2. |
№ 00170802829178 от 7 ноября 2017 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
УГАН НОТБ СФО Ространснадзора
Цель проверки
Настоящая проверка проводится с целью осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением требований воздушного законодательства Российской Федерации, в соответствии с требованиями п/п. (а) п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - «возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Задачами настоящей проверки являются оценка соответствия деятельности ООО «АК «ПАНХ» нормативным правовым актам, нормам и правилам в области гражданской авиации; Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований в области гражданской авиации
Выявлены нарушения
1. |
В главе 1-7 РПП «АК «ПАНХ» отображены функции, не осуществляемые в действительности; в п. 1.1, п. 1.2 главы 13-28, в п. 2 главы 13-34, в п. 2.3 главы 13-35 описаны функции кабинного экипажа (бортпроводников) не применяющиеся при выполнении авиационных работ; в рабочих планах полета за август 2016 года нет росписи штурмана АЭ. В отчетах о полете за август 2016 года нет записи в графе «Налет часов (километров) подлежащих оплате» и росписи штурмана ЛС.
|
2. |
Эксплуатант предоставляет экипажам воздушных судов не актуализированную аэронавигационную информацию. В используемые в авиакомпании сборники аэронавигационной информации по аэродромам и посадочным площадкам Восточной Сибири не вносятся изменения, в связи с окончанием срока действия договора с ООО «Служба аэронавигационной информации Восточной Сибири»; часть 6 «Составление и подача планов полетов» главы 6 «Стандартные авиационные процедуры», РПП ООО «АК «ПАНХ» не соответствует правилам передачи планов полета определенных Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России № 13 от 24.01.2013; п. 9 части 8 «Процедуры установки барометрического давления», Главы 6, РПП ООО «АК «ПАНХ» не соответствует требованиям Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 №128 (далее ФАП-128), п. 3.27 указанных правил исключен Приказом Минтранса РФ от 22.11.2010 № 263; РПП ООО «АК «ПАНХ» не содержит элемента «системы руководства полетами»
|
3. |
В карте-наряд № 730 на выполнение оперативного технического обслуживания ВС Ан-2 RA-33664 за 29.10.2017 не указано выполнение формы ОВ (работы по обеспечению вылета); карта-наряд № 684 на выполнение оперативного технического обслуживания ВС Ан-2 RA-33664 за 15.09.2017 оформлена неправильно: при выполненных работах по формам ВС (работы по встрече) + ПП (послеполётное техническое обслуживание) + ОС (работы по обеспечению стоянки) в графе 7 «Воздушное судно исправно и подготовлено к полёту согласно заданию на полёт. Вылет разрешаю.» проставлены фамилия и подпись начальника смены, что не соответствует фактически выполненным работам при выполнении указанных выше форм оперативного технического обслуживания ВС к полёту не готовится и вылет не производится; контрольный и рабочий экземпляры Регламента технического обслуживания самолёта Ан-2 часть 1 «Планер, силовая установка, авиационное и радиоэлектронное оборудование Оперативное техническое обслуживание», часть 2 «Планер и силовая установка Периодическое техническое обслуживание», часть 3 «Авиационное и радиоэлектронное оборудование Периодическое техническое обслуживание» не прошли сверку с эталонными экземплярами; контрольный и рабочий экземпляры технологических указаний по выполнению регламентных работ на самолёте Ан-2 Выпуски 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 14, 18, 19-23, 25-27 не прошли сверку с эталонными экземплярами; в формуляре самолёта Ан-2 RA-33664 не записана замена радиостанции Р-842 № 119155 на радиостанцию «Ядро-1» № 025479; в формуляре самолёта Ан-2 RA-33664 не записана замена преобразователя ПТ-125Ц № 4781878 на преобразователь ПТ-125Ц № 4792069.
