1. |
№ 782308851755 от 5 декабря 2023 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка полноты сведений, содержащихся в уведомлении для принятия решения о регистрации организации, осуществляющей деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории радиационной опасности, установления фактического состояния объекта на основании уведомления КарНЦ РАН от «18» сентября 2023 года № 01-28- 1021 и (вх. №460/4673 от 10.11.2023 года)
Задачами настоящей проверки (инспекции) являются: проверка исполнения (соблюдения) юридическим лицом требований, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования атомной энергии, а также выполнение мероприятий по контролю, предусмотренных программой инспекции, утвержденной «14» ноября 2023 года начальником Отдела по надзору за радиационно опасными объектами , являющейся неотъемлемой частью настоящего распоряжения, составление необходимых документов по результатам проверки (инспекции)
Предметом настоящей инспекции является возможность соблюдения юридическим лицом в процессе осуществления деятельности в области использования атомной энергии обязательных требований, необходимых для обеспечения безопасности в области использования атомной энергии
Нарушений не выявлено
|
2. |
№ 102100250236 от 1 июня 2021 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Осуществление федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Рассмотрения обращений от 14.05.2021 №10/7-498-21-ОБ, от 20.05.2021 г. №10/7-537-21-ОБ
Нарушений не выявлено
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Проверка проведена в связи с рассмотрением поступившего в Государственную инспекцию труда в Республике Карелия обращения работников Учреждения.
1.03 февраля 2021 г. работодателем издан приказ №106-л/с «О простое по вине работодателя».
Из приказа следует, что в связи с простоем, возникшем в центре медико – биологических исследований КарНЦ РАН по вине работодателя по причинам технического характера (проведение подготовительных мероприятий для организации лаборатории генетики, демонтаж оборудования, размещенного в стоматологическом кабинете №29 и выполнении ремонтных работ), на основании части 1 статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации и служебной записки заведующего центром медико – биологических исследований КарНЦ РАН от 02.02.2021 г. период с 03 февраля 2021 г. по время ввода в эксплуатацию демонтированного стоматологического оборудования работники Кузнецова Ж. А., Никонов Е. В., Пахомова И. В., Переляйнен Э. Э., Пертунен Н. В., Петрова Н. В., Терешкова И. А. выводятся в простой и освобождаются от обязанности находится на рабочем месте до окончания времени простоя.
Пунктом 5 приказа установлено, что оплата времени простоя производится в размере двух третей от средней заработной платы.
В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работников, при этом трудовой кодекс и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права не содержат сроки, в течение которых должно быть произведено ознакомление работников.
Приказ доведен до работников Кузнецовой Ж. А., Никонова Е. В., Пахомовой И. В., Петровой Н. В. и Терешковой И. А., под роспись 03 февраля 2021 г.
Работники Переляйнен Э. Э. и Пертунен Н. В. с приказом под роспись ознакомиться отказались, о чем 03 февраля 2021 г. составлен соответствующий акт.
Федеральная инспекция труда не наделена полномочиями по оценке экономической ситуации и технического состояния оборудования у работодателя, более того введение простоя относится к вопросам хозяйственной деятельности работодателя, в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 22, 357 ТК РФ сделать вывод об экономической обоснованности издания приказа от 04 марта 2021 г. №70/к «Об объявлении простоя» не представляется возможным.
Оплата времени простоя установлена работника в соответствии с требованиями ст. 157 ТК РФ.
2.01 марта 2021 г. работодателем издан приказ №44 «О мероприятиях по сокращению численности (штатов) работников КарНЦ РАН.
Из приказа следует, что в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, в целях оптимизации финансовых расходов на содержание центра медико-биологических исследований КарНЦ РАН, вносятся изменения в штатное расписание КарНЦ РАН.
Федеральная инспекция труда не наделена полномочиями по оценке экономической ситуации и объема работы у работодателя, более того осуществление организационно – штатных мероприятий, в том числе сокращение численности (штатов) работников, относится к вопросам хозяйственной деятельности работодателя, в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 22, 357 ТК РФ сделать вывод об экономической обоснованности издания приказа от 01 марта 2021 г. №44 не представляется возможным.
