1. |
№ 102003530666 от 3 февраля 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в сфере образования \nчасть 3 статьи 93 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"\n\nфедеральный государственный контроль качества образования\nчасть 2 статьи 93 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"\n\nлицензионный контроль \nстатьи 19 ФЗ от 04.05.2011 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлена, акт подписан
|
1. |
1. Задойко Р.А. не соответствует квалификационным требованиям занимаемой должности «Учитель математики и информатики» (отсутствует среднее или высшее профессиональное образование); 2. и приказа Министерства труда Российской Федерации от 18 октября 2013 года №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: к педагогической деятельности допущены Никитина М.В. (учитель физики и астрономии), Никишина Г.Ю. (учитель русского языка и литературы) без подтверждения сведений о наличии (отсутствии) судимости (отсутствует справка о наличии (отсутствия) судимости);
|
2. |
4) пункта 18.2.3 Стандарта: Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования не содержит формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений; 5) пункта 18.3.1 Стандарта: - учебный план основного общего образования на 2018-2019 и 2019-2020 учебные годы не определяет состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения); - в утвержденных учебных планах основной общеобразовательной программы основного общего образования на 2018-2019 и 2019-2020 учебный год указан учебный предмет «Музыкальное искусство» вместо учебного предмета «Музыка»; 6) пункта 18.3.1.2 Стандарта: отсутствует План внеурочной деятельности; 7) пункта 18.3.2 Стандарта: Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования не содержит: - обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность; - механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; - сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; - контроль состояния системы условий;
|
3. |
Учреждением не разработаны и не приняты локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие порядок и основания отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися;
|
4. |
Учреждением не разработаны и не приняты правила внутреннего распорядка обучающихся;
|
5. |
Не обеспечено получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности раз в три года педагогическими работниками: Борисевич Т.П. (учитель русского языка и литературы), Булавой А.И. (учитель истории и обществознания), Галуза Е.И. (учитель английского языка), Харс Е.А. (учитель ИЗО, учитель ОРКСЭ); Кондратьевой Е.В. (учитель ОБЖ, учитель физкультуры);
|
6. |
В пункте 17 раздела 2, пункте 10 раздела 3 локального нормативного акта «Положение об организации образовательного процесса» указано, что «выпускникам школы выдается документ государственного образца об уровне образования»;
|
7. |
1) пункта 18.1.1 Стандарта: пояснительная записка не раскрывает принципы к формированию основной образовательной программы основного общего образования. 2) пункта 18.1.2 Стандарта: планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования не конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиции оценки достижения этих результатов; 3) пункта 18.2.1 Стандарта: Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования не содержит: - описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности; - систему оценки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся; - методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий;
|
8. |
Уставом Учреждения не определены компетенции коллегиального органа в части принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего; о выдаче выпускникам соответствующих документов об образовании;
|
9. |
- не проведена аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогическим работником Харс Е.А. (заместитель директора по УВР); Кондратьева Е.В. (директор); - документально не подтверждена аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогическим работником Артемьевой Л.И. (учитель истории и обществознания), Кондратьева Е.В. (учитель ОБЖ и физической культуры);
|
10. |
1) пункта 19.1 Стандарта: пояснительная записка не раскрывает: - принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательных отношений конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность; - общие подходы к организации внеурочной деятельности; 2) пункта 19.3. Стандарта: - структура учебных планов начального общего образования на 2018-2019 и 2019-2020 учебные годы не соответствует требованиям стандарта в части отсутствия обязательных предметных образовательных областей; - в утвержденных учебных планах начального общего образования на 2018-2019 и 2019-2020 учебный год указан учебный предмет « Музыкальное искусство» вместо учебного предмета «Музыка»; 3) пункта 19.5 Стандарта: рабочие программы учебных предметов содержат календарно тематические планирования вместо тематических планирований с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; 4) пункта 19.6 Стандарта: программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования не содержит описание моделей поведения школьников, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры;
|
11. |
Приказом № 46А-ОД от 02 сентября 2019 года «Об утверждении перечня учебников, допущенных к использованию в ГКОУ РК ВСОШ на 2019-2020», не определены учебники (учебные пособия) по основным учебным предметам (курсам) основного общего образования «Информатика и ИКТ», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», основным учебным предметам (курсам) среднего общего образования «Астрономия», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Информатика и ИКТ», «Технология», «Мировая художественная литература» и по элективным курсам среднего общего образования;
|
12. |
Учреждением не представляются сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
|
13. |
Локальные нормативные акты, образовательные программы, рабочие программы учебных предметов содержат некорректные формулировки «годовой календарный график», «ступени образования», «государственная (итоговая) аттестация», «среднее (полное) общее образование», «базисный учебный план», а также ссылку на приказ Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 года № 61/70 «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы», утративший силу;
|
14. |
5) пункта 19.7 Стандарта: Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни не содержит: - модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике дорожно-транспортного травматизма; - методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры обучающихся; 6) пункта 19.10 Стандарта: отсутсвует план внеурочной деятельности, который является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования; 7) пункта 19.11. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования не содержит механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; контроль за состоянием системы условий.
