07.06.2017г
|
2. |
На момент проверки столовые приборы хранились в пластиковой емкости россыпью
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол осмотра от 07.06.2017г
|
3. |
Фактическая калорийность пробы обеда: 1 блюдо - борщ (250 гр.), изготовитель – пищеблок Муниципального общеобразовательного учреждения Беломорского муниципального района «Сумпосадская средняя общеобразовательная школа» по адресу: Республика Карелия, Беломорский район, п. Сумский Посад», ул. Школьная, д. 3, дата изготовления 07.06.2017г., партия -15, изготовленных по технологической карте, изъятая на пищеблоке Муниципального общеобразовательного учреждения Беломорского муниципального района «Сумпосадская средняя общеобразовательная школа» по адресу: Республика Карелия, Беломорский район, п. Сумский Посад, ул. Школьная, д. 3, протоколом изъятия вещей и документов от 07.06.2017г, не соответствует расчетной (гигиенический норматив 87, 23, результат исследований 99, 66, процент отклонения 14, 25), в том числе: углеводы (гигиенический норматив 10, 38, результат исследований 13, 53, процент отклонения 30, 35); сухие вещества (гигиенический норматив 18, 49, результат исследований 21, 85, процент отклонения 18, 17)
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол изъятия от 07.06.2017г
|
|