1. |
№ 052306312538 от 5 июня 2023 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Исполнения пункта 2.3 протокола оперативного совещания Совета
Безопасности Российской Федерации по вопросу «О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности, снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период, а также эффективности проводимых мероприятий по ликвидации их последствий» от 08.02.2023, утвержденного Президентом Российской Федерации от 14.02.2023 № Пр-267
Задачами настоящей проверки являются: реализация объектом надзора полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Выявлены нарушения
1. |
Не разработан распорядительный документ об определении состава и структуры создаваемых сил и средств постоянной готовности, исходя из возложенных задач по предупреждению и ликвидации ЧС на Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (пункт 14 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, пункт 4 постановления Правительства РД от 03.05.2023 № 163);
не обеспечен автоматизированный учет, хранение и обновление данных о создаваемых силах и средствах постоянной готовности (пункт 14 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, пункт 4 постановления Правительства РД от 03.05.2023 № 163);
не созданы органы повседневного управления территориальной подсистемы Республики Дагестан, (пункт 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, пункт 8 Положения о территориальной подсистемы единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РД от 24.11.2022 № 403);
не организована работа по обеспечению проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, (подпункт «в» статьи 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, постановление Правительства РФ от 19 сентября 2022 г. N 1654, пункт 28 постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794);
руководитель и работники, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1485);
не проводится подготовка работников министерства и подведомственных учреждений в области защиты от чрезвычайных ситуаций, предусматривающий: инструктаж по действиям в чрезвычайных ситуациях не реже одного раза в год и при приеме на работу в течение первого месяца работы, самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях, участие в учениях и тренировках (пункт 2-4 Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1485);
|
|
3. |
№ 001801790656 от 28 сентября 2018 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Обеспечение выполенения плана Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу по проведению проверок за исполнением переданных полномочий на 2018 год, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.11.2017 г. №522. Предмет: Полнота и качество осуществления Министрерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан переданных полномочий РФ в области: 1.водных отношений, 2.охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, 3.охоты и сохранения охотничьих ресурсов, 4.государственной экологической экспертизы, 5расходования средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов РФ полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраныи использования объектов животного мира, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета. в пределах своей компетенции
Выявлены нарушения
1. |
) Министерство не обеспечивает исполнение пп. б и пп в п. 5 Методических указаний от 31.08.2010 № 337, а именно: не определяет площади территорий, подверженных затоплению для паводков 5%, 10%, 25% обеспеченности, с определением количества населения, проживающего на этих территориях, объектов экономики и культуры с определением материального ущерба в случае их затопления и подтопления и не принимает решений по дальнейшей эксплуатации, защите или выносу объектов, попадающих в зону возможного затопления, подтопления паводковыми водами, а также берегообрушения, совместно с органами местного самоуправления и руководителями организации.
|
2. |
Министерство не обеспечивает выполнение требований Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 18.03.2008 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации», пп. б п.4 Правил охраны поверхностных водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 79, п.8 Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 29.09.2010 № 425 по планированию и проведению мероприятий, направленных на охрану поверхностных водных объектов по предотвращению истощению водных объектов, ликвидация загрязнения и засорения, включая проектные работы, а также при включении в перечень мероприятий по охране водных объектов не включаются водные объекты, испытывающих наибольшее антропогенное влияние объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства.
|
3. |
Министерством не соблюдаются требования п.5 Приказа Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 г. № 525/67 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" и Постановления Правительства РФ от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», в части проведения рекультивации нарушенных земель в соответствии с утвержденными проектами.
|
4. |
Министерство при проведении руслоочистительных, руслорегуляционных и дноуглубительных работ не осуществляет контроль за исполнением требования действующего природоохранного законодательства Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления", Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ и требования подзаконных актов Приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», Приказа Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы», Приказ Росстата от 10.08.2017 № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», а именно: - учет отходов, образованных в процессе выполнения руслоочистительных, руслорегуляционных и дноуглубительных работ, в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (для субъектов малого и среднего предпринимательства); - установление нормативов образования отходов и лимиты на их размещение (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства); - ведение в установленном порядке учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; - внесение плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; - учет отходов, образованных в процессе выполнения руслоочистительных, руслорегуляционных и дноуглубительных работ, в статистической отчетности по форме 2-тп (отходы) и в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также учитывать требования к обращению с отходами I - V классов опасности.