Факт издания приказа о проведении организационно-штатных мероприятий не влечет за собой обязательные (неминуемые) юридические последствия для работников учреждения.
3. 20 марта 1998 г. между Пертунен (Романовой) Натальей Валерьевной и Карельским научным центром РАН заключен трудовой договор б/н о приеме работника на должность зубного врача амбулатории.
03 августа 2020 г. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору о переводе работника в центр медико-биологических исследований КарНЦ РАН с сохранением должности и прочих условий трудового договора.
28 ноября 2008 г. между Переляйнен Эллой Эйновной и Карельским научным центром РАН заключен трудовой договор б/н о приеме работника на должность зубного врача амбулатории.
03 августа 2020 г. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору о переводе работника в центр медико-биологических исследований КарНЦ РАН с сохранением должности и прочих условий трудового договора.
В соответствии со ст. 57 ТК РФ обязательным для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права не содержат четкого определения обязательного для включения в трудовой договор условия «об обязательном социальном страховании работника».
Условие о досрочно назначается трудовая пенсия по старости не относится к обязательным условиям трудового договора.
Таким образом, изменение условий трудовых договоров с Пертунен Н. В. и Переляйнен Э. Э., в связи с заключением дополнительных соглашений от 03 августа 2020 г., произошло только в части, установленной дополнительными соглашениями.
В соответствии со списком должностей и профессий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" зубной врач амбулатории имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Местом работы Пертунен Н. В. и Переляйнен Э. Э. с 03 августа 2020 г. является центр медико-биологических исследований КарНЦ РАН.
В списке должностей и профессий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 должность зубного врача центра медико-биологических исследований отсутствует.
В обращениях работников отсутствует информация о времени и конкретных фактах нарушения работодателем порядка сроков или размера перечисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
31 мая 2021 г. работодателем издан приказ №317-л/с об увольнении Переляйнен Э. Э. по сокращению численности или штата работников организации, п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ.
31 мая 2021 г. работодателем издан приказ №318-л/с об увольнении Пертунен Н. В. по сокращению численности или штата работников организации, п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ.
В соответствии со ст. 381 ТК РФ спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, признается индивидуальным трудовым спором.
Согласно ст. 382 ТК РФ индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.
Государственная инспекция труда в Республике Карелия не наделена полномочиями по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
В сложившейся ситуации работники имеют право обратиться для рассмотрения индивидуального трудового спора в суд.
|
|
3. |
№ 102100204353 от 11 мая 2021 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В случае выявления нарушений, принять меры к их устранению, а также принятия мер по привлечению лиц допустивших выявленные нарушения к ответственности, проведение мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите прав граждан
Нарушений не выявлено
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Проверка проведена в связи с рассмотрением поступившего в Государственную инспекцию труда в Республике Карелия обращения работников Учреждения.
03 февраля 2021 г. работодателем издан приказ №106-л/с «О простое по вине работодателя».
Из приказа следует, что в связи с простоем, возникшем в центре медико – биологичеких исследований КарНЦ РАН по вине работодателя по причинам технического характера (проведение подготовительных мероприятий для организации лаборатории генетики, демонтаж оборудования, размещенного в стоматологическом кабинете №29 и выполнении ремонтных работ), на основании части 1 статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации и служебной записки заведующего центром медико – биологических исследований КарНЦ РАН от 02.02.2021 г. период с 03 февраля 2021 г. по время ввода в эксплуатацию демонтированного стоматологического оборудования работники Кузнецова Ж. А., Никонов Е. В., Пахомова И. В., Переляйнен Э. Э., Пертунен Н. В., Петрова Н. В., Терешкова И. А. выводятся в простой и освобождаются от обязанности находится на рабочем месте до окончания времени простоя.
Пунктом 5 приказа установлено, что оплата времени простоя производится в размере двух третей от средней заработной платы.
В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работников, при этом трудовой кодекс и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права не содержат сроки, в течение которых должно быть произведено ознакомление работников.
Приказ доведен до работников Кузнецовой Ж. А., Никонова Е. В., Пахомовой И. В., Петровой Н. В. и Терешковой И. А., под роспись 03 февраля 2021 г.
