1. |
1). в Уставе Учреждения не указан: - порядок выступления от имени образовательной организации коллегиального органа управления Общее собрание работников; - порядок формирования, срок полномочий Родительского совета, порядок принятия им решений и выступления от имени образовательной организации; 2) в пунктах 5.6, 5.7, 5.8, 5.10 Устава указано, что коллегиальные органы управления действуют на основании положений о соответствующих органах управления; 3) локальные нормативные акты согласуются с Советом старшеклассников, Советом школы (данные органы управления не определены уставом)
|
2. |
В пунктах 2.4.2, 2.4.3, 2.11 Устава указано « реализация дополнительных общеобразовательных программ художественно-эстетической, физкультурно-спортивной направленности», «реализация дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования», «реализация дополнительных общеразвивающих программ по адаптации детей дошкольников от 6-6, 5 лет к условиям школы»
|
3. |
- утвержденный учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) на 2019-2020 учебный год содержит предметную область «русский язык и литературное чтение» вместо предметной области «филология» включая учебные предметы «русский язык» и «литературное чтение»
|
4. |
1. Учреждением разработан локальный нормативный акт «Положение о режиме работы школы» вместо локального нормативного акта о режиме занятий обучающихся; 2. локальный нормативный акт «Положение о порядке оформления, приостановления и прекращения отношений » не содержит оснований приостановления отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
|
5. |
Официальный сайт образовательной организации (http://kostaschool1.ru) не обеспечивает открытость и доступность информации о структуре и об органах управления образовательной организацией (указаны органы управления отсутствующие в Учреждении)
|
6. |
Локальный нормативный акт «Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся» принят без учета мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников (локальный акт согласован с Советом старшеклассников указанный орган управления не определен уставом Учреждения)
|
7. |
Учреждением частично не обеспечено функционирование внутренней системы оценки качества образования (фактическая деятельность Учреждения не соответствует локальному нормативному акту «Положение о мониторинге качества образования МБОУ КГО «СОШ №1 им. Я.В. Ругоева» в части отсутствия плана и циклограммы проведения мониторинга; реализуемые мероприятия не сопровождаются качественной аналитической и методической работой; носят общий характер, не конкретизированы с учетом особенностей контингента, целей и задач реализации ФГОС и т.д.)
|
8. |
Имеется ссылка на нормативно-правовые документы утратившие силу (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»)
|
9. |
При приеме обучающихся в 1 класс документарно не подтверждена реализация прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на выбор образовательной программы с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
|
10. |
- в пункте 5.4 Устава указано, что «в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических в Школе создаются и действуют: советы обучающихся; советы родителей (законных представителей) обучающихся; профессиональные союзы работников и их представительные органы»; - в пункте 5.10 Устава указано, что «в целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе создаются: Родительский Совет школы, Совет старшеклассников, действует профсоюзная организация работников»; - в пункте 5.11 Устава указано, что «в Школе ежегодно на общешкольной конференции обучающихся избирается Совет старшеклассников»;
|
11. |
Превышена компетенция Учреждения в части принятия и утверждения локального нормативного акта «Положение о формах получения образования и формах обучения в Учреждении»
|
12. |
В пункте 11.2 локального нормативного акта «Правила внутреннего распорядка для обучающихся» указано, что «по решению Педагогического совета за совершение противоправных действий, грубые нарушения Устава Школы, правил внутреннего распорядка, обучающиеся достигшие 14 лет могут быть исключены из школы» вместо «по решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет»
|
13. |
- коррекционно-развивающая область утвержденного индивидуального учебного плана адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2, I отделение) на 2019-2020 учебный год содержит учебные предметы «Коррекционно-развивающие занятия с логопедом», «Коррекционно-развивающие занятия с психологом», «Речь и культура общения») вместо учебных предметов «Произношение», «Логопедическая ритмика», «Развитие речи» в соответствии с требованиями Стандарта; - утвержденный индивидуальный учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) на 2019-2020 учебный год содержит предметную область «русский язык и литературное чтение» вместо предметной области «филология» включая учебные предметы «русский язык» и «литературное чтение»; коррекционно-развивающая область вышеуказанного учебного плана содержит учебные предметы «Коррекционно-развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку», «Коррекционно-развивающие занятия с логопедом», «Коррекционно-развивающие занятия с психологом» и «Ритмика» вместо учебных предметов «Речевая практика», «Основы коммуникации» или другой предмет из компонента Учреждения, «Психомоторика и развитие деятельности», «Двигательная коррекция»;