|
5. |
При осуществлении переданных полномочий по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования Министерством нарушены требования п. 31, п. 37, п. 57, пп. 1 п. 62, п. 68, п.71, п. 80 Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденного Приказом Минприроды России от 12.03.2012 № 57, требования Приказа МПР России от 23 апреля 2008 г. №102 «Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование» и Постановления Правительства РФ от 12 марта 2008 г. N 165 «О подготовке и заключении договора водопользования» а именно: - принимаются заявления от заявителей не в полной мере соответствующее форме, утвержденной приказом МПР России от 23 апреля 2008 г. N 102 "Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование"; - не выдается отказ в связи с некомплектностью документов представленных заявителем; - не в полной мере соблюдается утвержденная форма договора водопользования, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования». - выдаются мотивированные отказы в нарушение требований Административного регламента от 12 марта 2012 г. № 57.
|
6. |
Нарушается срок принятия решения о предоставлении водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование; - проект решения о предоставлении водного объекта в пользование подписывается не руководителем уполномоченного органа, а первым заместителем; - не в полной мере соблюдается типовая форма решения о предоставлении водного объекта в пользование; - в решениях устанавливается больший срок водопользования не заявленный заявителем; - принимаются заявления о предоставлении водного объекта в пользование не в полном объеме заполненные; - не дается отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование в связи с некомплектностью документов представленных заявителем; - нарушается срок направления подготовленных пакетов документов в заинтересованные исполнительные органы государственной власти согласно определенному перечню по вопросам, отнесенным к их компетенции; - Министерство при предоставлении права пользования водным объектом на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование разрешает сброс сточных вод сначала на земельный участок, а потом в водный объект; - копии документов не заверяются работником уполномоченного органа, осуществляющим их прием, путем внесения записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись; - выдаются мотивированные отказы в нарушение требований Административного регламента
|
7. |
Министерством не обеспечивается выполнение требований пункта 3 части 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации «Об утверждении примерного перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации» от 18.03.2008 № 61, пункта 3 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 629 по планированию и осуществлению за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета, мероприятий по противопаводковой защите, включающие уполаживание берегов, биогенное закрепление, укрепление берегов песчано гравийной наброской на наиболее проблемных участках, включая проектные работы.
|
8. |
Министерством не обеспечивается выполнение требования п. 24 Приказа Минприроды РФ от 31.08.2010 № 337 «Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации», а именно: при проведении работ по предпаводковому обследованию территории не указываются сведения об объектах инфраструктуры, попадающих в зону возможного подтопления и затопления; источники потенциального загрязнения водных объектов и/или их частей, расположенные в зонах возможного затопления и подтопления, и предварительный размер материального ущерба от возможного наводнения.
|
9. |
Министерством при проведении дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, выполняемых в рамках осуществления субъектами Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, не обеспечиваются исполнение требований ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ, в части оформления решений о предоставлении водных объектов в пользование, для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов.
|
10. |
Министерством допускаются не точности при заполнении разделов 2, 3, 4 формы №1 отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, предоставляемой за период 2016-2017 годы в соответствии с требованиями Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 № 286 «Об утверждении форм и содержания представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений».
|
11. |
) В соответствии с п.7 Приказа МПР России от 07.05.2008 № 111 «Об утверждении форм и Порядка представления данных мониторинга, полученных участниками ведения государственного мониторинга водных объектов» и п. 14 Постановления Правительства РФ от 10.04.2007 № 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» Министерством не приняты меры по организации проведения регулярных наблюдений за состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской, а также не обеспечено предоставление данных наблюдений за режимом использования водоохранных зон водных объектов и данных наблюдений за режимом использования зон затопления, подтопления в Федеральное агентство водных ресурсов, что может привести к несвоевременному выявлению и прогнозированию негативного воздействия вод, а также развитию негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработка и реализация мер по предотвращению негативных последствий этих процессов и оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов.
|
12. |
Министерство не контролируется выполнение планируемых работ в рамках утвержденных мероприятий в соответствии пп. «ж» п. 5 Приказ Минприроды РФ от 31.08.2010 № 337 "Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации", а именно: определение мест водопользования, наличия акта обследования водного объекта, содержащий информацию об объектах (местах) возможного загрязнения водного объекта, расположенных в границах водоохранной зоны, а также вблизи них, подтверждение по передачи и приему извлекаемого грунта, по фиксации в акте приемки геологических и гидрологических условия выработки, а также отклонений от проектных данных.
|
13. |
Министерством не обеспечивается достижение целевых прогнозных показателей в соответствии с требованием приказа Минприроды России от 01.08.2008 № 168 «Об утверждении целевых прогнозных показателей и формы представления отчета о расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений и о достижении целевых прогнозных показателей»: - по объему доходов федерального бюджета от платы за пользование водными объектами; - по доли водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования; - по доли водозаборных сооружений, оснащенных системами учета воды; - по доли очистных сооружений, оборудованных средствами учета и контроля сбрасываемых сточных вод; - по доли водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнению вод) повысился.
|
|