21. |
№ 101901435491 от 1 марта 2019 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в сфере образования \nчасть 3 статьи 93 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"\n\nфедеральный государственный контроль качества образования\nчасть 2 статьи 93 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"\n\nлицензионный контроль часть 1\nстатьи 19 ФЗ от 04.05.2011 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлена, акт подписан
|
1. |
- в 2015/2016, 2016/2017 и 2017/2018 учебных годах не реализован учебный предмет «Информатика» в 7 и 8 классах; - и утвержденного учебного плана основной общеобразовательной программы среднего общего образования на 2017-2018 учебный год, утвержденных рабочих программ учебных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Технология», «Искусство», «Физическая культура» в классном журнале 10 а класса в 2017-2018 учебном году не в полном объеме отражена реализация рабочих программ учебных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Технология», «Искусство», «Физическая культура»: отсутствуют записи уроков, вынесенных на самостоятельное изучение, а именно в объеме 18 часов (50%) из 36 часов учебных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Технология», «Искусство»; в объеме 54 часов (75%) из 72 часов учебного предмета «Физическая культура»
|
2. |
Доля обучающихся, не освоивших в полном объеме основные общеобразовательные программы текущего учебного года (имеющих академическую задолженность по одному и более учебным предметам), составляет: - основного общего образования: в 2015/2016 учебном году 44% (41 обучающийся из 93); в 2016/2017 учебном году 34, 4% (22 обучающихся из 64); в 2017/2018 учебном году 29, 9% (29 обучающихся из 97); - среднего общего образования: в 2015/2016 учебном году 4, 5 % (8 обучающихся из 179); в 2016/2017 учебном году 1, 3% (2 обучающихся из 154); в 2017/2018 учебном году 8, 2% (10 обучающихся из 122)
|
3. |
В локальных нормативных актах Учреждения, образовательных программах, организационно-педагогической документации используются некорректные формулировки «государственная (итоговая) аттестация»; «родители (лица их заменяющие»); «среднее (полное) общее образование»; «ступени общего образования» и др.
|
4. |
В 2017/2018 учебном году решением педагогического совета от 8 июня 2017 года (протокол № 12): - обучающиеся 7 класса Антипов И., Ермилкина А., Болстрем А., у которых отсутствуют сведения о результатах промежуточной аттестации по учебным предметам учебного плана и академической задолженности, оставлены на повторное обучение в 7 классе вместо условного перевода в следующий класс с определением сроков ликвидации академической задолженности; в отношении условно переведенной обучающейся Лаврентьевой В. не определены сроки ликвидации академической задолженности, не принято решение по результатам ликвидации академической задолженности; - обучающиеся 8 класса Моисеева Е., Максимова Д., у которых отсутствуют сведения о результатах промежуточной аттестации по большинству учебных предметов учебного плана и академической задолженности, оставлены на повторное обучение в 8 классе вместо условного перевода в следующий класс с определением сроков ликвидации академической задолженности; в отношении условно переведенного обучающегося Коваленко А. не определены сроки ликвидации академической задолженности, не принято решение по результатам ликвидации академической задолженности; - условно переведены в 11 класс обучающиеся Габибулаев Т., Гасанова А., Гордилюк А., Золотарева Н., Рзаева К., Урванцев С., Чаша П., Шейнова Э. не определены сроки ликвидации академической задолженности, отсутствует решение по результатам ликвидации академической задолженности; - условно переведен в 12 класс обучающийся Абрамян А. не определены сроки ликвидации академической задолженности, отсутствует решение по результатам ликвидации академической задолженности
|
5. |
- в организационном разделе основной образовательной программы основного общей образования указана обязательная предметная область «Филология» («Русский язык», «Литература» и Иностранный язык») вместо «Русский язык и литература» (русский язык, литература) и «Иностранный язык»; - утвержденные учебные планы основного общего образования на 2016/2017 и 2017/2018 учебные годы не определяет состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения)
|
6. |
План внеурочной деятельности отсутствует, который является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования
|
7. |
В письменном заявлении выпускника Старковой (Леоновой) Н.В. об утрате аттестата, поданном в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, выдавшую аттестат, не изложены обстоятельства утраты аттестата
|
8. |
Официальный сайт образовательной организации (http://vecherka-ptz.ru/) не обеспечивает открытость и доступность информации: - об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии); - о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; - о трудоустройстве выпускников
|
9. |
