2. |
№ 102003508468 от 20 января 2020 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также технических регламентов
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлена Баркалова Н.В.
|
1. |
- не проведены инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов, синантропных членистоногих. Не проводится отбор смывов на паразитологические показатели в рамках производственного контроля В кабинете приема трещины на стене, дефекты отделки на полу
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление № 104/112/20 от10/03/2020 по делу об административном правонарушении штраф 30000 рублей по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ
|
2. |
Фактическая площадь на 1 учащегося без учета мебели меньше гигиенической нормы (2, 5м2) в кабинетах:№ 16, № 15 № 14 № 12 № 11 № 9 № 42 № 43 Каб. № 30 № 29 № 28 № 23 № 8.В кабинете № 19 установлено 3 ряда по 5 двухместных парт, между рядами отсутствуют проходы. Не соблюдается расстояние до доски от 1 парт в кабинетах № 43, № 30 , № 29, № 28, № 23, № 8. В кабинете № 29 между 2 и 3 рядами парт отсутствуют проходы между партами.Согласно данных экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» № 116-г/1 от 03.02.2020г. размеры мебели (высота стола, высота стула), в учебных кабинетах начального звена 1А, 1Б, 1В, 2А, 2Б, 2В, 2Г, 3А, 3Б, 3В, 4А, 4Б, 4В, 4Г классов не соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.В учебных кабинетах № 24, № 18 люминесцентные потолочные светильники расположены перпендикулярно светонесущей стене.Согласно данных экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» № 146-г/1 от 12.02.2020г. уровни искусственной освещенности в кабинете начального звена №3 на рабочих поверхностях столов: 1 ряд (у окна), столы 1, 2 не соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.Имеются дефекты отделки напольного покрытия в каб№ 36, № 41, № 42, № 43, № 44, № 45, № 46, № 47, № 34, № 33, № 32, № 31, № 30, № 29, № 28, № 27, № 25, № 22, № 23, в кабинете № 18, в кабинете № 8, в большом спортивном зале, в малом спортивном зале, № 3. Имеются дефекты отделки стен в кабинете № 36 № 40, в библиотеке, в каб№ 22, в раздевалке для мальчиков при большом спортивном зале, в большом спортивном зале, в каб№ 16, в санузле для девочек 1 этажа. Имеются дефекты отделки потолка в каб№ 36 на лестнице 3 этажа, в каб№ 40, в библиотеке, в каб№ 43, № 44, № 47, № 46, № 25, № 23, № 19, № 18, в санузле для мальчиков 3 этажа.Кабинет информатики № 44 -отсутствует специализированная компьютерная мебель, на 1 рабочее место приходится 4, 1 м2.Кабинет№ 18 - станки не оборудованы предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.В санузле для девочек 3 этажа ф1 кабинка закрыта
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление № 104/112/20 от10/03/2020 по делу об административном правонарушении штраф 30000 рублей по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ
Сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении
Исполнено 24.03.2020 года на сумму 30000 рублей по Постановлению № 104/112/20 от 10.03.2020 года (платежное поручение № 17386 от 24.03.2020 года, платежное поручение № 17388 от 24.03.2020)
|
3. |
Учебное расписание учащихся не соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.Согласно данных экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» № 133-г/1 от 10.02.2020г. параметры микроклимата в большом спортивном зале не соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.Учебная мебель во всех кабинетах расставлена с учетом естественного левостороннего освещения, за исключением кабинета № 30 (2 ряда парт установлены впритык друг к другу, 2 парты у окна установлены перпендикулярно светонесущей стене, впритык друг к другу длинным краем (лицом к лицу), 1 парта у входа установлена перпендикулярно светонесущей стене, впритык длинным краем к 1 ряду парт. Следовательно 8 мест имеют левостороннее естественное освещение, 4 места естественное освещение прямо, 2 места естественное освещение «со спины»); кабинета № 29 (6 парт - левостороннее естественное освещение, 2 парты (4 рабочих места) - естественное освещение прямо.В кабинете № 29 все фрамуги заклеены, проветривание невозможно. в кабинете № 3 1 потолочный светильник не работает
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Постановление № 104/112/20 от10/03/2020 по делу об административном правонарушении штраф 30000 рублей по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ
|
|
3. |
№ 102003530714 от 13 января 2020 года
Плановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный надзор в сфере образования \nчасть 3 статьи 93 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"\n\nфедеральный государственный контроль качества образования\nчасть 2 статьи 93 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"\n\nлицензионный контроль \nстатьи 19 ФЗ от 04.05.2011 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлена, акт подписан
|
1. |