|
4. |
В Руководстве по производству полётов ООО «АК «ПАНХ», утверждённом Генеральным директором ООО «АК «ПАНХ» 12.07.2010 (далее РПП) в Главе 1 «Служебные обязанности, функции и субординация руководящего и эксплуатационного состава» отсутствует документ, определяющий обязанности, функции и субординацию (должностная инструкция) заместителя генерального директора по ИАО; в РПП в Главе 17 «Система управления техническим обслуживанием» в п. 13.1.1, п/п. 2) п. 13.2.1, п. 13.2.2 в качестве воздушного судна, эксплуатируемого авиакомпанией, указан самолёт Р2006Т, который в спецификации к сертификату эксплуатанта на выполнение авиационных работ № АР-02-10-4 не записан, а самолёт Ан-2, записанный в спецификации к сертификату эксплуатанта на выполнение авиационных работ № АР-02-10-4, не указан; в РПП в Главе 17 «Система управления техническим обслуживанием» в п/п. 3) п. 13.1.3 на стр. 17-5 указана периодичность проведения курсов повышения квалификации (КПК) для инженерно-технического персонала категории «инженер» 1 раз в 6 лет, что не соответствует требованиям п. 50 Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил», утверждённых приказом Министерства транспорта РФ от 25.09.2015 № 285; в РПП не описано планирование, организация и выполнение технического обслуживания самолёта Ан-2
|
|
3. |
№ 00160701011013 от 11 октября 2016 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Цель проверки
- с целью осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением требований воздушного законодательства Российской Федерации, в соответствии с требованиями п.п. а), п. 2, ч. 2, ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании «возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан…», на основании поступившей в УГАН НОТБ СФО Ространснадзора информации от Бурятской транспортной прокуратурой по факту обнаружения поврежденного самолёта ООО «АК «ПАНХ», тип воздушного судна Р-2006Е, бортовой номер RA-01797, на посадочной площадке с. Хоринск, в котором находились два пассажира и пилот, с поврежденной передней стойкой шасси и носовой частью воздушного судна;
- задачей настоящей проверки является оценка соответствия деятельности ООО «АК «ПАНХ» нормативным правовым актам, нормам и правилам в области гражданской авиации
Предметом настоящей проверки является:
- соблюдение ООО «АК «ПАНХ» в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, установленных международными договорами и законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации;
- соблюдение ООО «АК «ПАНХ» в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, установленных международными договорами и законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации
Выявлены нарушения
1. |
1. В нарушение требований п.6 ст. 49 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ (далее по тексту – ВК РФ); п. 5 Федеральных авиационных правил «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории», утвержденных Приказом Минтранса России от 04.03.2011 №69 (далее по тексту ФАП-69); неровности поверхности летного поля, возникшие из-за глубины колеи дороги пересекающей ВПП на удалении 200 метров от входных маркеров торца полосы порога 05 (МКп=51º), превышают 0, 1 метр по зазору (просвету);
2. В нарушение требований п.6 ст. 49 ВК РФ; п. 5 ФАП-69; поверхность между ВПП и местами стоянки, обозначенная в соответствии с аэронавигационным паспортом посадочной площадки как РД-1, пересекает дорога с глубиной колеи более 0, 1 метра затрудняющая руление воздушных судов.
|
2. |
В нарушение требований п. 39., п. 40. Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил», утверждённых приказом Министерства транспорта РФ от 25.09.2015 № 285.
- Разбито стекло на манометре МВ-60М №11542 в приспособлении для зарядки газов, для технического обслуживания ВС.
|
3. |
1. В руководстве по деятельности ООО «Авиационная компания «ПАНХ» (далее – ООО А/К «ПАНХ») отсутствует лист ознакомления сотрудников ООО А/К «ПАНХ» с руководством по деятельности.
2. В руководстве по качеству ООО А/К «ПАНХ» отсутствует лист ознакомления сотрудников ООО А/К «ПАНХ» с руководством по качеству.
3. В руководстве по организации технического обслуживания (РОТО) ООО А/К «ПАНХ» отсутствует лист ознакомления сотрудников ООО А/К «ПАНХ» с руководством по организации технического обслуживания.
4. В разделе 3 «Передача самолёта», формуляра воздушного судна Р2006Т RA-01797 отсутствует подпись сдатчика самолёта при передаче его в ООО А/К «ПАНХ».
5. В разделе 13 «Особые замечания по эксплуатации самолёта и аварийные случаи», формуляра воздушного судна Р2006Т RA-01797 отсутствует запись по событию с ВС от 19.05.2012.
6. В разделе 3 «О передаче двигателя», формулярах двигателей Rotax 912S3 № 4924062 и № 4924063 отсутствует подпись передавшего двигатель при передаче его в ООО А/К «ПАНХ».