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (далее Программа) б) не обеспечивает: - формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; познавательного интереса и бережного отношения к природе; установок на использование здорового питания; негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены; основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей; умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях. - пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения; - использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; - соблюдение здоровьесозидающих режимов дня; - становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ
|
10. |
- разработаны и утверждены две рабочие программы учебного предмета «Искусство» со сроками реализации 2 года и 3 года вместо рабочей программы учебного предмета «Искусство» основной образовательной программы среднего общего образования; - пояснительная записка рабочей программы учебного предмета «Искусство» для 10-12 классов содержит ссылку на разработку рабочей программы на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
|
11. |
В 2016/2017 учебном году решением педагогического совета от 9 июня 2017 года (протокол № 9): - обучающаяся 5 класса Решетова А., имеющая академическую задолженность по нескольким предметам, оставлена на повторное обучение в 5 классе вместо условного перевода в следующий класс с определением сроков ликвидации академической задолженности; - обучающиеся 7 класса Агеев А., Антипов И., Сазонов Д., Ланцова А., имеющие академическую задолженность по нескольким предметам, оставлены на повторное обучение в 7 классе вместо условного перевода в следующий класс с определением сроков ликвидации академической задолженности; - обучающиеся 8 класса Амирасланов Р., Базанова М., Беренич Е., Иматова Е., Моисеева Е., Омшев Е., Султанова А., Синева А., Ларионова В., имеющие академическую задолженность по нескольким предметам, оставлены на повторное обучение в 8 классе вместо условного перевода в следующий класс с определением сроков ликвидации академической задолженности; в отношении условно переведенного обучающегося Шарифова А. не определены сроки ликвидации академической задолженности, не принято решение по результатам ликвидации академической задолженности; - в отношении условно переведенного обучающегося 11 класса Абрамяна А. не определены сроки ликвидации академической задолженности, не принято решение по результатам ликвидации академической задолженности
|
12. |
Содержание тематического планирования рабочей программы «Физическая культура» основной общеобразовательной программы среднего общего образования не соответствует обязательному минимуму содержания в части разделов «Физическая культура и основы здорового образа жизни», «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (темы уроков для обучающихся 10, 11 и 12 классов полностью идентичны; темы, вынесенные на самостоятельное (домашнее) изучение, предполагают наличие специального спортивного оборудования)
|
13. |
В классных журналах 5-9 классов не ведется учет часов самостоятельной работы
|
14. |
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования не содержит: - описание имеющихся информационно-методических условий; - обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность; - контроль состояния системы условий
|
15. |
- в содержании и тематическом планировании рабочей программы по учебному предмету «Физика» отсутствует раздел «Тепловые явления»; - содержание рабочей программы по учебному предмету «Технология» не соответствует примерной основной образовательной программе основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 года № 1/15
|
16. |
Пояснительная записка не раскрывает задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
|
17. |
Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования не содержит: - направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросы участников образовательных отношений; - формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений ("ярмарки профессий", дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы); - этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках организации, осуществляющей образовательную деятельность, совместной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования; - методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
|
18. |
В утвержденных календарных учебных графиках на 2016/2017 и 2017/2018 учебные годы не указаны сроки проведения промежуточных аттестаций
|
19. |
Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования не раскрывают требования Стандарта по учебным предмета «Основы религиозных культур и светской этики» и «Музыка»
|
20. |
Прием заявлений во все классы МВСОУ «Центр образования» осуществляется в период с 01.07 по 31.09 на каждый учебный год вместо при приеме в образовательную организацию в течение учебного года при наличии свободных мест, а также может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест
|
21. |
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (далее Программа) а) не содержит: критериев, показателей эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся; методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
