1. |
№ 772100418770 от 30 апреля 2021 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ю.П. Трутнева от 29.03.2021 № ЮТ-П47-208с и распоряжения Росприроднадзора от 02.04.2021 № 78-р
Задачей настоящей проверки является федеральный государственный экологический надзор и федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр
Предметом настоящей проверки является:
соблюдение юридическим лицом условий лицензионных соглашений
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен, подписан
|
1. |
Не обеспечено предоставление геологической информации о недрах в установленные сроки в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды:
паспорт эксплуатационной скважины № 2-В Винсадского участка (после переоборудования);
отчет о результатах доразведки Винсадского участка с переоценкой запасов подземных минеральных вод в Предгорном районе Ставропольского края сдан с нарушением срока, что является нарушением п. 6.2 условий пользования недрами лицензии СТВ 00969 МП (в редакции Дополнения от 22.05.2013)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
2. |
Пользователь недр осуществлял добычу полезного ископаемого (минеральные воды) в период с 2018 г. по текущий период 2021 года в отсутствие оформленного в установленном порядке горноотводного акта, уточняющего границы горного отвода в пределах лицензионного участка недр лицензии СТВ 00969 МП, что является нарушением п.2.2, пп.3 п.3.12 условий пользования недрами к лицензии СТВ 00969 МП (в редакции Дополнения от 22.05.2013) (п. 3.12 является существенным условием лицензии СТВ 00969 МП)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
3. |
В нарушение Технологической схемы: обвязка устья скважины №2-В не соответствует установленным требованиям:
не исполнено требование по антикоррозионному переоборудованию скважины №2-В (устьевая обвязка скважины имеет следы коррозионного износа);
устье скважины не оборудовано оголовком в виде тройника;
нарушено местоположение контрольно-измерительного оборудования (манометр, термометр, расходомер расположены не в технологическом здании, а в надкаптажном сооружении);
отсутствует предусмотренное проектными решениями контрольно-измерительное оборудование (образцовый манометр; установлен расходомер СВМ-32 вместо предусмотренного Технологической схемой индукционного или вихревого расходомера типа СТВГ), что является нарушением п.3.3 условий пользования недрами к лицензии СТВ 00969 МП (в редакции Дополнения от 22.05.2013) (п. 3.12 является существенным условием лицензии СТВ 00969 МП) (фото
№№ 1-2 фототаблицы)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
4. |
В нарушение требований Технологической схемы:
наличие в технологическом здании внепроектного озонатора,
несоответствие характеристики оборудования установленным требованиям (объем мерной емкости меньше предусмотренного (0, 02 м3 вместо 0, 02 м3), отсутствует нижний отвод для сброса воды; объем канализационной ямы меньше предусмотренного 3, 5 м3);
отсутствует специальное помещение или навес над пунктом налива воды в автоцистерны;
отсутствие контрольно измерительного прибора на минералопроводе, ведущем на налив (не установлен дополнительный водомер), что является нарушением п.3.3 условий пользования недрами к лицензии СТВ 00969 МП (в редакции Дополнения от 22.05.2013) (п. 3.12 является существенным условием лицензии СТВ 00969 МП) (фото
№№ 3-4 фототаблицы)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
5. |
В нарушение требований Технологической схемы не осуществлялась промывка и дезинфекции устьевого оборудования и системы подачи минеральной воды водозаборной площадки скважины №2-В в 2018-2019 гг. что является нарушением п.3.3 условий пользования недрами к лицензии СТВ 00969 МП
(в редакции Дополнения от 22.05.2013)
(п. 3.3. условий пользования недрами лицензии СТВ 00969 МП является существенным условием)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
6. |
Не обеспечена в установленном порядке ликвидация (консервация) скважин №7-Г и № 1-Вис; не проведена рекультивация нарушенных земель,
что является нарушением п.п. 4.1.4, 4.3. (2, 3) условий пользования недрами к лицензии СТВ 00969 МП (в редакции Дополнения от 22.05.2013)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
7. |
В отсутствие заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком застройки на участке недр имеется объект капитального строительства, что является нарушением п. 10.4. условий пользования недрами условий пользования недрами к лицензии СТВ 00969 МП (в редакции Дополнения от 22.05.2013)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
8. |
Не установлены в порядке, определенном законодательством РФ, зоны санитарной охраны источника подземного водоснабжения (водозаборной скважины №2-В) на Винсадском участке минеральных вод, что является нарушением п. 3.5 условий пользования недрами к лицензии СТВ 00969 МП (в редакции Дополнения от 22.05.2013) (п. 3.5 является существенным условием лицензии СТВ 00969 МП)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
9. |
В нарушение требований р. 2 Проекта мониторинга Винсадского участка минеральных вод не обеспечено в установленном порядке проведение мониторинга минеральных подземных вод в 2018-2020 гг.:
не осуществлялись ежедневные замеры избыточного напора на устье; температуры воды на устье и воздухе в 2018-2019 гг. (журнал наблюдений за уровнем воды, температурой воды и воздуха за 2018-2019 гг. отсутствует);
не осуществлялся ежесуточный учет водоотбора в 2018-2020 гг. и истекший период 2021 г. (учет забора воды ведется с нарушением периодичности);
не поводились ежемесячные исследования проб минеральной воды на санитарно-бактериологический анализ в 2018-2020 гг. по следующим показателям: синегнойная палочка (протоколы исследований отсутствуют);
не поводился ежегодный полный химический анализ на содержание в 2018-2019 гг. по следующим показателям: Na+К, Са, Мg, NH4, Feобщ, Li, Ba, Sr, Se, Al, Mn, Zn, Cu, Co, Ni, Pb, Cd, Hg, Be, V, Cr, Mo; анионы F, Cl, Br, J, SO4, НСО3, CO3, NO2, NO3; недиссоциированные молекулы CO2, H2SiO3, As, H3BO3; общая жесткость, органика и радионуклеиды);