7. В разделе 6 «Учёт работы двигателя» формулярах двигателей Rotax 912S3 № 4924062 и № 4924063 имеются исправления, не заверенные подписью и печатью ответственного работника ООО А/К «ПАНХ».
8. В разделе 7 «Итоговые сведенья о работе двигателя» формулярах двигателей Rotax 912S3 № 4924062 и № 4924063 имеются исправления, не заверенные подписью и печатью ответственного работника ООО А/К «ПАНХ».
9. В сменах по техническому обслуживанию ВС не ведётся журнал качества.
|
4. |
1. В нарушение п. 5.10 ФАП-128, п.18, 21 ФАП-246, п. 13.14 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации» утв. приказом Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139, стр. А-36-1 Части А Главы 36 Руководства по производству полётов (РПП) ООО «АК «ПАНХ»;
- в «Графике учёта времени работы и отдыха экипажей» не выполняется учёт рабочего времени нахождения экипажей на разборе лётного состава;
- в «Графике учёта времени работы и отдыха экипажей» не указывается название аэропорта базирования (номер рейса, вид авиационных работ), планируемое время начала и окончания полётов.
2. В нарушение п. 5.10 ФАП-128, п.18, 21 ФАП-246, п.п. 2.1.2 раздела 2 «Форма документации и правила ее ведения» Части А Главы 36 РПП ООО «АК «ПАНХ» - используется «График учёта времени работы и отдыха экипажей» вместо «Плана-графика работы и отдыха летного состава».
3. В нарушение п. 5.10 ФАП-128, п.18, 21 ФАП-246, стр. А-36-4 Приложения 2 Части А Главы 36 РПП ООО «АК «ПАНХ» - содержание используемого «Графика учёта времени работы и отдыха экипажей» не соответствует содержанию «Плана-графика работы и отдыха летного состава» в РПП (не указано «Всего, ч»).
4. В нарушение п. 5.10 ФАП-128, п.18, 21 ФАП-246, стр. А-36-6 Приложения 1 Части А Главы 36 РПП ООО «АК «ПАНХ» - содержание используемого плана полётов не соответствует содержанию «Плана полётов» в РПП (отсутствует запись «Время фактическое).
5. В нарушение п. 5.10 ФАП-128, п.18, 21 ФАП-246, стр. А-36-8 Приложения 3 Части А Главы 36 РПП ООО «АК «ПАНХ» - содержание используемого «Плана-графика подготовки и проверки ЛС» не соответствует содержанию изложенному в РПП (отсутствует запись «ВЛЭК», используется запись «Срок действия свидетельства»).
|
5. |
1. В нарушение п. 21 ФАП-246, стр. А-36-2 п.2.2.1 Части А Главы 36 РПП ООО «АК «ПАНХ» - в «Журнале учёта состава экипажей» у командира воздушного судна (КВС) Кислова А.М. не внесена запись о допуске второго пилота (ВП) Килина А.В. в составе экипажа в осенне-зимний период (ОЗП) (приказ ООО «АК «ПАНХ» № 27 от 05.10.2016 «О допуске к полётам к ОЗП».
2. В нарушение п. 5.10 ФАП-128, п.18, 21 ФАП-246, стр. А-36-11 Приложения 4 Части А Главы 36 РПП ООО «АК «ПАНХ» - в используемом «Журнале учёта состава экипажей» отсутствует запись «Отметка о прохождении предварительной подготовки при включении в экипаж».
3. В нарушение п. 5.10 ФАП-128, п.18, 21 ФАП-246, стр. А-36-14 Части А Главы 36 РПП ООО «АК «ПАНХ» - «План разбора лётного подразделения на 01 сентября 2016г.» не утвержден Генеральным директором ООО «АК «ПАНХ» до начала проведения разбора.
4. В нарушение п. 5.10 ФАП-128, п.18, 21 ФАП-246, стр. А-16-1 Части А Главы 16 РПП ООО «АК «ПАНХ» - в «Рабочем плане полётов», при выполнении полётов, отсутствуют записи подтверждающие контроль расхода топлива в полёте.
5. В нарушение п. 5.10 ФАП-128, п.18, 21 ФАП-246, стр. А-36-3 Части А Главы 36 РПП ООО «АК «ПАНХ» - в задании на полёт не заполняется графа «Табельный номер».