|
15. |
Документально не подтверждено наличие заключенного трудового договора на выполнение функций с педагогическими работниками: Галуза Е.И. (по должности «учитель МХК»);
|
16. |
Учреждением разработан локальный нормативный акт о коллегиальных органах управления (Положение о Методическом совете);
|
17. |
Учреждением используются учебники, не включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования: - по учебному предмету «Английский язык» авторов Кузовлев В.П., Лапа Э.Ш. для обучающихся 2, 3 классов; - по учебному предмету «История» автор Вигасин А.А. для обучающихся 6 классов; - по учебному предмету «Литература» автор Коровина В.Я. для обучающихся 7, 8, 9 классов; - по учебному предмету «Обществознание» автор Боголюбов Л.Н. для обучающихся 7 классов; - по учебному предмету «Русский язык» авторы Греков В.Ф., Чешко Л.А. для обучающихся 10-11 классов;
|
18. |
1. пункта 11 Порядка: в пункте 2.5 локального нормативного акта «Порядок приема обучающихся» указано, что «зачисление производится в срок до 31 декабря » вместо «зачисление осужденных в общеобразовательную организацию осуществляется до начала учебного года. Осужденные, поступившие в учреждение УИС после начала учебного года, зачисляются в общеобразовательную организацию при отсутствии условий для их самообразования»; 2. пункта 5 Порядка: Учреждением заключены соглашения о взаимодействии с ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по РК, ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК вместо договора безвозмездного пользования, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
|
19. |
1. не соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов начального общего образования результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования по учебному предмету: - «Обществознание» - из 16 обучающихся 9 класса справились с работой 3 обучающихся 19%; - «Информатика» - из 16 обучающихся 9 класса справился с работой 1 обучающийся 6%; 2. не соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов основного общего образования результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы среднего общего образования по учебному предмету: - «Биология» (база) - из 43 обучающихся 12 класса справились с работой 16 обучающихся 37 %; - «Английский язык» - из 43 обучающихся 12 класса справились с работой 13 обучающихся 30 %;
|
20. |
Официальный сайт Учреждения не соответствует предъявляемым требованиям; по структуре и содержанию;
|
21. |
Превышена компетенция Педагогического совета в части принятия основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
|
|
2. |
№ 102003773487 от 3 февраля 2020 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также Технических регламентовТаможенного союза
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Акт вручен директору 02.03.2020
|
1. |
Уровни искусственной освещенности на рабочих поверхностях учебных парт в учебных кабинетах №1, 2, 3, 4 в центре учебных кабинетов не соответствуют гигиеническим нормативам, в учебных кабинетах над классными досками отсутствуют софиты, выявлен факт приема на работу в октябре 2019 года преподавателей Быстровой Т.А. и Задойко Р.А. без прохождения предварительного медицинского осмотра
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Составлен протокол по ст. 6.3 КоАП РФ на директора школы
|
|
3. |
№ 102003773486 от 3 февраля 2020 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также Технических регламентовТаможенного союза
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Акт вручен директору 02.03.2020
|
1. |
Несвоевременная замена перегоревших, вышедших из строя люминесцентных ламп в кабинетах №1 «Физика» и №2 «Математика»(6 и 4 лампы соответственно), в кабинете №4 «Химия»(4 лампы), в кабинете №6 «Русский язык» (6 ламп), в кабинете №9 «География» ( 1 лампа), в кабинете № 10 «Информатика» (4 лампы), уровни искусственной освещенности на рабочих поверхностях учебных парт в учебных кабинетах №1 «Физика», №2 «Математика», №4 «Химия», № 5 «История», №6 «Русский язык», №9 «География», № 11 «Русский язык и литература», №12 «Английский язык» не соответствуют гигиеническим нормативам, в кабинетах №1 «Физика», № 6 « Русский язык» над классными досками отсутствуют софиты, софиты в остальных учебных кабинетах установлены с нарушением требований непосредственно к стене, в учебном кабинете № 1 «Физика» имеются дефекты отделки стен у окна, в учебных кабинетах № 1 «Физика», № 4 «Химия», № 5 «История», №12 «Английский язык» деревянные полы имеют дефекты покрытия, требуется проведение текущего ремонта и покраски, выявлен факт приема на работу в октябре 2019 года преподавателей Быстровой Т.А. и Задойко Р.А. без прохождения предварительного медицинского осмотра, проведена только 7 работникам, процент охвата работников вакцинацией против сезонного гриппа составил 39 %
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Составлен протокол по ст. 6.3 КоАП РФ на директора ВСОШ
|
|