|
22. |
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования (далее Программа) : - не содержит обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; - не представлена совместная педагогическая работа Учреждения, осуществляющая образовательную деятельность, семьи и других институтов общества; - не содержит систему воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания Программы; - не формирует целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность с учетом историко-культурной, этнической и региональной специфики; - не формирует у обучающегося активной деятельностной позиции
|
23. |
Программа коррекционной работы в Учреждении отсутствует
|
24. |
В содержательном разделе основной образовательной программы начального общего образования отсутствует программа коррекционной работы; в структуру организационного раздела не включен: учебный план начального общего образования, план внеурочной деятельности и календарный учебный график
|
25. |
Учреждением не обеспечено функционирование внутренней системы оценки качества образования (фактическая деятельность Учреждения не соответствует локальным нормативным актам: «Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования», утвержденному приказом от 29 августа 2016 года № 78-а, «Положение о внутришкольном контроле»; осуществляются отдельные мероприятия, направленные на оценку качества подготовки обучающихся, которые носят общий характер, не конкретизированы с учетом особенностей контингента, целей и задач реализации ФГОС и т.д.)
|
26. |
В утвержденных правилах приема граждан в Учреждение не отражено, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность»
|
27. |
В 2015/2016 учебном году решением педагогического совета от 30 мая 2016 года (протокол № 19): - обучающиеся 7 класса Агеев А., Александров А., Бандуков А., Паленко А., Сазонов Д., имеющие академическую задолженность по нескольким предметам, оставлены на повторное обучение в 7 классе вместо условного перевода в следующий класс с определением сроков ликвидации академической задолженности; - обучающиеся 8 класса Амирасланов Р., Блинова Е., Грачева К., Иматова Е., Романов В., Соловьев О., Султанова А., Хейсконен М., Щербаков А., у которых отсутствуют сведения о результатах промежуточной аттестации по учебным предметам учебного плана и академической задолженности, оставлены на повторное обучение в 8 классе вместо условного перевода в следующий класс с определением сроков ликвидации академической задолженности; обучающийся Нарзулаев М. оставлен на повторное обучение (в сводной ведомости учета успеваемости классного журнала 8 класса отсутствуют сведения о названном обучающемся); - обучающийся 10а класса Поздняков Е., имеющий академическую задолженность по нескольким предметам, оставлен на повторное обучение в 10 классе вместо условного перевода в следующий класс с определением сроков ликвидации академической задолженности; - обучающийся 10б класса Фелаков К., имеющий академическую задолженность по нескольким предметам, оставлен на повторное обучение в 10 классе по личному заявлению вместо условного перевода в следующий класс с определением сроков ликвидации академической задолженности; - обучающаяся 11а класса Терещенко Н., имеющая академическую задолженность по нескольким предметам, оставлена на повторное обучение в 11 классе по личному заявлению вместо условного перевода в следующий класс с определением сроков ликвидации академической задолженности
|
28. |
В Учреждении не ведется журнал регистрации заявлений родителей (законных представителей) обучающихся о приеме в Учреждение (с августа 2017 года)
|
29. |
В локальном нормативном акте Учреждения «Положение о внутришкольном контроле» превышены компетенции образовательной организации в части «контроля за соблюдением законодательства в сфере образования (п.3)»
|
30. |
Уставом Учреждения не определены компетенции коллегиального органа в части принятия решения о выдаче выпускникам соответствующих документов об образовании
|
31. |
В учебных планах основной общеобразовательной программы среднего общего образования МВСОУ «Центр образования на 2017-2020, 2018-2020, 2018-2021 учебные годы обязательный для изучения учебный предмет «Астрономия» находится в вариативной части
|
32. |
Не обеспечено получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности раз в три года педагогическими работниками: Алевской Ю.В. (учитель биологии, географии), Веселовским И.Ю. (учитель ОБЖ, математики), Ковчинской С.Г. (учитель истории, обществознания, искусства), Красиковой Р.И. (учитель математики), Осолковой Э.В. (учитель русского языка и литературы), Бариновой Т.В. (заместитель директора - в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики)
|
33. |
Форма заявления о приеме в Учреждение не соответствует установленным Порядком требованиям: в заявлении родителей (законных представителей) ребенка не указано место рождения ребенка; запрашиваются сведения, не предусмотренные Порядком (серия и номер паспорта родителей (законных представителей) ребенка)
|
34. |