не поводился ежегодный полный химический анализ оды на содержание Ве в 2020 г.;
не осуществлялся ежедекадный текущий анализ основных компонентов в 2018-2020 гг. (журнал наблюдении отсутствует);
не осуществлялось обследование зоны санитарной охраны при посещении скважины (журнал обследования отсутствует), что является нарушением п. 3.10., 4.1.5, 4.1.6, 4.1.7 условий пользования недрами к лицензии СТВ 00969 МП (в редакции Дополнения от 22.05.2013) (п. 3.5 является существенным условием лицензии СТВ 00969 МП)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
10. |
Не осуществляется учет объемов забора (добычи) минеральных вод по установленным формам: 1.2. «Журнал учета водопотребления средствами измерений» (журнал учета забора воды ЗАО «Висма» не соответствует установленной форме), что является нарушением п. 10.4 условий пользования недрами к лицензии СТВ 00969 МП (в редакции Дополнения от 22.05.2013)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
11. |
Отсутствует программа мониторинга подземных вод на Винсадском участке (скважина 2-В), согласованная в установленном порядке с распорядителем недр, что является нарушением п. 3.10. условий пользования недрами к лицензии СТВ 00969 МП (в редакции Дополнения от 22.05.2013)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
12. |
Не обеспечено представление в уполномоченные органы достоверной отчетности о результатах деятельности на Винсадском участке недр, предусмотренной законодательством Российской Федерацмм: несоответствие объемов добытой воды в сведениях по форме 2-ТП (водхоз) за период с января по август 2020 года сведениям журнала учета водопотребления, что является нарушением п. 7.1.1. условий пользования недрами к лицензии СТВ 00969 МП (в редакции Дополнения от 22.05.2013)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
13. |
Не представлены сведения по формам 3.1 «Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных объектов» (за 1 квартал 2018 г.,
2 квартал 2019 г., 3-4 квартал 2020 г.), что является нарушением п. 10.4. условий пользования недрами лицензии
СТВ 00969 МП (в редакции Дополнения от 22.05.2013)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
14. |
Отсутствовала схема водопотребления и водоотведения за 2018-2020 гг., согласованная в установленном порядке, что является нарушением п. 10.4. условий пользования недрами лицензии СТВ 00969 МП (в редакции Дополнения от 22.05.2013)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
15. |
Имеется задолженность по уплате налога на добычу полезных ископаемых (подземных минеральных вод) в размере 9970, 57 руб., что является нарушением п. 5.1. условий пользования недрами лицензии СТВ 00969 МП (в редакции Дополнения от 22.05.2013) (п. 5.1. является существенным условием лицензии СТВ 00969 МП)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
16. |
Не обеспечено предоставление в установленные сроки отчетности, связанной с пользованием недрами (ежеквартальный информационный отчет о результатах геологоразведочных работ, мониторинга подземных вод и о выполнении лицензионных требований за 12 месяцев 2020 г. сдан в адрес распорядителя недр с нарушением установленного срока что является нарушением п. 7.1.3 условий пользования недрами лицензии СТВ 00969 МП (в редакции Дополнения от 22.05.2013)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
17. |
Не обеспечена постановка на государственный учет объектов НВОС Винсадского участка недр, что является нарушением п. 10.4 дополнения к лицензии СТВ 00969 МП (в редакции Дополнения от 22.05.2013)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
18. |
Отсутствует программа производственного экологического контроля для объекта III категории НВОС, что является нарушением
п. 10.4 условий пользования недрами лицензии СТВ 00969 МП (в редакции Дополнения от 22.05.2013)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
19. |
Не обеспечено своевременное представление отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год, что является нарушением п. 10.4 условий пользования недрами лицензии СТВ 00969 МП (в редакции Дополнения от 22.05.2013)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
20. |
Отсутствует подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности (руководителя ЗАО «Висма» -конкурсного управляющего Маслова И.Н.), что является нарушением что является нарушением п. 4.1.9 условий пользования недрами лицензии СТВ 00969 МП (в редакции Дополнения от 22.05.2013)
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией
ЗАО «Висма».
Конкурсный управляющий Маслов И.Н.
|
|
4. |
№ 001800663027 от 18 сентября 2018 года
Внеплановая проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 20.12.2017 № 17-1881/П/2, № 17-1881/П/3, № 17-1881/П/4, № 17-1881/П/5, № 17-1881/П/6, № 17-1881/П/7, № 17-1881/П/8, № 17-1881/П/9, № 17-1881/П/10, № 17-1881/П/11
Выявлены нарушения
1. |
Требования ст. 12, 22, 23.2 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», пункта 31 «Правил охраны недр», утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 № 71, пункт №3.2.9 дополнения от 22.05.2013 к лицензии СТВ 00969 МП
|
2. |
Ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 22, 23, 25, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
|
3. |
Требования ст. 10, 22, 23.2 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», пункт №3.5 дополнения от 22.05.2013 к лицензии СТВ 00969 МП.
|
4. |
Ст. 11, ст. 14, ст. 18, ч.1 и ч. 2 ст. 19, ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказ Росстата от 10.08.2017 № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», приказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»
|
5. |
Ст. 12, 14, 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и постановления Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»
|
|