1. |
№ 022100331935 от 30 июня 2021 года
Внеплановая документарная и выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Контроля исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 16 декабря 2019 года № 914/1/1. Задачами настоящей проверки являются: осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное): соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479 «Правила противопожарного режима в РФ», и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими обязательные требования в области пожарной безопасности; выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
С актом ознакомлен
|
1. |
Зазоры между маршами лестничных клеток и поручнями ограждений лестничных клеток составляет менее 75 мм нормируемых.
На обводной линии водомерного устройства для пропуска противопожарного расхода воды не установлена задвижка с электроприводом.
Не организована проверка внутреннего противопожарного водопровода на работоспособность не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Привлечено должностное лицо по ч. 13 ст. 19.5
|
|
3. |
№ 021901008609 от 1 марта 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Государственный контроль надзор в сфере образования (федеральный государственный надзор в сфере образования), лицензионный контроль
Выявлены нарушения
1. |
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлен
|
1. |
- нарушение п.3, п.13 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 (далее Порядок самообследования), в части порядка составления отчета о результатах самообследования: п.6 отсутствие проведения в процессе самообследования оценки качества учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования;
|
2. |
П.2.9.3 Стандарта ООУО: в содержательном разделе АООП (вариант 2) раздел «Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов» не содержит: 1) описание места учебного предмета в учебном плане; 2) личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса; 3) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 4) описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности; п.2.9.1 Стандарта ООУО: в целевом разделе АООП (вариант 2) раздел «Пояснительная записка» не содержит принципы и подходы к формированию АООП; п.2.9.6 Стандарта ООУО: в содержательном разделе АООП (вариант 2) «Программа нравственного развития» не включает цель, задачи, перечень планируемых результатов воспитания (социальных компетенций, моделей поведения школьников с умственной отсталостью), формы организации работы; п.2.9.7. Стандарта ООУО: в содержательном разделе АООП (вариант 2) раздел «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» не содержит планируемых результатов и основных направлений; п.2.9.7 Стандарта ООУО: содержание «Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» АООП (вариант 2) не раскрывается через программы учебных предметов, в частности: «Домоводство» (здоровое питание), «Человек и окружающий социальный мир» (выполнение роли пациента у врача, поведение в экстремальной ситуации и другое);
|
3. |
- нарушение п.1 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части разработки и принятия локальных нормативных актов: несоответствие содержания локального нормативного акта «Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся в ГБОУ Уфимская КШИ №92» ст.61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части указания основания отчисления обучающихся из образовательной организации;
|
4. |
- нарушение ч.9, 28 ст.2, ч.5 ст.12, п.6 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части разработки и утверждения адаптированных образовательных программ образовательной организации, п.14. п.18 требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (далее Стандарт ООО): структура и содержание адаптированной основной образовательной программы основного общего образования не соответствует требованиям Стандарта ООО;
|
5. |
- нарушение Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в части содержания устава: ч.2 ст. 25, ч.5 ст.26 - в уставе образовательной организации не содержится информация о выступлении от имени образовательной организации Общего собрания работников Учреждения, Педагогического совета; о порядке формирования, порядке принятия решения и выступлении от имени образовательной организации Попечительского совета; о структуре, сроках полномочий и выступлении от имени образовательной организации Методического света; п.7 ч.3 ст.44 в уставе не определена форма участия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
|
6. |
Нарушение ст.79 Федерального закона от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309, в части составления паспорта доступности для инвалидов объекта и услуг: пп.б п.8 Порядка обеспечения условий доступности отсутствие в Паспорте доступности оценки соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка; пп.в п.8 Порядка обеспечения условий доступности отсутствие в Паспорте доступности оценки соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка; п.9 Порядка обеспечения условий доступности: для проведения обследования и паспортизации распорядительным актом органа или организации, предоставляющих услуги в сфере образования, не создана комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг не утвержден ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также не организована работа Комиссии; п.14 Порядка обеспечения условий доступности: паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, не представляется в течение 10 рабочих дней после утверждения в орган местного самоуправления, на территории которого ими осуществляется деятельность;
|
7. |
- нарушение ч.4 ст.45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части защиты прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся: отсутствие организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - несоответствие содержания договоров об оказании образовательных услуг обучающемуся на дому ч.2 ст.54 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части указания основных характеристик образования, в том числе вида, уровня и (или) направленности образовательной программы (части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), формы обучения, срока освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
|
8. |
П.2.9.3 Стандарта ООУО: в организационном разделе АООП (вариант 1) в учебном плане отсутствует указание обязательных учебных предметов: «Мир истории», «Обществоведение», «Основы социальной жизни», «Мир природы и человека», «Речевая практика»; п.2.9.3 Стандарта ООУО: в организационном разделе АООП (вариант 1) в учебном плане коррекционно-развивающей области отсутствует указание обязательного коррекционного курса «Ритмика»; п.2.9.5 Стандарта ООУО: в содержательном разделе АООП (вариант 1) раздел «Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов» не содержит: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса; 2) общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися; 3) описание места учебного предмета в учебном плане; 4) личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса; 5) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 6) описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности; 7) содержание коррекционных курсов; п.2.9.10 Стандарта ООУО: задачи и мероприятия, реализуемые во внеурочной деятельности, не включены в СИПР;