- в Учреждении разработаны и утверждены «дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа» и «дополнительная образовательная программа адаптивной школы «Малышок» подготовка к школе» вместо дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ направленности; - в Учреждении разработана и утверждена рабочая программа «Возрождение и сохранение кружевоплетения на коклюшках как ремесла народов русского севера» вместо дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Возрождение и сохранение кружевоплетения на коклюшках как ремесла народов русского севера»
|
2. |
Не обеспечено получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности раз в три года педагогическими работниками: Кузнецовой Т.Н. (учитель технологии); Потахиной А.В. (учитель географии), Соколовой Е.А. (учитель математики)
|
3. |
К педагогической деятельности допущены Карманова С.И., Климашевская Е.В., Маркушева Д.В., Матвеева Е.А., Присяжнюк Н.С., Романюк Т.И., Румянцева А.А., Седова К.В., Семенова А.И., Шукурова Севиндж Эйваз кызы, Шурикова Ю.В., Янковский В.Л. без подтверждения сведений о наличии (отсутствии) судимости (отсутствует справка о наличии (отсутствия) судимости)
|
4. |
- Учреждением разработан и принят локальный нормативный акт «Положение о порядке учета мнения Совета обучающихся » (данный коллегиальный орган не определен уставом); - локальные нормативные акты согласуются с Советом образовательного учреждения, Советом обучающихся (данные коллегиальные органы не определены Уставом)
|
5. |
Форма заявления о приеме в Учреждение не соответствует установленным Порядком требованиям: в заявлении родителей (законных представителей) ребенка запрашиваются сведения, не предусмотренные Порядком (паспортные данные, должность и место работы родителей (законных представителей) ребенка (например: Алешко М.Г., Байдюковой В.А. и других)
|
6. |
В Уставе не содержится информация об использовании имущества образовательной организации на цели развития образования в случае ее ликвидации и после удовлетворения требований кредиторов
|
7. |
- в рабочей программе по учебному предмету «Иностранный язык (английский язык)» содержание учебного предмета разработано на английской языке; - содержание рабочей программы «Родной язык, родная литература (финский язык)» для 5 класса разработана на 138 часов вместо 140 часов; для 6 класса на 139 часов вместо 140 часов; - разработана рабочая программа внеурочной деятельности «Основы журналистики. Теория и практика жанров СМИ. Универсальный журналист.» вместо «СМИ Карелии. Универсальный журналист»; тематическое планирование рабочей программы внеурочной деятельности «Основы журналистики. Теория и практика жанров СМИ. Универсальный журналист» для 9-10 классов разработано на 68 часов вместо 70 часов; в рабочей программе разработаны «ожидаемые» результаты вместо результатов освоения курса внеурочной деятельности в соответствии с утвержденным планом внеурочной деятельности на 2019/2020 учебный год; - рабочие программы внеурочной деятельности «С деньгами на ты или зачем быть финансово грамотным» и «Вепсский язык» не содержат предметных результатов курса внеурочной деятельности; - тематическое планирование рабочей программы по внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 9 класса разработано на 34 часа вместо 35 часов; - в программе воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования указана ссылка на предметную область «Филология» вместо «Русский язык и литература»
|
8. |
В основных образовательных программах основного общего и начального общего образования, в локальных нормативных актах и организационно-педагогической документации используются некорректные формулировки «Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», «государственная (итоговая) аттестация», «годовой календарный учебный график», «документ государственного образца»
|
9. |
Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования не содержит: - планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе; - видов взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей; - описания условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров; - системы оценки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся; - методики и инструментария мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
|
10. |
1) договоры об оказании платных образовательных услуг, заключаемые с Заказчиками на 2017/2018, 2018/2019, 2019/2020 учебные года, не содержат обязательные сведения: - место нахождения или место жительства исполнителя; - телефон заказчика; - место нахождения или место жительства заказчика; - фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору); - права, обязанности, ответственность обучающегося и ответственность исполнителя, заказчика; - полная стоимость образовательных услуг; - сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии); - вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности); - форма обучения; - сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения); - вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы); - порядок изменения и расторжения договора; 2) на 2019/2020 учебный год Учреждением не заключены договоры об оказании платных образовательных услуг с Заказчиками (например с Макариной Е.В. заявление от 09.09.2019 года, с Князевой И.Н. заявление от 16.05.2019 года, с Сарычевой Ю.А. заявление от 06.09.2019 года, с Фадеевой В.А. заявление от 24.09.2019 года, с Горбунцовой К.С. заявление от 06.05.2019 года)