6. В нарушение п. 5.10 ФАП-128, п.18, 21 ФАП-246, стр. А-36-1 Части А Главы 36 РПП ООО «АК «ПАНХ» - в лётных книжках КВС Семиохина С.Н., ВП Калугина Ю.М. отсутствуют записи в разделе 13 «Ознакомлении специалиста с записями в лётной книжке» за 2016 год.
7. В нарушение п. 4.3, 4.4, 4.9 ФАП-128, п.18, 21 Федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации» утверждённых Приказом Минтранса РФ от 23.12.2009 № 249 (ФАП-249), Глава 12 РПП АР ООО «АК «ПАНХ» - фактически используемая форма учётной документации не соответствует форме ведения изложенной в РПП для выполнения авиационных работ.
|
6. |
1. В нарушение п. 5.10 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» утверждённых приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 № 128 (ФАП-128), п. 18, 20, 21 Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил» утверждённых Приказом Минтранса РФ от 13.08.2015 № 246 (ФАП-246), стр. А-1-4 Части А Главы 1 РПП ООО «АК «ПАНХ» - на стр. А-1-35 РПП отображена «Должностная инструкция штурмана ВС» отсутствующая в «Структурной схеме ООО «АК «ПАНХ». На стр. А-1-13 п.1.2 Части А Главы 1 «Должностные лица» РПП ООО «АК «ПАНХ» изложен перечень должностных лиц в который входит «Старший штурман».
2. В нарушение п. 5.10 ФАП-128, п.18, 20 ФАП-246, - в «Схеме оповещения должностных лиц об авиационных событиях с ВС ООО «АК «ПАНХ» не внесены изменения после перемещения должностных лиц (ЗГД по ОБП - вместо Лопатина С.А. должность занимает Дашиев Э.Б.Б.).
3. В нарушение п. 5.10 ФАП-128, п.11, 18, 20 ФАП-246 – в «Должностной инструкции начальника лётной службы-ЗГД по ОЛР» отсутствует требование;
- опыт работы в качестве КВС не менее пяти лет;
- понимает эксплуатационную документацию ВС на языке, на котором ее принял разработчик.
4. В нарушение п. 4.9 ФАП-128, п. 21 Федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации» утверждённых Приказом Минтранса РФ от 23.12.2009 № 249 (ФАП-249) – на стр. Гл-19-4 РПП АР ООО «АК «ПАНХ» внесены Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие перевозки. Процедуры сертификации» (ФАП-11) утратившие силу.
|
7. |
1. В нарушении требований ст. 48 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 года №60-ФЗ; п. 15 Федеральных авиационных правил «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории» утв. Приказом Минтранса России 04 марта 2011 года №69:
– на удалении 60 метров от торца ВПП 05, слева размещен посадочный Т-образный знак (соответствующий п.3.2.9 РЭГА РФ-94) сходный с маркировочным знаком принятым для опознавания аэродрома, а не посадочной площадки.
|
8. |
1. В нарушении требований п. 6 ст. 49 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 года №60-ФЗ (далее по тесту ВК РФ); п. 15 Федеральных авиационных правил «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории» утв. Приказом Минтранса России 04 марта 2011 года №69 (далее по тексту ФАП-69):
– пограничные знаки в виде усеченного конуса расположены на расстоянии более 100 м. друг от друга и не соответствуют размерам.
2. В нарушении требований п. 6 ст. 49 ВК РФ; п. 12 ФАП-69:
– левый входной маркер ВПП 05 сломан.
3. В нарушении требований п. 6 ст. 49 ВК РФ; п. 13 ФАП-69:
– размеры входных маркеров не соответствуют установленным требованиям.
|
9. |
1. В нарушении требований п. 6 ст. 49 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 года №60-ФЗ (далее по тесту ВК РФ); п. 15 Федеральных авиационных правил «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории» утв. Приказом Минтранса России 04 марта 2011 года №69 (далее по тексту ФАП-69):
– отсутствует окраска пограничных знаков в виде усеченного конуса.
2. В нарушении требований п. 6 ст. 49 ВК РФ; п. 13 ФАП-69:
– не обновлена окраска входных маркеров не обеспечивающая контраста с фоном местности, в соответствии с установленными требованиями.
3. В нарушении требований п. 6 ст. 49 ВК РФ; п. 10 ФАП-69:
– отсутствует маркировка рулежной дорожки (РД-1).
|
|