|
14. |
В договоре об оказании платных образовательных услуг используется понятие «потребитель» вместо «обучающийся»
|
15. |
В пункте 3.7 локального нормативного акта «Правила приема граждан в 1 классы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением иностранного языка имени Я.В. Ругоева», утвержденного приказом № 369-о/д от 17.12.2019 года в форме заявления о приеме в Учреждение не указан факт ознакомления родителей (законных представителей) обучающегося с правами и обязанностями обучающихся
|
16. |
Не обеспечено получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности раз в три года Шороховой Еленой Вячеславовной по должности «Педагог-организатор»
|
17. |
- в пункте 5.8.1 Устава указано, что «Педагогический совет - принимает решение о выдаче документов об образовании установленного образца»; - в пунктах 4.1, 6.3.3 локального нормативного акта «Положение о переводе, отчислении и восстановлении обучающихся» указано «в связи с завершением основного общего образования или среднего общего с выдачей документа государственного образца », « предоставляется документ государственного образца об основном общем образовании, в форме самообразования документ государственного образца о среднем общем образовании»
|
18. |
Приказом № 134-о/д от 17 мая 2019 года «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году» не определены учебники (учебные пособия) по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры», курсам внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки», «Развитие познавательных способностей. Юным умникам и умницам», «Игровая экология», по элективным курсам части, формируемой участниками образовательных отношений, основных общеобразовательных программ основного общего образования, по элективным курсам и предметам компонента образовательного учреждения основных общеобразовательных программ среднего общего образования
|
19. |
В организационно-распорядительной документации Учреждения используется формулировка «ступени» образования вместо уровня образования (например, в основной образовательной программе начального общего образования, адаптированных основных образовательных программах начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1 и вариант 5.2, ), адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2), адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2))
|
20. |
- разработаны и утверждены рабочие программы курсов внеурочной деятельности «Практикум по чтению» для 7а и 9а классов; «Добро пожаловать в Великобританию» для 7б класса вместо рабочих программ курсов внеурочной деятельности «Английский язык»; - рабочие программы курсов внеурочной деятельности «Практикум по чтению» для 7а и 9а классов не содержат содержания курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности и тематического планирования; - структура рабочих программ курсов внеурочной деятельности «Познай себя», «Основные вопросы биологической науки», «Практическое обществознание», «Карельская народная игра кююккя» и др. на 2019-2020 учебный год не соответствует требованиям в части содержания курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности, рабочие программы курсов внеурочной деятельности «Основные вопросы биологической науки», «Карельская народная игра кююккя» - в части планируемых результатов освоения курса
|
21. |
В письменных заявлениях выпускников о выдаче дубликатов аттестатов в связи с утратой документов не изложены обстоятельства утраты аттестатов
|
22. |
В адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) разработаны рабочие программы не на весь срок освоения образовательной программы (5 лет), а только для 1 класса
|
23. |
Учреждением не в полном объеме представляются сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
|
24. |
1. Учреждением разработана и утверждена «рабочая программа дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника» вместо дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы соответствующей направленности «Школа будущего первоклассника»; 2. Учреждением не разработаны календарный учебный график и учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «художественной направленности «Обучение игре на кантеле»
|
25. |
Содержание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) дублирует содержание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.)