|
11. |
В Учреждении не разработан локальный нормативный акт определяющий количество обучающихся в объединениях, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединениях
|
12. |
В книге регистрации документов об образовании номера бланков аттестатов об основном общем образовании и среднем общем образовании внесены не в возрастающем порядке
|
13. |
Приказом № 105/5-ОД от 03 сентября 2019 года «О решении педагогического совета №1 от 29.08.2019 года», не определены учебники (учебные пособия) по дополнительным учебным предметам (курсам) основного общего образования «Родной язык, родная литература» (5, 6 класс), «Моя Карелия» (5 класс), и дополнительным учебным предметам (курсам) среднего общего образования «Родной язык» (10, 11 класс), «История Карелии» (10, 11 класс)
|
14. |
Документально не подтверждено наличие заключенного трудового договора на выполнение функций с педагогическими работниками: Бушуева В.К. (по должности «педагог-организатор»), Григорьев В.А. (по должности «учитель физической культуры»), Гуляева С.А. (по должности «учитель математики»), Железко К.Ю. (по должности «учитель финского языка»), Зябкина А.М. (по должности «учитель начальных классов»), Матвеева Е.А. (по должности «педагог-организатор», заключен трудовой договор по должности «воспитатель ГПД)), Ребеко В.А. (по должности «учитель истории и обществознания»), Румянцева А.А. (по должности «учитель географии»), Румянцева В.В. (по должности «учитель начальных классов», заключен трудовой договор по должности «учитель финского языка»), Соколова М.В. (по должности «учитель информатики»), Сысоева Т.А. (по должности «педагог-библиотекарь», заключен трудовой договор по должности «главный библиотекарь»), Филатова В.Е. (по должности «учитель английского языка»), Шукурова Севиндж Эйваз кызы (по должности «учитель английского языка»), Шурикова Ю.В. (по должности «учитель русского языка и литературы»), Янковский В.Л. (по должности «учитель технологии»)
|
15. |
В пункте 4.5 локального нормативного акта «Положение об оказании платных образовательных услуг» указано, что «учреждение вправе снижать цены на платные услуги данные льготы определяются приказом директора школы» вместо «основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и (или) обучающегося»
|
16. |
Учреждением разработаны и приняты локальные нормативные акты «Положение о Совете образовательного учреждения», «Положение о Совете обучающихся»
|
17. |
В 2016/2017, 2017/2018, 2018/2019 учебных годах в 10-11 классах реализованы не в полном объеме по содержанию: учебный предмет федерального компонента учебного плана основной общеобразовательной программы среднего общего образования «Химия» - в части раздела «Химия и жизнь»
|
18. |
Программа коррекционной работы не содержит: - системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования; - механизмов взаимодействия, предусматривающих общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других организаций, осуществляющих образовательную деятельность и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности
|
19. |
1. в 2018/2019 учебном году решением педагогического совета от 29.05.2019 года (протокол № 5, приказ № 78/1-ЛСО от 30.05.2019 года) обучающиеся 7б класса Пергамент Н.; 8а класса Шашанков Д., 8г класса Колиденкова А., имевшие академическую задолженность по итогам учебного года, оставлены на повторное обучение вместо условного перевода с определением сроков ликвидации академической задолженности; 2. в протоколах педагогического совета по переводу обучающихся в следующий класс (от 29 мая 2017 года № 4, от 29 мая 2018 года № 7, от 29 мая 2019 года № 5) не указаны обучающиеся, переведенные в следующий класс; 3. доля обучающихся, не освоивших в полном объеме основные общеобразовательные программы текущего учебного года (имеющих академическую задолженность по одному и более учебным предметам), составляет: - на уровне основного общего образования: в 2016/2017 учебном году 0, 9% (4 обучающихся из 429), в 2017/2018 учебном году 1, 2% (5 обучающихся из 423), в 2018/2019 учебном году 0, 95% (4 обучающихся из 419); - на уровне среднего общего образования: в 2018/2019 учебном году 1% (1 обучающийся из 97)
|
20. |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее -Программа) не содержит описания объекта и содержания оценки, критериев, процедур и состав инструментария оценивания, форм представления результатов, условия и границы применения системы оценки
|
21. |
Учреждением не издается распорядительный акт о приеме лица на обучение после заключения договора на оказание платных образовательных услуг
|
22. |