|
9. |
П.2.9.8 Стандарта ООУО: в содержательном разделе АООП (вариант 1) раздел «Программа коррекционной работы» не содержит: 1) перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 2) систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей; 3) корректировку коррекционных мероприятий; п.2.9.9 Стандарта ООУО: в целевом разделе АООП (вариант 1) раздел «Система оценки АООП» не закрепляет процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; п. 2.9.10 Стандарта ООУО: в содержательном разделе АООП (вариант 1) в разделе «Программа внеурочной деятельности» не определено время, отводимое на внеурочную деятельность (с учетом часов на коррекционно-развивающую область), (в течение 9 учебных лет не более 3 050 часов, в течение 12 учебных лет - не более 4 070 часов, в течение 13 учебных лет - не более 4 400 часов); п.2.9.12 Стандарта ООУО; в организационном разделе АООП (вариант 1) раздел «Система условий реализации АООП» не содержит описание имеющегося информационного обеспечения;
|
10. |
- нарушение п.1 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части разработки и принятия локальных нормативных актов: локальные нормативные акты, регламентирующие организацию деятельности органов управления образовательной организации, не соответствуют структуре органов управления образовательной организацией, установленной уставом (действующий локальный акт регламентирует деятельность Совета школы, не предусмотренного уставом);
|
11. |
- нарушение п.13 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО): а) отсутствует приказ о создании ВСОКО; б) отсутствует план ВСОКО; в) отсутствует программы, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения ВСОКО, ответственные исполнители;
|
12. |
- нарушение ст.55, ст.67 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее Порядок), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 №32, в период времени до 01.09.2018: п.9 Порядка в части осуществления приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего образования (в заявлении о приеме не указаны необходимые сведения: адрес места жительства родителей (законных представителей)); п.7, п.13 Порядка в части ознакомления поступающего и (или) его родителей (законных представителей) обучающихся правами и обязанностями обучающихся;
|
13. |
- нарушение ч.3 ст.79 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а именно: несоответствие договоров об оказании образовательных услуг обучающемуся (надому) Порядку регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.12.2013 № 585: п.2.2 индивидуальные учебные планы по обучению по программам общего образования на дому не являются приложениями к договорам на обучение; -
|
14. |
- нарушение ч.9, 28 ст.2, ч.5 ст.12, п.6 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части разработки и утверждения адаптированных образовательных программ образовательной организации, требований федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 (далее Стандарт ООУО): п.2.9.2 Стандарта ООУО: в целевом разделе адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее АООП) (вариант 1) в разделе «Планируемые результаты освоения АООП» структура и содержание планируемых результатов освоения АООП не отражают требования Стандарта, не передают специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения курсов коррекционно-развивающей области); п.2.9.3 Стандарта ООУО: в организационном разделе АООП (вариант 1) в учебном плане наименование обязательных предметных областей и учебных предметов не соответствует требованиям ФГОС: «Филология» вместо «Язык и речевая практика», «Русский язык и литература», вместо «Русский язык», «Чтение и развитие речи» вместо «Чтение (Литературное чтение)», «Человек» вместо «Человек и общество», «Трудовой обучение», Профессионально трудовой обучение», «Производственное обучение» вместо «Ручной труд», «Профильный труд»; «Изобразительное искусство» (ИЗО) вместо «Рисование», «Этика и психология семейной жизни» вместо «Этика»;
|
|
4. |
№ 02170700276707 от 1 ноября 2017 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Выявлены нарушения
1. |
Ученическая мебель для обучающихся 1 ступени в начальных классах (кроме 1а класса) не обеспечена регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. В умывальных помещениях учебного корпуса и интерната умывальные раковины для учащихся начальных классов и обучающихся основного общего и среднего общего образования установлены на одинаковой высоте, а не на высоте 0, 5 м от пола для учащихся начальных классов и 0, 7-0, 8 м от пола для обучающихся основного общего и среднего общего образования. В туалетных помещениях нет держателей для туалетной бумаги, нет самой туалетной бумаги. Нарушение устранено в ходе проверки. При организации образовательной деятельности не учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ – количество детей с умственной отсталостью составляет более 12 в 1В классе 1, а именно - 13 чел., что подтверждается списком обучающихся на 2017-2018 учебный год. В помещении интерната в спальнях кровати установлены без свободных проходов между кроватями и стенами, а именно – вплотную к ним. Нарушение устранено в ходе проверки. В учебных кабинетах 6а, 8А классов (в момент проверки занимались в классе дети 5-го класса) установлены ученические столы и стулья № 6, предназначенные для детей ростом выше 175 см, тогда как во всех классах имеются дети ростом менее 175 см. В помещении игровой установлено кресло с мягкой обивкой без съемных чехлов. Отсутствуют солнцезащитные устройства на окнах 3Б класса, в спальных комнатах №№ 3, 16, кабинете биологии). Отсутствуют софиты для освещения классной доски в 1Б классе.В учебных кабинетах 10А, 1Б классов полы имеют дефекты, щели, механические повреждения – линолеум местами порван, нет плинтусов, между полами и стенами - щели, что не позволяет проводить ежедневно качественно влажную уборку в этих помещениях с применением моющих, чистящих и дезинфицирующих средств. В учебных кабинетах не вся ученическая мебель (столы, стулья) промаркирована по размерам
Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Протокол осмотра, протокол изъятия документов от 29.11.2017
Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц
Административный штраф по ст. 6.7. ч. 1 КоАП РФ в отношении должностного лица
|
|