Работники Переляйнен Э. Э. и Пертунен Н. В. с приказом под роспись ознакомиться отказались, о чем 03 февраля 2021 г. составлен соответствующий акт.
Федеральная инспекция труда не наделена полномочиями по оценке экономической ситуации и технического состояния оборудования у работодателя, более того введение простоя относится к вопросам хозяйственной деятельности работодателя, в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 22, 357 ТК РФ сделать вывод об экономической обоснованности издания приказа от 04 марта 2021 г. №70/к «Об объявлении простоя» не представляется возможным.
Оплата времени простоя установлена работника в соответствии с требованиями ст. 157 ТК РФ.
01 марта 2021 г. работодателем издан приказ №44 «О мероприятиях по сокращению численности (штатов) работников КарНЦ РАН.
Из приказа следует, что в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, в целях оптимизации финансовых расходов на содержание центра медико-биологических исследований КарНЦ РАН, вносятся изменения в штатное расписание КарНЦ РАН.
Федеральная инспекция труда не наделена полномочиями по оценке экономической ситуации и объема работы у работодателя, более того осуществление организационно – штатных мероприятий, в том числе сокращение численности (штатов) работников, относится к вопросам хозяйственной деятельности работодателя, в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 22, 357 ТК РФ сделать вывод об экономической обоснованности издания приказа от 01 марта 2021 г. №44 не представляется возможным.
Факт издания приказа о проведении организационно-штатных мероприятий не влечет за собой обязательные (неминуемые) юридические последствия для работников учреждения.
По результатам проверки, в связи с отсутствие в действиях работодателя очевидных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, основания для выдачи предписания отсутствуют.
|
|
4. |
№ 102005280584 от 21 декабря 2020 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Осуществление федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права Мотивированное представление 263 о необходимости назначения внеплановой выездной проверки от 16122020 по результатам анализа предварительной проверки поступившего обращения от 26112020 107160020ОБ
Нарушений не выявлено
1. |
Указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами в случае если нарушений обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами не выявлено
Очевидных нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права при проведении проверки не выявлено
|
|
5. |
№ 102004249746 от 27 января 2020 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроль за исполнением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания 1012155019И454 от 09072019г об устранении выявленного нарушения обязательных требований в сфере труда срок исполнения которого истёк
Нарушений не выявлено
1. |
Указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами в случае если нарушений обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами не выявлено
Нет нарушений
|
|
6. |
№ 102004217961 от 17 января 2020 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Осуществление федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права Обращение 107180619ОБ от 17122019
Нарушений не выявлено
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя присутствовавших при проведении КНМ о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлены
|
|
7. |
№ 001802101033 от 19 ноября 2018 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Северо-Западное Управление Государственного морского и речного надзора
Цель проверки
Проверка выполнения Предписания СЗУ/МЛО-02/2018 от 13.06.2018г.;
Нарушений не выявлено
1. |
Указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено)
Нарушений не выявлено.
|
2. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом проверки ознакомлен, копию акта получил Федоров А.А.
|
|
8. |
№ 00180702085693 от 11 июня 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Государственный контроль надзор за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза Безопасность лифтов
Нарушений не выявлено
1. |
Указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено)
Нарушения не выявлены
|
2. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен 20.06.2018г. 15.00
|
|
9. |
№ 001800335072 от 16 апреля 2018 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Осуществление контроля за принятыми юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) мерами по устранению нарушений обязательных требований в связи с истечением срока исполнения предписания № 45-6066-3098/ПР от 21.09.2017 г
Нарушений не выявлено
1. |
Указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено)
Не выявлено
|
2. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен под роспись
|
|
10. |
№ 00170701813593 от 18 июля 2017 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Северо Западное Управление Государственного морского и речного надзора
Цель проверки
Проверка выполнения п. №11, 13, 14, 15, 23, 25 Предписания СЗУ/МЛО-02/2017 от 28.04.2017г.;
Нарушений не выявлено
|
11. |
№ 10160701208307 от 6 декабря 2016 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроль исполнения ранее выданного предписания № 25-5-ГО по устранению нарушений обязательных требований в области гражданской обороны от 30.12.2015 г
Нарушений не выявлено
|