Программа коррекционной работы не содержит: - описания специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование адаптированных образовательных программ начального общего образования и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; - механизмов взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; - планируемых результатов коррекционной работы
|
23. |
Официальный сайт образовательной организации (http://fusch.ru/) не обеспечивает открытость и доступность: 1) информации: - о графике работы; - о режиме; - о контактных телефонах; - об адресах электронной почты; - о реализуемых уровнях образования; - о формах обучения; - об описании образовательной программы с приложением ее копии; - об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии); - о календарном учебном графике с приложением его копии; - о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; - информацию о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки; - о трудоустройстве выпускников; - о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и(или) международными организациями по вопросам образования и науки; 2) копии: - свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); - локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка (например, режима занятий, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной успеваемости обучающихся)
|
24. |
В организационно-распорядительной документации Учреждения используются формулировки на «ступени» образования вместо уровня образования (например, в Уставе Учреждения, в локальных нормативных актах, в основных общеобразовательных программах основного общего и начального общего образования, распорядительных актах)
|
25. |
1) Учреждением совместно с МОУ «Петровский Дворец» не разработаны и не утверждены образовательные программы «Хочу творить», «Природа и фантазия», «Веретенце», «Конструирование и моделирование одежды», реализуемые с использованием сетевой формы; 2) в договоре о сетевом взаимодействии, заключенном между Учреждением и МОУ «Петровский Дворец» не указано: - вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы; - статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы; - условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы; - выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, которыми выдаются указанные документы
|
26. |
Система условий реализации Программы не содержит обоснования необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами Программы организации, осуществляющей образовательную деятельность; контроля состояния системы условий
|
27. |
В разделе Программы плана внеурочной деятельности указана ссылка на разработку нормативно-правовой базы на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
|
28. |
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с правами и обязанностями обучающихся не фиксируется в заявлении о приеме и не заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка
|
29. |
- в основной общеобразовательной программе начального общего образования указано, что программы по учебным предметам включают в себя раздел «личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета» вместо «планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»; - в рабочих программах учебных предметов «Иностранный язык», «Музыка» отсутствуют личностные и метапредметные планируемые результаты
|
30. |
Локальными нормативными актами Учреждения не определены языки образования, получение образования на иностранном языке
|
31. |
В Учреждение не размещен распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 февраля текущего года
|
32. |
Модель организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни не содержит модели организации системы методической работы с участниками образовательных отношений
|
33. |
Расписание занятий объединений на 2019/2020 учебный год не соответствует утвержденному учебному плану дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности
|
34. |
- в Уставе Учреждения не определено участие обучающихся в управлении образовательной организацией; - отсутствует локальный нормативный акт, регламентирующий пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации
|
35. |
Учреждением используются учебники, не включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования: - по учебному предмету «Английский язык» авторы Эванс В., Дули Д., Подоляко О.Е., Ваулина Ю.Е. и др. для обучающихся 5, 6, 7, 8, 9 классов; - по учебному предмету «География» авторы Дронов В.П., Ром В.Я. для обучающихся 9 классов; - по учебному предмету «История России: с древнейших времен до конца XVII века. Часть 1» авторы Сахаров А.Н., Буганов В.И. для обучающихся 10 классов; - по учебному предмету «История России: конец XVII-XIX век. Часть 2» авторы Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н., для обучающихся 10 классов; - по учебному предмету «История России: XX- начало XXI века» автор Шестаков В.А., для обучающихся 11 классов - по учебному предмету «Химия» авторы Габриелян О.С., Лысова Г.Г. для обучающихся 10 классов; - по учебному предмету «Физическая культура» авторы Лях В.И., Зданевич В.И., для обучающихся 10, 11 классов; - по учебному предмету «Литература» автор Смирнова Л.А. и др. для обучающихся 10 классов
|
|