18. |
№ 021901007953 от 4 апреля 2019 года
Плановая выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Государственный контроль надзор в сфере образования (федеральный государственный контроль качества образования, федеральный государственный надзор в сфере образования), лицензионный контроль
Выявлены нарушения
1. |
- нарушение ч.9 ст.2, п.6 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части разработки и утверждения образовательных программ образовательной организации, требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (далее Стандарт НОО): п.19.6 Стандарта НОО: Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования не содержит рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленных на расширение кругозора, развитие общей культуры; п.19.7 Стандарта НОО: программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни не содержит: а) реализацию моделей организации работы, видов деятельности и форм занятий с обучающимися по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися; б) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся; п.19.8 Стандарта НОО: программа коррекционной работы не содержит: а) план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в организации, осуществляющие образовательную деятельность и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования; б) систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной деятельности; в) описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности; г) планируемые результаты коррекционной работы;
|
2. |
- нарушение ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а именно: несоответствие договоров об образовании обучающихся Порядку регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.12.2013 № 585: п.2.2 индивидуальные учебные планы по обучению по программам общего образования на дому не являются приложениями к договорам на обучение; - нарушение ч.3 ст.79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 №1309 (далее Порядок), в части обеспечения условий доступности: отсутствие Паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования показателей, предусмотренных п. 11 Порядка;
|
3. |
П.19.9 Стандарта НОО: отсутствие в системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования: а) реализации основных направлений и целей оценочной деятельности, описания объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; б) обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; в) оценки достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценки эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность; г) реализации осуществления оценки динамики учебных достижений обучающихся; п.19.10 Стандарта НОО: отсутствие в плане внеурочной деятельности указания объема внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения); - нарушение ч.9 ст.2, п.6 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части разработки и утверждения образовательных программ образовательной организации, требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (далее Стандарт ООО): п. 18.1.3. Стандарта ООО: в системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования не включено описание организации и содержания внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся;
|
4. |
- нарушение ст.14 Федерального закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 года №120-ФЗ в части оказания социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, принятия мер по их воспитанию и получению ими общего образования: а) невыполнение локального нормативного акта «Положение об общественном наркологическом посте (Наркопост) МОБУ СОШ с.Кашкалаши»: - отсутствие в составе наркопоста работника ФАП, заместителя по учебной работе, представителей школьного самоуправления, членов родительского комитета (п.1.2.); - отсутствие рабочего документа общественного наркологического поста журнала учёта проводимых мероприятий (п.2.5); б) невыполнение локального нормативного акта «Положение о постановке на внутришкольный учёт учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении»: - отсутствие осуществления постановки учащегося на внутришкольный учёт по решению Совета профилактики (п.5.1); - отсутствие представлений административной комиссии, в состав которой входит заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог и классный руководитель, на постановку на внутришкольный учёт учащегося, находящегося в социально опасном состоянии (п.5.2.).
|
5. |
П.18.2.3 Стандарта ООО: в содержательном разделе основной образовательной программы основного общего образования раздел «Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования» не содержит: основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания; реализацию системы поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т.п.); реализацию критериев и показателей эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях); модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебной деятельности и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений; описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся; методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
|
6. |
- нарушение п.15 ч.1 ст.34 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований п.6 Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 №177: в части перевода обучающихся в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня: отсутствие указания в заявлениях родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию следующей информации: а) даты рождения несовершеннолетнего; б) наименования принимающей организации; населенного пункта, субъекта Российской Федерации; - нарушение ч. 3, ч.6 ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части защиты прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся: отсутствие организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношении; - нарушение ч.2 ст.54 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части указания в договорах о предоставлении общего образования, договорах об оказании образовательных услуг в форме индивидуального обучения на дому основных характеристик образования, в том числе вида, уровня и (или) направленности образовательной программы (части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), формы обучения, срока освоения образовательной программы (продолжительности обучения);
|
7. |
П.18.2.4 Стандарта ООО: отсутствие в программе коррекционной работы основной образовательной программы основного общего образования планируемых результатов коррекционной работы; п.18.3.2 Стандарта ООО: в организационном разделе основной образовательной программы основного общего образования раздел «Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования» не содержит контроль состояния системы условий; п.24 Стандарта ООО: отсутствие описания в организационном разделе материально-технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования по обеспечению полных комплектов технического оснащения и оборудования всех предметов и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, инструменты письма (в тетрадях и на доске), технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации; - нарушение ч.9 ст.2, ч.5 ст.12, п.6 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части разработки и принятия образовательных программ: несоответствие содержания рабочих программ по учебному предмету «Физическая культура» для 9-ого класса требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089, в части соблюдения требований обязательного минимума содержания: отсутствие в рабочих программах по учебному предмету «Физическая культура» для 9-х классов разделов «Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх», «Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности», «Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа», «Основы туристской подготовки», «Спортивная ходьба», «Элементы техники национальных видов спорта»;
|
8. |
- п.14, п.18.2.2 Стандарта ООО: отсутствие в содержательном разделе основной образовательной программы основного общего образования в программе отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных, содержания рабочих программ курсов внеурочной деятельности; п.11.4, 18.1.2, 18.2.2 Стандарта ООО - содержание учебного предмета «История России. Всеобщая история» не обеспечивает достижение планируемых результатов по данному предмету (отсутствие усвоения базовых национальных ценностей современного российского общества, приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов); п.11, п.11.4, п.18.2.2 Стандарта ООО: несоответствие предметных результатов по учебному предмету «История России. Всеобщая история», содержащихся в пп.1.2.5.6 История России. Всеобщая история п.1.2.5 Предметные результаты ООП в подразделе 1.2 Планируемые результаты освоения обучающихся основной образовательной программы основного общего образования целевого раздела содержанию учебного предмета «История России. Всеобщая история», изложенному в пп. 2.2.2.6 История России. Всеобщая история п.2.2.2 Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования подраздела 2.2 Программы учебных предметов, курсов содержательного раздела основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ с. Кашкалаши, а именно предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося должны быть сформированы базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней, способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, в то время как в содержании учебного предмета «История России. Всеобщая история» 5-9 классы отсутствуют темы, способствующие изучению исторических событий современности (XX- нач.XXI вв.);
|
|