1. не соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов основного общего образования результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Обществознание» - из 59 обучающихся 9 классов справились с работой 31 обучающийся 53%; 2. не соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов основного общего образования результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования по учебному предмету «География» - из 62 обучающихся 9 классов справились с работой 28 обучающихся 45 %
|
35. |
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования не содержит типовых задач формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий
|
36. |
Структура учебных планов основной общеобразовательной программы среднего общего образования МВСОУ «Центр образования на 2017-2020, 2018-2020, 2018-2021 учебные годы не соответствует предъявляемым требованиям (количество часов по учебным предметам: «Русский язык» составляет 3 часа, «Математика» - 6 часов, «Физика» - 3 часа, «География» - 1 час, «Химия» - 2, 5 часа)
|
37. |
В основной образовательной программе начального общего образования в нормативно-правовом обеспечение указаны ссылки на Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 « О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» утратившие силу
|
38. |
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования: а) представлена системой условий реализации основной образовательной программы основного общего образования вместо системы условий реализации основной образовательной программы начального общего образования; б) не содержит: - обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность; - механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; - сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; - контроль за состоянием системы условий
|
39. |
- в пояснительной записке всех рабочих программ по учебным предметам для 1-4 классов имеется ссылка на обеспечение реализации ФГОС ООО, на Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; - в рабочих программах учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура представлены общие предметные результаты изучения курса вместо предметных результатов по классам; - отсутствует рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»; - разработана рабочая программа учебного предмета «Искусство» вместо рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» и рабочей программы по учебному предмету «Музыка»; - в рабочей программе учебного предмета «Музыка» отсутствуют личностные и метапредметные результаты освоения курса; - в рабочей программе учебного предмета «Технология» нормативно-правовые документы разработаны в соответствии с ФГОС ООО
|
40. |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования не содержит - описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений; - описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций; - перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования; - перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования; - планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе; - виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей; - описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров; - систему оценки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся; - методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
|
41. |
В книгах регистрации документов об образовании отсутствует подпись уполномоченного лица организации, выдавшей аттестат
|
42. |
В сводных ведомостях классных журналов выпускников основного общего образования и среднего общего образования в 2015/2016, 2016/2017, 2017/2018 учебных годах не оформлены решения педагогического совета в части выдачи документов об образовании (аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем общем образовании)
|
43. |
Учреждением не представляются сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (внесены сведения за 2017 и 2018 годы)
|
44. |
В основной образовательной программе основного общего образования отсутствует Программа коррекционной работы
|
45. |
В Учреждении не разработан и не утвержден план внеурочной деятельности на 2016/2017, 2017/2018 и 2018/2019 учебные годы
|
46. |
К педагогической деятельности допущены педагогические работники без подтверждения сведений о наличии (отсутствии) судимости: Елисеева Е.А. (учитель), Кононова Ю.В. (учитель) (справки имелись, утеряны, заказаны в МВД)
|
47. |
В утвержденной основной общеобразовательной программе среднего общего образования дается характеристика количественных показателей уровней начального общего и основного общего образования вместо уровня среднего общего образования
|
48. |
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования не раскрывает общих подходов к организации внеурочной деятельности
|
49. |
В Учреждении разработанный учебный план не определяет формы промежуточной аттестации обучающихся; не содержит обязательные предметные области; включен учебный предмет «Искусство» вместо учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка»
|
50. |
Утвержденный календарный учебный график не содержит сроки проведения промежуточных аттестаций
|
|