|
26. |
Программа коррекционной работы в адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2, ) не содержит программ коррекционных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, их интеграцию в образовательной организации и освоение ими адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
|
27. |
- в пункте 1.2 локального нормативного акта «Положение о режиме работы школы» имеется ссылка на типовое положение об общеобразовательном учреждении, которое утратило силу; - в пункте 1.2 локального нормативного акта, утвержденного приказом от 30.08.2017 года № 264-о/д «Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся с ОВЗ» указано, что «Положение разработано на основании Типового положения об общеобразовательном учреждении », Программ для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида, приказ МО РФ от 10.04.2002г. № 29/2065 -п «Об утверждении учебных планов », указанные документы утратили силу
|
28. |
- форма заявления о приеме в Учреждение не соответствует установленным Порядком требованиям: в заявлении родителей (законных представителей) ребенка не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка; адрес места жительства ребенка; контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка; - на этапе приема в 1 классы родители (законные представители) обучающихся в обязательном порядке представляют СНИЛС, что отражено в журнале регистрации заявлений в 1 класс; - форма расписки о получении документов не соответствует Порядку в части отсутствия подписи должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения
|
29. |
В пункте 7.2 локального нормативного акта «Положение о порядке приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением иностранного языка имени Я.В. Ругоева», утвержденного приказом № 369-о/д от 17.12.2019 года Учреждением превышены полномочия в части установления приоритета поступления «Первоочередному приему в 10 класс подлежат выпускники 9 классов МБОУ КГО «СОШ № 1 им. Я.В. Ругоева»
|
30. |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования не включает описание организации и содержания промежуточной аттестации обучающихся в рамках внеурочной деятельности обучающихся
|
31. |
Пояснительная записка адаптированной основной общеобразовательной программы (далее АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не раскрывает принципы и подходы к формированию АООП
|
32. |
Учреждением разработан локальный нормативный акт «Положение о порядке приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением иностранного языка имени Я.В. Ругоева», утвержденный приказом № 369-о/д от 17.12.2019 года вместо локального нормативного акта «Правила приема граждан в образовательную организацию»
|
33. |
Пояснительные записки адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и с задержкой психического развития (вариант 7.2) не содержат подходов к формированию адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с задержкой психического развития
|
34. |
Учреждением разработана и утверждена «дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «художественно-эстетической направленности «Обучение игре на кантеле» вместо дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «художественной направленности «Обучение игре на кантеле», «дополнительная образовательная программа дошкольного образования» вместо «дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности», «дополнительная общеразвивающая программа «Музеееведение» вместо «дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности»
|
35. |
В пунктах 3.3, 3.4, 4.7 локального нормативного акта «Положение о переводе, отчислении и восстановлении обучающихся» указано: - «при смене школы совершеннолетний обучающийся либо родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны предварительно получить согласие принимающей школы на прием обучающегося...»; - «после получения подтверждения о приеме обучающегося его личное дело передаются родителям (законным представителям)»; - «приказ о выбытии учащегося из Школы издается в день выбытия на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося, документа (уведомление, подтверждение или др.) с нового места обучения »; - «личное дело обучающегося высылается почтой по запросу с нового места обучения на основании подтверждения о прибытии обучающегося »
|
36. |
В Учреждении отсутствует локальный нормативный акт, регламентирующий порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения
|
37. |
Наименование учебных предметов учебного плана основной образовательной программы начального общего образования на 2019-2020 учебный год (индивидуальное обучение) указаны предметы: «Искусство (ИЗО и Музыка)» вместо «Изобразительное искусство» и «Музыка», «Технология (труд)» вместо «Технология»; Окружающий мир (Человек, природа, общество) вместо «Окружающий мир»
|
38. |
В Уставе Учреждения не содержится информация об использовании имущества образовательной организации на цели развития образования в случае ее ликвидации и после удовлетворения требований кредиторов
|
39. |
В организационно-педагогической документации используются некорректные формулировки Закон «Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», «годовой календарный график» (например, в пояснительной записке к учебному плану начального общего образования на 2019/2020 учебный год, в пояснительной записке к учебному плану среднего общего образования на 2019/2020 учебный год)
|
40. |
- в Уставе Учреждения не содержится информация о порядке участия обучающихся в управлении образовательной организацией; - в Учреждении отсутствует локальный нормативный акт, регламентирующий обучение обучающегося по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы; - Учреждением не разработан и не принят локальный нормативный акт, регламентирующий посещение обучающимися мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом
|
41. |
При приеме в Учреждение в заявлениях родителей (законных представителей) детей не осуществляется выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации
|
42. |
Содержание тематического планирования рабочей программы учебного предмета «География» (10-11 классы) не соответствует установленным требованиям в части отсутствия разделов «Современные методы географических исследований. Источники географической информации»
|
43. |
В 2017/2018, 2018/2019 учебных годах реализован не в полном объеме по содержанию: в 10-11 классах учебный предмет федерального компонента учебного плана основной общеобразовательной программы среднего общего образования: «География» - в части разделов «Современные методы географических исследований. Источники географической информации»
|